Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание пдействий работодателя
Документ от 16.06.2020, опубликован на сайте 22.06.2020 под номером 88264, 2-я гражданская, о разрешении трудового спора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кузнецова М.С.                                                      Дело № 33-2144/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                        16 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-2-26/2020 по апелляционной жалобе Волковой Ольги Геннадьевны на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18 февраля 2020 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Волковой Ольги Геннадьевны к муниципальному общеобразовательному учреждению «Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению Отдел образования муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, муниципальному учреждению администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области о признании незаконными решений о сокращении до 0,25 ставки должности з*** д*** п*** д*** о*** и сокращении должности з*** д*** п*** д*** о***, выраженные в уведомлениях, возложении обязанности отменить эти решения и осуществить доплаты отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителя  муниципального общеобразовательного учреждения «Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа» Черновой М.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Волкова О.Г. обратилась в суд  с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области (далее - МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ», школа, Учреждение) о признании незаконными решений о сокращении до 0,25 ставки должности з*** д*** п*** д*** о*** и сокращении должности з*** д*** п*** д*** о***, выраженные в уведомлениях, возложении обязанности отменить эти решения и осуществить доплаты.  В обоснование иска указала, что состоит в трудовых отношениях с МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ», где с 1 марта до 1 октября 2019 года она занимала должность з*** д*** по дошкольному образованию (далее - з*** п*** ***) и п***-п***. В настоящее время является учителем английского языка в школе, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре в дошкольных группах. С работодателем у нее сложились конфликтные отношения, со стороны последнего в отношении нее имело место оказание давления и применение санкций в виде: обременения ее дополнительными обязанностями; необоснованного уменьшения размера тарифной ставки по должности з*** по *** д*** *** с***; наложения необоснованных дисциплинарных взысканий; несоблюдения условий законодательства в части начисления заработной платы. Номенклатурный перечень работников, которые обеспечивают деятельность дошкольных групп детских садов, регулируется нормативом, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 апреля 1993 года № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)». Согласно п. 2.1 данного Норматива при любой наполняемости групп детьми и независимо от количества самих групп дошкольного учреждения, ставка з*** д*** с*** не может быть менее чем 1,0 ставки. Допустив изменение занимаемой ею ставки з*** по *** до *** ставки, в нарушение приведенных выше нормативов, положений ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель вынудил ее отказаться от этой должности, чем ухудшил ее положение. Таким образом, незаконными являются  уведомления о сокращении ставки до 0,25 с 1 сентября 2019 года, о сокращении должности *** д*** по *** с 1 ноября 2019 года, соответствующие приказы ответчика. Порядок, предусматривающий условия формирования фонда оплаты труда (далее – ФОТ) работников образовательных учреждений Тереньгульского района Ульяновской области, установлен приказом МУ «Отдел образования «Тереньгульский район»  № *** от 14 января 2019 года и Приложением к приказу МУ «Отдел образования МО «Тереньгульский район» от 20 сентября 20016 года ***. Руководствуясь схемой расчета стимулирующей части заработной платы, установленной названным приказом, бухгалтерия ответчика производит неверные расчеты стимулирующих выплат сотрудникам школы, в результате чего происходит занижение общего ФОТ. Зарплата работников образовательных учреждений при их полной загрузке не должна быть меньше средней по региону – 27 447 руб. За время работы у ответчика ей не начислен налогооблагаемый доход в размере более 108 000 руб., а с учетом установленных надбавок (более 25%), как минимум – 135 000 руб. В нарушение положений ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в 2019 году не производил индексацию заработной платы. Незаконно сокращенная работодателем на 0,75 ставки ставка з*** по *** также должна быть ей компенсирована в денежном выражении с учетом индексации. С учетом уточнения требований просила признать незаконными решение ответчика о сокращении с 1 сентября 2019 года до 0,25 ставки должности заместителя директора по ДО и решение ответчика о сокращении с 1 ноября 2019 года должности з*** д*** п*** ***, выраженные в форме уведомлений, и отменить эти решения; обязать ответчика по итогам работы за период с 1 по 30 сентября 2019 года осуществить ей доплату в размере незаконно сокращенной 0,75 ставки с учетом индексации; обязать ответчика по итогам работы за период с 1 по 30 сентября 2019 года осуществить ей доплату надбавки за работу на селе и за стаж работы пропорционально соответствующей доплаты в размере незаконно сокращенной 0,75 ставки; обязать ответчика по итогам работы за период с 1 июня 2018 года по 30 ноября  2019 года  осуществить ей  доплату налогооблагаемого  дохода  в  размере  135 000 рублей.

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчиков администрацию МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, МУ Отдел образования администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области и, рассмотрев исковые требования по существу, принял приведенное вышке решение.

В апелляционной жалобе Волкова О.Г. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что ее иск был ограничен требованиями о незаконном сокращении ставки и неверном расчете заработной платы, которые суд интерпретировал по-своему и сделал ошибочные выводы: о законности процедуры перевода на другую должность, ею не оспариваемую; об определении нормативов по определению численности работников, обеспечивающих деятельность детских садов, содержащихся в постановлении Минтруда России от 21 апреля 1993 года № 88, в части применения в отношении нее должности заместителя директора по воспитательной и методической работе, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела; об отказе в производстве доплат в связи с сокращением должности, которые необходимо произвести в связи с приведением заработной платы до уровня средней по региону; о критическом отношении к тому, что должность замдиректора по ДО относится к должностям педагогических работников; о применении порядка исчисления заработной платы, утвержденного Росстатом от 24 ноября 2011 года № 435; о непредоставлении ею допустимых и относимых доказательств в обоснование заявленных требований.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителей соответчиков, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 1 марта 2018 года Волкова О.Г. была принята на работу в МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» на должности з*** д*** по *** (***) и п*** (0,25 ставки).

На основании приказа от 28 июня 2019 года № 78/о в связи с сокращением численности детей в дошкольных группах и оптимизацией МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 года № 88, ответчиком с 1 июля 2019 года сокращена численность штатных единиц, в том числе, п*** – 0,25 ставки, з*** д*** *** *** – 1 ставка; сняты с Волковой О.Г. – 0,25 ставки п*** и 1 ставка з*** по ***.

1 июля 2019 года Волкова О.Г. была предупреждена о сокращении указанных штатных единиц, а также уведомлена о том, что с 1 сентября 2019 года трудовые договоры будут расторгнуты в связи с оптимизацией.

На основании приказа ответчика от 29 августа 2019 года № *** в связи с сокращением численности детей в дошкольных группах и оптимизацией МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 года № ***, с 2 сентября 2019 года сокращена численность штатных единиц, в том числе, п*** – 0,25 ставки, з*** д*** п*** *** – 0,75 ставки; сняты с Волковой О.Г. – 0,25 ставки *** и 0,75 ставки з*** *** ***.

Согласно приказу Учреждения от 29 августа 2019 года № *** в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, утвержденным постановлением администрации МО «Тереньгульский район» № *** от 7 марта 2013 года, утвержден учебный план МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» на 2019 – 2020 учебный год с пояснительной запиской; с 2 сентября 2019 года установлен должностной оклад на 20% ниже должностного оклада директора школы согласно п. 6.3 постановления об отраслевой системе оплаты труда, в том числе, Волковой О.Г. – з*** д*** по *** (***).

На основании приказа школы от 3 сентября 2019 года № *** Волкова О.Г. с 1 сентября 2019 года была переведена с должностей з*** д*** п*** *** (1 ставка) и п*** (0,25 ставки) на должности м*** р*** д*** г*** (0,5 ставки), и*** ф*** в*** д*** групп (0,25 ставки), *** д*** по *** (0,25 ставки).

Соответствующие изменения были внесены директором школы в штатное расписание на 2019 – 2020 учебный год.

1 сентября 2019 года с истцом были заключены трудовые договоры.

Также 1 сентября 2019 года между Волковой О.Г. и МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» были заключен трудовой договор, согласно которому истец принята на работу в школу на должность у*** и*** я*** на период с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2020 года на неполный рабочий день (7 часов в неделю).

В письменном заявлении от 19 сентября 2019 года, адресованном д*** школы, истец просила освободить ее от занимаемой должности з*** д*** по *** (0,25 ставки) с 1 октября 2019 года; выразила согласие с нагрузкой м*** р*** (0,5 ставки), и*** п*** ф*** в*** (0,25 ставки).

На основании приказа Учреждения от 1 октября 2019 года № *** Волкова О.Г. 1 октября 2019 года была уволена с должности з*** д*** п*** *** (0,25 ставки) по ее заявлению.

В соответствии с приказом ответчика от 29 августа 2019 года № *** в школе с 1 сентября 2019 года открыты 2 дошкольные группы общей численностью 37 человек.

Должность з*** д*** с*** в МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ» отсутствует, поскольку дошкольные группы входят в состав данной школы.

Исходя из нормативов, определенных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 года № 88, на 2 дошкольные группы определены ставки по должностям: з*** по в*** и м*** р*** (или з*** *** ***) – 0,25 ставки, м***й р*** – 0,5 ставки, и*** п*** *** – 0,25 ставки.

Волковой О.Г. были предложены и она с ними согласилась должности м*** р*** (0,5 ставки), и*** п*** *** (0,25 ставки), у*** а*** я*** в н*** к*** – 7 часов в неделю, з*** д*** по *** (0,25 ставки).

По состоянию на 1 сентября 2019 года нагрузка истца составила также 1,25 ставки.

Полагая, что ответчик, незаконно изменив нормативную ставку замдиректора по ДО, допустил нарушение ее прав, а заработную плату за период ее работы выплачивал в размере, меньше, чем средняя заработная плата по региону, и без учета индексации, обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, характер спорных правоотношений и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Статья 56 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (часть 1).

