Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О назначении пенсии в связи с тяжелыми условиями труда
Документ от 26.05.2020, опубликован на сайте 09.06.2020 под номером 87953, 2-я гражданская, о признании права на снижение пенсионного возраста выхода на пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Связанные судебные акты:

О назначении пенсии в связи с тяжелыми условиями труда

Документ от 26.05.2020, опубликован на сайте 09.06.2020 под номером 87952, 2-я гражданская, о признании права на снижение пенсионного возраста выхода на пенсию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Росляков В.Ю.                                                  Дело № 33-1929/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      26 мая 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело 2-457/2019 по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонного) на дополнительное решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 марта 2020 года, по которому постановлено:

 

Признать за Емешкиным Валерием Ивановичем право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с выполнением работ с тяжелыми условиями труда в соответствии с п.2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Емешкина В.И., его представителя Новикова А.В., полагавших дополнительное решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Емешкин В.И.  обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонному) (далее – ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе, пенсионный орган) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда, возложении обязанности назначить такую пенсию. В обоснование иска указал, что после получения 26 марта 2019 года  паспорта гражданина Российской Федерации он 9 апреля 2019 года обратился в ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика в назначении такой пенсии ему отказано ввиду отсутствия  требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента,  недостаточной продолжительности страхового и специального стажа. С решением ответчика он не согласен. Просил признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и возложить на ответчика обязанность назначить ему указанную пенсию.

Рассмотрев исковые требования Емешкина В.И., Инзенский районный суд Ульяновской области 26 ноября 2019 года принял решение, которым обязал ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области назначить Емешкину В.И. досрочную пенсию по старости в связи с выполнением работ с тяжелыми условиями труда в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 9 апреля 2019 года.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 4 февраля 2020 года гражданское дело по иску Емешкина В.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонному) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и возложении обязанности назначить такую пенсию было возвращено в Инзенский районный суд Ульяновской области для выполнения требований статьи 201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку судом первой инстанции не были разрешены требования о признании за Емешкиным В.И. права на такую пенсию с учетом всех периодов его трудовой деятельности, не дано суждение об общей продолжительности страхового стажа истца и величине индивидуального пенсионного коэффициента.

3 марта 2020 года Инзенским районным судом Ульяновской области принято приведенное выше дополнительное решение.

В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонное) считает дополнительное решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством стаж работы, приобретенный на территории бывших республик СССР до распада СССР, то есть до 1 января 1991 года, засчитывается в страховой стаж граждан на основании трудовой книжки или справок, выданных работодателями либо архивными организациями. Стаж работы после распада СССР на территории государств-участников Содружества Независимых Государств засчитывается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при условии подтверждения компетентными органами государства – участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения данного стажа и при условии уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение в компетентные органы названного государства. Обращает внимание, что при новом установлении пенсий (перерасчете размера) в рамках соглашений государств-участников Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 года необходимо во всех случаях осуществлять подтверждение трудового (страхового) стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников Соглашения в целях оценки пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Указывает, что пенсионным органом были сделаны запросы в компетентные органы для подтверждения стажа истца, ответы на которые не поступили. В связи с чем, по мнению автора жалобы, включить в страховой стаж Емешкину В.И. периоды работы после 1 января 1991 года невозможно.

В возражениях на апелляционную жалобу Емешкин В.И. просит оставить дополнительное решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 9 апреля 2019 года Емешкин В.И., *** года рождения, обратился в ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).

Решением ответчика от 9 июля 2019 года Емешкину В.И. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30 Федерального закона № 40-ФЗ ввиду отсутствия необходимого страхового и специального стажа.

На дату обращения Емешкина В.И. в пенсионный орган последний определил продолжительность специального стажа истца по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ 2 месяца 22 дня, страхового стажа – 13 лет 2 месяца, общего трудового стажа, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П – 18 лет 26 дней; а также указал об отсутствии у истца требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

В специальный стаж Емешкина В.И. пенсионный орган включил только период его работы с 1 апреля по 22 июня 2018 года – электрогазосварщиком в *** «И*** ***».

В специальный стаж Емешкина В.И. ответчиком не были засчитаны периоды:

- с 1 сентября 1975 года по 10 июля 1978 года – учебы в п***-т*** у*** № *** г. Б*** Д*** о*** К*** ***;

- с 5 мая 1979 года по 21 мая 1981 года – службы в Вооруженных Силах;

- с 25 июня 1981 года по 16 июля 1984 года – работы газоэлектросварщиком в Б*** п*** а***, ввиду отсутствия документального подтверждения постоянной занятости на резке и ручной сварке;

- с 18 июля 1984 года по 31 декабря 1990 года – работы газоэлектросварщиком в В*** ч*** ***, ввиду отсутствия документального подтверждения постоянной занятости на резке и ручной сварке;

- с 19 по 31 марта 2018 года – работы электрогазосварщиком, занятым на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности в *** «И***», по причине занятости истца в данный период на работах, не связанных с вредными условиями труда;

- с 22 августа 2018 года по 8 апреля 2019 года – работы электрогазосварщиком в *** «К***», так как данный период отражен работодателем на индивидуальном лицевом счете истца без указания признака «особые условия труда».

Часть периодов работы Емешкина В.И. не была засчитана пенсионным органом в страховой и специальный стаж ввиду отсутствия документального подтверждения постоянной, в течение полного рабочего дня, занятости на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение; отсутствия документов о стаже и заработке, приобретенном на территории иностранного государства после распада СССР (после 31 декабря 1990 года); отсутствия подтверждения факта уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение, а именно:

- с 1 января 1991 года по 29 апреля 1992 года – газоэлектросварщиком в В*** *** *** Р*** К***;

- с 5 мая 1992 года по 23 июля 1993 года – газоэлектросварщиком в п*** о*** «Б***» Р*** К***;

- с 6 сентября 1993 года по 12 октября 1994 года,  с 2 декабря 1994 года по 28 марта 1997 года, с 1 сентября по 1 декабря 1997 года – электросварщиком, газоэлектросварщиком в В*** д*** ст. Б*** Ц*** ж*** д*** Р*** К***;

- с 8 декабря 1997 года по 3 августа 1998 года – газоэлектросварщиком в *** «Г***л» Р*** К***;

- с 12 августа 1998 года по 9 июня 2004 года – электрогазосварщиком на Б*** г***-м*** к*** Р*** К***;

- с 26 июля по 18 октября 2004 года – газорезчиком в Т*** *** «Ц***» Р*** К***»;

- с 2 ноября 2004 года по 31 мая 207 года – электрогазосварщиком в *** «Б***» Р*** К***;

- с 1 июня по 23 июня 2007 года – электрогазосварщиком в *** «П***» Р*** К***;

- с 24 июня 2014 года по 31 декабря 2016 года – электрогазосварщиком в ф*** *** «*** ***с» Р*** К***»;

- с 1 января по 29 сентября 2017 года – электрогазосварщиком в *** «Т*** Б***» Р*** К***.

Решением ГУ-УПФ РФ в Инзенском районе Ульяновской области от 27 февраля 2020 года, принятым ответчиком во изменение решения от 9 июля 2019 года, в специальный стаж Емешкина В.И. по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ засчитаны периоды:

- с 5 мая 1979 года по 21 мая 1981 года - службы в Вооруженных Силах СССР;

- с 25 июня 1981 года по 16 июля 1984 года – работы газоэлектросварщиком в Б*** п*** а***;

- с 18 июля 1984 года по 31 декабря 1990 года – работы газоэлектросварщиком в в*** ч*** ***;

- с 1 апреля по 22 июня 2018 года – работы электрогазосварщиком в *** «И*** ***».

В оставшейся части в решение пенсионного органа от 9 июля 2019 года изменения не внесены, иные периоды в специальный и страховой стаж истца не засчитаны. Решением ответчика от 27 февраля 2020 года специальный стаж истца в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ на дату обращения определен продолжительностью 11 лет 9 месяцев 15 дней, страховой стаж – 13 лет 2 месяца, с учетом последовательного применения законодательства – 16 лет 9 дней, при требуемом не менее 25 лет.

Полагая незаконным отказ во включении в страховой и специальный стаж отдельных периодов работы, а также в назначении досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 58 лет, Емешкин В.И. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил фактические обстоятельства дела, характер спорных правоотношений и закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу о наличии у истца права на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по достижении возраста 58 лет.

Выводы суда, изложенные в  дополнительном решении от 3 марта 2020 года, мотивированы, оснований не соглашаться с ними судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 данного Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу данного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (ч. 4 ст. 30).

Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 данной статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 данной статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда (ч. 6 ст. 30).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (подпункт «б» пункта 1).

Пунктом 2 постановления Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года также установлено, что в соответствии с Законом СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» применение Списков №№ 1 и 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.

Согласно Списку № 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года, правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (раздел XXXIII «Общие профессии», позиция 23200000-19756).

Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, предусматривались профессии газосварщиков и их подручных, электросварщиков и их подручных (раздел XXXII).

Пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590, предусматривалось, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также служба в составе Вооруженных Сил СССР (подпункт «к»).

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ).

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения (13 марта 1992 года).

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее – Рекомендации).

В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года №203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Руководствуясь приведенными выше положениями закона, суд первой инстанции в решении от 26 ноября 2019 года пришел к верному выводу о том, что в специальный стаж Емешкина В.И. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ подлежат зачету периоды его работы в качестве газоэлектросварщика в Б*** п*** а***, в в*** ч*** *** до распада СССР, а также период службы в составе Вооруженных Сил СССР.

Поскольку с учетом данных периодов работы специальный стаж Емешкина В.И. превышает 6 лет 3 месяца, Емешкин В.И., 2 ноября 1959 года рождения, имеет право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда по достижении возраста 58 лет, которых он достиг на дату обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии – 9 апреля 2019 года.

Обжалуемым дополнительным решением Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 марта 2020 года за Емешкиным В.И. признано право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с выполнением работ с тяжелыми условиями труда в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ.

Указанным дополнительным судебным решением от 3 марта 2020 года суд зачел в страховой стаж истца периоды его трудовой деятельности на территории Республики Казахстан до 31 декабря 2001 года, с учетом которых общая продолжительность страхового стажа Емешкина В.И. составила 26 лет 3 месяца 18 дней, а величина индивидуального пенсионного коэффициента – 24,026.

Вопреки доводам жалобы, делая вывод о возможности зачета в страховой стаж Емешкина В.И. периодов его работы на территории Республики Казахстан до 31 декабря 2001 год, суд руководствовался приведенными выше положениями Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения и Рекомендациями, утвержденными распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р.

Периоды работы Емешкина В.И. с 1 января 1991 года по 29 апреля 1992 года - в качестве газоэлектросварщика в*** ч*** ***;

- с 5 мая 1992 года по 23 июля 1993 года -  газоэлектросварщика  в П*** о***и «Б***»;

- с 6 сентября 1993 года по 12 октября 1994 года - электросварщика в в*** ц*** В*** д*** г. Б***;

- с 2 декабря 1994 года по 28 марта 1997 года - электрогазосварщика  в*** д*** ст. Б***;

- с 1 сентября 1997 года до 1 декабря 1997 года - газоэлектросварщика  в*** д*** с*** Б***;

- с 8 декабря 1997 года по 3 августа 1998 года -  газоэлектросварщика  в *** «Г***»;

- с 12 августа 1998 года по 31 декабря  2001 года - электрогазосварщика в *** Б*** г***-м*** к*** подтверждены надлежащим образом, а именно записями в трудовой книжке истца, которая в силу норм действующего в настоящее время и действовавшего ранее законодательства (ст. 39 Кодекса законом о труде Российской Федерации) является основным документом о трудовой деятельности работника.

При наличии у Емешкина В.И. трудовой книжки отсутствие справки компетентного органа Республики Казахстан о работе истца в спорные периоды и уплате за Емешкина В.И. страховых взносов может служить основанием для отказа в зачете периодов работы после 13 марта 1992 года только в специальный, но не в страховой стаж.

В соответствии с пунктами 6-8 приведенных выше Рекомендаций правило о необходимости подтверждения стажа работы сведениями об уплате страховых взносов применимо в отношении лиц, прибывших из государств, которые не являются участниками Соглашения от 13 марта 1992 года (Литовская Республика, Республики Молдова и Грузия), а в отношении лиц, прибывших из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, данное правило действует с 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ).

При таких обстоятельствах обжалуемое дополнительное решение суда от 3 марта 2020 года является правильным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Дополнительное решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Инзенском районе Ульяновской области (межрайонного) – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Инзенский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи