Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О ликвидации свалки
Документ от 26.05.2020, опубликован на сайте 11.06.2020 под номером 87921, 2-я гражданская, об обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки-контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мочалова О.И.                                                      Дело №33а-1431/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                           26     мая 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Трифоновой Т.П.,

судей Лифановой З.А., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 6 декабря 2019 года по делу №2а-3957/2019, по которому постановлено:

 

административный иск и.о. Прокурора Заволжского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «город Ульяновск» об обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки - контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, - удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образование «город Ульяновск» принять меры по ликвидации несанкционированной свалки - контейнерной площадки сбора твердых коммунальных отходов, расположенной возле дома *** по улице *** в ***, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части исковых требований и.о. Прокурора Заволжского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц, - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лифановой З.А., пояснения прокурора   Федечко Ф.И., полагавшего апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокурор Заволжского района г.Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «город Ульяновск» об обязании принять меры по ликвидации несанкционированной свалки - контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов, в городе Ульяновске возле домов по улице ***.

Требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения жилищного законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами в деятельности администрации г. Ульяновска. В ходе осмотра 04.10.2019 установлено, что возле дома *** по *** имеется несанкционированная свалка в виде контейнерной площадки с размещенными 5 контейнерами для складирования твердых бытовых отходов и такая же несанкционированная свалка в виде контейнерной площадки с размещенными 5 контейнерами для складирования твердых бытовых отходов имеется по улице ***, дом ***. В реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», данные контейнерные площадки отсутствуют. Кроме того, на территории возле дома *** по ул. *** контейнерная площадка в нарушение СанПиН2.1.2.2645-10 и СанПиН 42-128-4690-88 не оборудована специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием, не ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Ссылаясь на пп. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998             № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», прокурор просил обязать муниципальное образование «город Ульяновск» принять меры по ликвидации несанкционированных свалок - контейнерных площадок сбора твердых коммунальных отходов в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены             ООО «УК Экостандарт», ООО «СМУ».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как незаконное и не обоснованное, принятое с неправильным применением норм материального и процессуального права. Полагает, что на городские округа возложена не вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения твердыми коммунальными отходами, а именно осуществление мер организационно-­властного воздействия, направленных на создание условий для обеспечения эффективности такой очистки. Указывает, что сведения о контейнерной площадке в реестре мест (площадок) твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», расположенная по адресу: улица ***, дом ***, отсутствуют. В материалах дела представлены договоры с региональным оператором и установлены лица, которыми установлены контейнеры по адресу: улица ***, дом ***, допустившими нарушения законодательства.

В возражениях на апелляционную жалобу ООО «УК Экостандарт» просит оставить решение суда без изменения.

Лица, участвующие в деле, за исключением прокурора, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия  определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Право граждан на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной  и иной деятельностью, закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».    

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска исполнения органами местного самоуправления законодательства о благоустройстве 04.10.2019 выявлено, что возле дома *** по улице *** имеется несанкционированная свалка в виде контейнерной площадки с размещенными 5 контейнерами для складирования твердых бытовых отходов; возле дома *** по улице *** имеется несанкционированная свалка в виде контейнерной площадки с размещенными 5 контейнерами для складирования твердых бытовых отходов.

Установив, что  контейнерная площадка между жилыми домами *** и *** по улице *** оборудована: контейнеры установлены на бетонированной площадке, имеющей ограждение, установлены контейнеры, вывоз бытовых отходов осуществляется  региональным оператором, суд отказал прокурору в удовлетворении административного иска в части, касающейся указанной контейнерной площадки.

Удовлетворяя административный иск прокурора Заволжского района г.Ульяновска в части возложения на административного ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки в виде контейнерной площадки возле дома *** по улице ***, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Следовательно, наличие на территории муниципального образования несанкционированной свалки свидетельствует как о незаконном бездействии и необеспечении ответчиком  создания соответствующих условий для надлежащего исполнения субъектами природопользования своих обязанностей по устранению причиненного природным объектам вреда, так и необеспечении проведения за счет собственных сил и средств мероприятий по ликвидации выявленных нарушений.

С выводами районного суда судебная коллегия соглашается.

Выводы суда подробно мотивированы в решении, всем юридически значимым обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка, основанная на собранных по делу доказательствах в их совокупности.

Судом верно применены  положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающих на органы местного самоуправления обязанность по организации утилизации бытовых отходов.

Вопреки доводам апелляционной жалобы вышеприведенные правовые нормы относят к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Принимая во внимание названные нормы права и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции правомерно возложил на администрацию муниципального образования «город Ульяновск» обязанность принять меры к ликвидации несанкционированной свалки в виде контейнерной площадки.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Довод жалобы о том, что в материалах дела имеются договоры регионального оператора с лицами, которыми установлены контейнеры по адресу: улица ***, дом ***, оснований для отмены правильного по своей сути решения не является, поскольку спорная контейнерная площадка размещена на муниципальной земле, и администрация города, как собственник имущества, обязана принять к нарушителям соответствующие меры.

Тот факт, что спорная контейнерная площадка не включена в реестр мест (площадок) твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», вопреки доводам жалобы, свидетельствует о незаконности ее размещения.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящей жалобы обоснованность выводов судьи районного суда не опровергнута.

При этом судебная коллегия отмечает, что в понятие ликвидации несанкционированной свалки включается также и организация, и финансирование проведения указанных работ в случае поручения проведения их другому лицу.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

 

решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 6 декабря 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                  

 

Судьи