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено данным Кодексом (ч. 2 ст. 74).

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (ч. 3 ст. 74).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой данной статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором (часть третья ст. 81).

В силу ч. 1 ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 данного Кодекса (часть 1).

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (часть 2 ст. 81).

Установив, что сокращение штатных единиц у ответчика фактически имело место; произведено с соблюдением установленной законом процедуры; при проведении сокращения штатных единиц Волковой О.Г. были предложены должности м*** р*** (0,5 ставки), и*** по ФИЗО (0,25 ставки), у*** а*** я*** *** н*** к*** – 7 часов в неделю, з*** д*** п*** *** (0,25 ставки), с чем истец согласилась, в результате чего ее нагрузка по состоянию 1 сентября 2019 года составила также 1,25 ставки, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконными соответствующих приказов и уведомления работодателя о поэтапном сокращении ставки по должности з*** п*** ***.

Правильным является и решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Волковой О.Г. о взыскании денежных средств (недополученной заработной платы с учетом индексации, налогооблагаемого дохода).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 данного Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Согласно п. п. 1.7 - 1.9 Устава МОУ «Ясашно-Ташлинская СОШ», утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области № 145 от 9 апреля 2018 года, данная школа является казенным учреждением, некоммерческой организацией; учредителем школы является МО «Тереньгульский район» Ульяновской области; функции и полномочия учредителя осуществляет администрация МО «Тереньгульский район» Ульяновской области в лице МУ Отдел образования МО «Тереньгульский район» Ульяновской области.

В силу п. 5.4 Устава школа устанавливает работникам заработную плату, в том числе определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах средств, направленных на оплату труда.

На территории с. Ясашная Ташла Тереньгульского района Ульяновской области получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется в дошкольных группах.

Средства на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение указанного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях поступают из регионального бюджета.

Оплата труда работников образовательных организаций района осуществляется в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, утвержденного постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 7 июня 2013 года № ***, с учетом изменений, внесенных постановлением от 23 декабря 2019 года  № ***.

В соответствии с п. п. 4.1, 4.2 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников «Ясашно-Ташлинская СОШ», утвержденного приказом директора школы от 16 мая 2018 года № 35/1/о,  выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам образовательных учреждений с учетом того, что сложность выполняемых ими работ учтена в размерах окладов (должностных окладов), ставок заработной платы; выплаты стимулирующего характера направлены на формирование побудительных мотивов к труду, повышение его результативности; к выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премии па итогам работы.      

Согласно п. 4.15 названного Положения по представлению рабочей комиссии премии распределяются коллегиальным органом образовательного учреждения в соответствии с порядком распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательных учреждений, утвержденным нормативным актом образовательного учреждения.

Такой порядок определен Положением по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы, содержание которых осуществляется за счет средств, направляемых на финансовое обеспечение образовательного процесса, утвержденным приказом директора школы от 9 января 2019 года № 1/2/о, с учетом изменений, внесенных приказом от 28 октября 2019 года.

В силу п. 4.18 Положения выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

Установление надбавок за классность, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, квалификационную категорию, за работу в образовательном учреждении с определенными условиями (за исключением надбавки за работу в общеобразовательных организациях, обеспечивающих высокое качества подготовки обучающихся) носит обязательный характер.

Выплаты стимулирующего характера (премии па итогам рабаты) производятся исходя из финансовых возможностей организации на основании оценочных листов.

Руководствуясь приведенными выше нормами законодательства, в том числе локальных нормативных актов, с учетом проведенного анализа расчетных субвенций в сравнении в плановым фондом оплаты труда, исходя из прогнозной средней заработной платы педагогических работников и минимального размера оплаты труда, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для вывода о нарушении прав истца в части ненадлежащей оплаты труда Волковой О.Г. в заявленный ею период.

Произведенные истцом расчеты недополученной заработной платы, исходя из размера средней заработной платы по региону – 27 447 руб., не могут быть приняты во внимание.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики Правительству Российской Федерации было предписано обеспечить доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Вместе с тем, расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате  указанных категорий работников, полученной по результатам организованного в соответствии с приказом Росстата от 30 октября 2012 года № 574 федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год. Все образовательные организации предоставляют в органы статистики ежемесячный отчет по форме П-4, где указываются данные о среднесписочной численности работников и фонде оплаты труда за отчетный период. Согласно указаниям по заполнению Формы федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденной приказом Росстата от 24 октября 2011 года № 435, действующая методика расчета средней заработной платы предусматривает расчет средней заработной платы исходя из среднесписочной численности работников.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правильно указал, что согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, должность заместителя директора по дошкольному образованию относится к должностям руководителей образовательных организаций.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 18 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Волковой Ольги Геннадьевны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи