Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании социальной ваыплаты
Документ от 09.06.2020, опубликован на сайте 18.06.2020 под номером 88240, 2-я гражданская, о взыскании социальной выплаты на приобретения жилья в сельской местности, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Жучкова Ю.П.                                                        Дело № 33-1466/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                         9 июня 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-1-367/2019 по апелляционной жалобе Эскендерова Алексея Гадировича на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 22 ноября 2019 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области к Эскендерову Алексею Гадировичу о взыскании социальной выплаты  на приобретение жилья в сельской местности удовлетворить.

Взыскать с Эскендерова Алексея Гадировича в пользу Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности в размере 907 200 рублей, из них в бюджет Российской Федерации  в  размере  494 660 рублей,  в  бюджет  Ульяновской  области в размере 408 004 рубля, в бюджет муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области в размере 4536 рублей.

Взыскать с Эскендерова Алексея Гадировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 12 272 рубля.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Эскендерова А.Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий  Ульяновской области (далее – Министерство, Минсельхоз Ульяновской области) обратилось в суд с иском к Эскендерову А.Г. о взыскании социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности. В обоснование иска указало, что 4 сентября 2009 года Эскендеров А.Г. обратился в администрацию муниципального образования (далее – МО) «Карсунский район» с заявлением о включении его в программу «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 (в редакции от 31 января 2009 года), при этом обязался осуществить целевое использование полученных финансовых средств в сроки, предусмотренные данной Программой. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 была утверждена целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», одной из целей которой является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами. В целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой, 23 июня 2015 года ответчику на состав семьи четыре человека было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 907 200 рублей. Пунктом 29 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года») предусмотрено, что жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты, в срок, установленный органом исполнительной власти. Пунктом 2.3 постановления Правительства Ульяновской области от 27 мая 2014 года № 196-П «О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области» установлено, что срок для оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи составляет не более 1 года со дня окончания срока действия свидетельства. Таким образом, Эскендеров А.Г. должен был оформить жилое помещение, расположенное по адресу: У*** о***, р.п. К***, у***. Я***, д.***, на строительство которого получил социальную выплату, в общую долевую собственность всех членов семьи в июне 2017 года. 2 июля 2019 года Министерством в адрес Эскендерова А.Г. направлено требование о предоставлении в администрацию МО «Карсунский район» копий свидетельств о праве собственности на жилое помещение, построенное за счет социальной выплаты, в противном случае было предложено вернуть социальную выплату в добровольном порядке. До настоящего времени указанные документы Эскендеровым А.Г. не представлены. Министерство просило взыскать с Эскендерова А.Г. в пользу Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области денежные средства, полученные в виде социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности в размере 907 200 рублей, из них в бюджет Российской Федерации – 494 660 рублей, в бюджет Ульяновской области – 408 004 рубля, в бюджет муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области - 4536 рублей.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Эскендеров А.Г. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие его вины в невозможности использования полученной социальной выплаты на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: У*** о***, р.п. К***, у***.С***, д. ***. Документы на строительство дома на указанном земельном участке были согласованы в отделе архитектуры администрации Карсунского района Ульяновской области. Просит учесть, что в решении суда неверно указан адрес земельного участка, на котором он намерен был строить дом, как у***. Я***, а не у***.С***. До получения субсидии он заказал и приобрел у физического лица деревянный сруб стоимостью 130 000 руб. и необходимый для строительства дома пиломатериал. Когда бригада строителей начала копать фундамент, директором МУП «***» было указано, что по земельному участку по ул. Садовой, 77 проходит трубопровод, в связи с чем строительство представляет собой определенный риск. С августа 2015 года по декабрь 2019 года со стороны администрации Карсунского района не было предпринято никаких мер, чтобы исправить ситуацию. Приобретенный им сруб и пиломатериалы пришли в негодность. Полагает, что специалистами отдела архитектуры была допущена ошибка при выдаче ему разрешения на строительство. Поскольку строительство дома оказалось невозможным, он вынужден был купить квартиру с использованием кредитных средств по адресу: У*** о***, ***. К***, ул. Т***, ***. ***, к***. ***. С просьбой разрешить ему не строительство дома, а приобретение квартиры на средства социальной выплаты, он не обращался, так как по семейным обстоятельствам находился в Республике Дагестан.

В возражениях на апелляционную жалобу и в дополнениях к возражениям Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 4 сентября 2009 года Эскендеров А.Г. обратился  в администрацию МО «Карсунский район» с заявлением о включении его с составом семьи: он сам, супруга Э*** Д.В., дочь Э*** С.А., *** года рождения, в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858; жилищные условия ответчик первоначально планировал улучшить путем приобретения жилого помещения в р***.К***.

В дальнейшем Эскендеров А.Г. обратился в администрацию МО «Карсунский район» с заявлением о включении в состав его семьи дочери Э*** З.А., *** рождения.

По результатам рассмотрения заявления Эскендерова А.Г. он был включен в список № 2 участников мероприятий – получателей социальных выплат по муниципальному образованию «Карсунский район» на 2015 год на строительство жилого дома площадью 72 кв.м.

23 июня 2015 года Эскендерову А.Г. было выдано свидетельство № ***, которым удостоверено, что Эскендеров А.Г. является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», а также предоставлена социальная выплата в соответствии с условиями Программы в размере 907 200 рублей, в том числе: из средств федерального бюджета – 494 660 рублей, из средств бюджета субъекта Российской Федерации (Ульяновской области) – 408 004 рубля, из средств местного бюджета – 4536 рублей.

Поскольку документы, подтверждающие использование социальной выплаты на строительство жилого помещения согласно условиям Программы, ответчиком представлены не были, Министерство обратилось в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 598 от 15 июля 2013 года была утверждена федеральная целевая программа (далее – ФЦП) «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», которая действовала до 01 января 2018 года.

Реализация мероприятий названной ФЦП в настоящее время осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1544.

Основными задачами ФЦП являлись: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 598 от 15 июля 2013 года также было утверждено Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретения) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение № 4 к ФЦП), которым  установлен порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее – Типовое положение).

В соответствии с п. 2 Типового положения социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Пунктом 4 Типового положения установлено, что право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению № 6 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»);

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 13 Типового положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 18 Типового положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, разница компенсируется за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях названного Типового положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно п. 8 Типового положения гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (п.п. «б»).

Как указано в п. 12 Типового положения, право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, не являющимся ценной бумагой, по форме, предусмотренной приложением № 5 к Программе. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Получатель социальной выплаты в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты (п. 24 Типового положения).

Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п. 30 Типового положения).

Пунктами 2.1, 2.3 постановления Правительства Ульяновской области от 27 мая 2014 года № 196-П «О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусматривалось, что доля собственных и (или) заемных средств граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, при использовании права на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности должна составлять 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (п. 2.1); срок для оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности при получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, - не более 2 месяцев со дня окончания срока действия такого свидетельства (п. 2.3).

В настоящее время установленный п. 2.3  постановления Правительства Ульяновской области от 27 мая 2014 года № 196-П (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 30 января 2018 года № 55-П) срок для оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, при получении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности, увеличен и не может быть более 1 года со дня окончания срока действия такого свидетельства.

Материалами дела подтверждено и самим Эскендеровым А.Г. не оспаривается, что социальная выплата, право ответчика на получение которой было удостоверено свидетельством от 23 июня 2015 года, в общей сумме 907 200 руб. предназначалась для строительства жилого дома и была им получена.

Пунктом 30 Типового положения установлено, что жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (абзац 1).

Орган исполнительной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность (абзац 4).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2020 года № 2-П абзацы первый и четвертый пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они предполагают, что решение суда по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о взыскании с получателя социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности денежных средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае, если ее получатель не осуществил регистрацию права собственности на жилое помещение в срок, определенный нормативным актом субъекта Российской Федерации, должно приниматься на основе установления и исследования всех имеющих значение для разрешения дела обстоятельств, в том числе причин пропуска данного срока, разумности и осмотрительности действий получателя социальной выплаты, соблюдения им условий ее использования, предусмотренных нормативными актами и договором о ее предоставлении.

Конституционно-правовой смысл абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, выявленный в Постановлении от 14 января 2020 года № 2-П, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Из материалов дела следует, что Эскендеров А.Г. является собственником земельного участка общей площадью 1196,0 кв.м по адресу: Ульяновская область, р.п.К***, у***. С***, д. ***, на основании договора купли-продажи земельного участка от 19 марта 2015 года.

Администрацией МО «Карсунский район» Ульяновской области семье ответчика – Эскендерову А.Г., Э*** Д.В., Э*** С.А., Э*** З.А. выдано разрешение на строительство индивидуального 2-хэтажного жилого дома (площадь застройки жилого дома 119,0 кв.м) на земельном участке площадью 1181 кв.м, расположенном по адресу: Ульяновская область, ***.К***, примерно в 40 метрах по направлению на юго-запад от земельного участка по у***. Я***, д. ***.

Материалами дела подтверждено, что собственником объекта недвижимости – земельного участка, общей площадью 1181,0 кв.м по адресу: Ульяновская область, К*** р***, ***. К***, *** метров по направлению на юго-запад от земельного участка по у***. Я***, д. ***, является иное лицо - *** Г.И., на основании договора купли-продажи земельного участка от 3 октября 2016 года.

Согласно справке МУП «ВКХ» Карсунского городского поселения Карсунского района Ульяновской области от 26 июля 2019 года, на земельном участке по адресу: У*** о***, *** К***, у***. С***, ***. ***, действительно, как указывает ответчик в жалобе, проходит водопровод диаметром 160 мм.

Однако, сведений о том, что администрацией МО «Карсунский район» Ульяновской области Эскендерову А.Г. было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по у***.С***, *** в ***. К***, материалы дела не содержат.

При этом пункт 19 Типового положения предусматривал, что гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, должен был представить в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением документов, в том числе иных документов, предусматривающих разрешение на строительство жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (подпункт «е»).

Сведения о строительстве Эскендеровым А.Г. на средства социальной выплаты жилого дома и регистрации права общей долевой собственности на жилой дом в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Установив, что жилое помещение на средства социальной выплаты Эскендеровым А.Г. не возводилось, суд первой инстанции, исходя из приведенных выше положений закона, пришел к верному выводу о том, что орган исполнительной власти вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия также учитывает следующее.

Согласно материалам дела, Эскендеров А.Г. является собственником квартиры общей площадью 53,56 кв.м по адресу: У*** о***, ***.К***, у***.Т***, д. ***, к***. *** (доля в праве ½, на основании договора купли-продажи от 21 октября 2015 года и дополнительного соглашения к договору купли-продажи от 28 октября 2015 года).

Из пояснений Эскендерова А.Г. в суде апелляционной инстанции следует, что стоимость приобретенной им квартиры по указанному выше адресу составляет 1 250 000 руб. На приобретение квартиры им были использованы кредитные средства в размере 450 000 руб., а также средства материнского (семейного) капитала – 460 000 руб.

Данные обстоятельства указывают на то, что жилое помещение не было приобретено ответчиком на средства социальной выплаты.

Оснований для какого-либо перерасчета социальной выплаты и взыскания с ответчика денежных средств в меньшем размере судебная коллегия также не усматривает.

Согласно подпункту «а» п. 8 Типового положения гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать на приобретение жилого помещения в сельской местности.

Пунктом 9 Типового положения установлено, что жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть: пригодным для постоянного проживания (подпункт «а»); обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение) (подпункт «б»); не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления (подпункт «в»).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Карсунское городское поселение» Ульяновской области от 29 марта 2010 года № 17 учетная норма площади жилого помещения для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий установлена в размере 17 кв.м общей площади на одного человека.

Поскольку Эскендеров А.Г. на состав семьи 4 человека приобрел квартиру общей площадью 53,56 кв.м, то есть менее учетной нормы на каждого члена семьи, повода считать, что ответчик, как он утверждает, использовал средства социальной выплаты с соблюдением установленных правил, не имеется.

Кроме того, как указано в пункте 13 Типового положения, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.

В силу п. 14 Типового положения орган исполнительной власти вправе устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам, а также по строительству и приобретению жилья.

Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 26 февраля 2015 года № 11 в соответствии с п. 13 Типового положения была утверждена стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Ульяновской области для расчета размера социальной выплаты: на строительство жилья в сельской местности – 18 000 руб.; на приобретение жилья в сельской местности – 12 000 руб.

В случае намерения Эскендерова А.Г. приобрести, а не построить жилье в сельской местности, социальная выплата составила бы для семьи ответчика иную сумму, из расчета стоимости 1 кв.м общей площади жилья 12 000 руб., а не 18 000 руб., как фактически получил ответчик. 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 22 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Эскендерова Алексея Гадировича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Карсунский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи