Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О принятии сведений о зарплате для перерасчета пенсии
Документ от 19.05.2020, опубликован на сайте 05.06.2020 под номером 87906, 2-я гражданская, о назначении трудовой пенсии по старости, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Связанные судебные акты:

О корректировке сведений о заработной плате

Документ от 27.10.2020, опубликован на сайте 17.11.2020 под номером 90865, 2-я гражданская, о назначении трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Климонтова Е.В.                                                                       Дело № 33-1519/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                           19 мая 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-4404/2019 по апелляционной жалобе Архиповой Марины Михайловны на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 10 декабря 2019 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Архиповой Марины Михайловны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области № *** от 3 сентября 2019 года об отказе в принятии к производству документов о заработной плате, зачислении заработной платы за период с 1 января 2001 года по 1 октября 2001 года на индивидуальный лицевой счет и ее учете при начислении страховой пенсии по старости отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Архиповой М.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Архипова М.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области (далее – ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г.Ульяновска, пенсионный орган) о признании решения незаконным, возложении обязанности принять архивную справку о заработной плате для начисления страховой пенсии по старости. В обосновании иска указала, что в период с 5 октября 1999 года по 1 октября 2001 года она работала в должности экономиста *** *** «У*** м*** з***». При получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица обнаружила, что в нем не учтена ее заработная плата за период с 1 января по 10 октября 2001 года. Решением ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска  от 3 сентября 2019 года ей отказано в принятии к производству архивной справки № *** от 21 ноября 2018 года о заработной плате, выданной архивом АО «У*** п*** з***». В архивной справке от 24 сентября 2019 года № *** на основании лицевых счетов также указаны суммы ее заработной платы за период с 5 октября 1999 года по 1 октября 2001 года. С решением ответчика она не согласна, поскольку это нарушает ее пенсионные права. Просила признать решение пенсионного органа об отказе в принятии к производству справки о заработной плате незаконным, обязать ответчика зачислить заработную плату за период работы в ГУП ПО «Ульяновский машиностроительный завод» с 1 января по 1 октября 2001 года на ее индивидуальный лицевой счет и учесть ее для начисления страховой пенсии по старости.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Архипова М.М. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в иске. Обращает внимание, что сам ответчик подтверждает факт перечисления АО «У*** п*** з***» страховых взносов за 2001 год в целом по предприятию по начисленной заработной плате за 2001 год. Однако данные об этом не были разнесены по индивидуальным счетам работников. Просит учесть, что на ее индивидуальном лицевом счете учтены суммы страховых взносов за 1999 год и 2000 год. Полагает, что в силу действующего законодательства именно пенсионный орган до 2017 года обязан был вести контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации в необходимых случаях вправе осуществлять корректировку сведений, представленных страхователями, и вносить уточнения (дополнения)  в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемым Пенсионным фондом Российской Федерации. Действовавшая до 2014 года Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 987н обязывала органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять корректировку ведения персонифицировано учета. Однако данную обязанность ответчик не исполнял.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 5 октября 1999 года по 1 октября 2001 года Архипова М.М., *** года рождения, работала в должности экономиста в *** *** *** «У*** м*** з***».

28 августа 2019 года Архипова М.М. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, к которому приложила справку о заработной плате от 21 ноября 2018 года № ***, выданную архивом *** «У*** п*** з***».

Решением ответчика от 3 сентября 2019 года Архиповой М.М. отказано в принятии к производству архивной справки о заработной плате от 21 ноября 2018 года. При этом пенсионным органом было указано на невозможность принятия суммы заработной платы истца за 2001 год при исчислении пенсии, поскольку заработок за 2001 год не подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета.

В архивной справке от 21 ноября 2018 года № *** выданной АО «У*** п*** з***» за период работы Архиповой М.М. с 5 октября 1999 года по 1 октября 2001 года приведены сведения о заработной плате по каждому месяцу, согласно которым общая сумма заработной платы истца за 2001 год составила 12 793 руб. 01 коп.

Аналогичные сведения о заработной плате Архиповой М.М. содержатся в справке от 24 сентября 2019 года № ***, выданной *** «У*** п*** з***».

В качестве основания выдачи названных справок указаны лицевые счета.

Согласно архивной справке от 24 сентября 2019 года № ***, выданной *** «У*** п*** з***», *** «П*** о*** «У*** м*** з***» передало документы по личному составу для постоянного хранения в архив предприятия *** «У*** п*** з***» по соглашению № *** от 3 декабря 2012 года. *** «У*** п*** з***» переименовано в *** «У*** п*** з***».

Материалами дела подтверждено и ответчиком не оспаривается, что Архипова М.М. числится в списке лиц, не имеющих страховых свидетельств за 2001 год, но за которых предприятием уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, имеющемся в наблюдательном деле *** «*** «У*** м*** з***», период начисления страховых взносов с 1 января по 8 октября 2001 года, налогооблагаемый доход – 12 324 руб. 51 коп.

Архипова М.М. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 24 сентября 1999 года, то есть в период, когда она, согласно записям в трудовой книжке, работала в э*** т***-п*** ф*** «К***».

Решением ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска от 10 сентября 2019 года Архиповой М.М. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа (35 лет 4 месяца 22 дня вместо 37 лет).

Этим же решением ответчика от 10 сентября 2019 года Архиповой М.М. рекомендовано обратиться за назначением страховой пенсии по старости не ранее чем за месяц до достижения возраста 55 лет 6 месяцев.

Решением того же пенсионного органа от 28 ноября 2018 года по результатам рассмотрения документов Архиповой М.М. (копии трудовой книжки; ответа пенсионного органа на запрос о дополнении (корректировке) индивидуального лицевого счета застрахованного лица; выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Архиповой М.М.) осуществлено дополнение сведений о стаже на индивидуальном лицевом счете Архиповой М.М. в ***» за 2001 год – с 1 января по 1 октября 2001 года.

Из содержания решения ответчика от 28 ноября 2018 года следует, что выявлены расхождения между сведениями в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Архиповой М.М. и ее трудовой книжкой. Страхователь *** *** (***) зарегистрирован в ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г.Ульяновска (рег. №***), снят с учета 28 декабря 2017 года в связи с банкротством, а потому индивидуальные сведения любых форм не могут быть истребованы. Страхователем полностью начислены и уплачены страховые взносы за 1999-2001 годы.

Полагая, что ответчик незаконно отказал в принятии к производству при начислении страховой пенсии по старости справки о заработной плате, выданной на основании лицевых счетов, за период работы с 1 января по 1 октября 2001 года, Архипова М.М. обратилась в суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Архиповой М.М., суд первой инстанции исходил из того, что поскольку указанные в архивной справке о заработной плате от 21 ноября 2018 года № 748 сведения о заработке истца за 2001 год не подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета, и у пенсионного органа отсутствует возможность истребовать сведения корректирующего характера у страхователя (*** «*** «У*** м*** з***») ввиду его снятия с учета в связи с банкротством, ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска не может скорректировать индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в части заработной платы.

Однако данные выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права к установленным судом фактическим обстоятельствам дела.

Статья 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) определяет индивидуальный (персонифицированный) учет как организацию и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице;

индивидуальный лицевой счет как электронный документ, содержащий предусмотренные данным Федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона № 27-ФЗ относит к целями индивидуального (персонифицированного) учета такие, как: создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона № 27-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.

Индивидуальный лицевой счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей, а также раздела «Сведения о трудовой деятельности» (п.1.2 ч. 1 ст. 6).

В силу ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 27-ФЗ в общей части индивидуального лицевого счета указываются в том числе периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии;  заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации; сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года, т.е. в спорный период работы истца) на страхователях лежала обязанность по предоставлению в пенсионный орган по месту своей регистрации в качестве страхователя один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, о каждом работающем у него застрахованном лице сведений, в том числе: о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; о суммах начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.

Статья 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по определенной формуле.

При этом в силу пунктов 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года исчисляется исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.

Перечнем документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития  Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года № 16/19па (действовавшего до 1 января 2015 года) было предусмотрено, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов (пункт 26).

Действующим Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения  накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н, установлено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; об индивидуальном пенсионном коэффициенте (п. 6).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 года №318 была утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, действовавшая до 1 июня 2010 года.

Данная Инструкция от 15 марта 1997 года предусматривала, что в страховом свидетельстве указываются страховой номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол застрахованного лица и дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (пункт 18).

Страхователь указывает страховой номер лицевого счета при представлении в территориальный орган сведений о застрахованном лице (пункт 22).

Каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.

Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.

Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.

Вместе с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода (пункт 27).

Пунктом 36 Инструкции было предусмотрено, что корректировка сведений и уточнение лицевых счетов застрахованных лиц осуществляются территориальным органом в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации.

На момент принятия ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска оспариваемого истцом решения от 3 сентября 2019 года, а также рассмотрения настоящего спора судом первой инстанции действовал Порядок корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденный постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 декабря 2005 года №246п.

Названный Порядок определял правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета, ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, в части трудового (страхового) стажа за период с даты открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица до 1 января 2002 года и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части названного стажа территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Условий, при которых возможна корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета в части сведений о заработке названный Порядок, не содержал.

Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 октября 2019 года № 519п утвержден Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, который начал действовать с 28 декабря 2019 года. 

Как указано в п. 2 названного Порядка от 15 октября 2019 года, он определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части: сведений о страховом стаже застрахованного лица; сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

Согласно п. 3 Порядка от 15 октября 2019 года территориальные органы Пенсионного фонда России осуществляют корректировку сведений персонифицированного учета и вносят уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в том числе по заявлению застрахованного лица о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Пунктом 4 Порядка от 15 октября 2019 года установлено, что в целях корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет застрахованное лицо (представитель застрахованного лица) представляет заявление, а также установленный перечень документов, в числе которых документы о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, в том числе о доходе, полученном в связи с выполнением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 12 Порядка от 15 октября 2019 года по результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России, последний принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; направляет страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 14 Порядка от 15 октября 2019 года установлено, что в соответствии с решением о корректировке уполномоченным территориальным органом Пенсионного фонда России осуществляется: оформление форм документов персонифицированного учета, с уточненными сведениями, содержащимися в индивидуальном лицевом счете за периоды работы у страхователя, который на момент подачи заявления ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в целях включения в страховой стаж иных периодов деятельности, засчитываемых в страховой стаж; выполнение процедур по включению уточненных сведений персонифицированного учета в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Согласно п. 17 Порядка от 15 октября 2019 года при выявлении неполноты (недостоверности) сведений, представленных страхователем, который на момент проведения проверки ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда России по месту регистрации страхователя в соответствии с пунктом 14 данного Порядка.

Приведенные выше нормы закона допускают возможность корректировки индивидуального лицевого счета застрахованного лица не только в части сведений о трудовом (страховом) стаже, но и в части сведений о заработке застрахованного лица за период до 1 января 2002 года, то есть за период, который для истца является спорным.

Сведения о заработной плате истца за период с 1 января по 1 октября 2001 года подтверждаются материалами дела, а именно архивными справками от 21 ноября 2018 года и от 24 сентября 2019 года, выданными на основании лицевых счетов, сведениями из наблюдательного дела ФГУП «ПО «Ульяновский машиностроительный завод» о сумме налогооблагаемого дохода за 2001 год, сведениями об уплате работодателем истца за спорный период 2001 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Исходя из положений Федерального закона от 23 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сформулированных им понятий страховой пенсии, страхового стажа, индивидуального пенсионного коэффициента и стоимости пенсионного коэффициента, одним из основополагающих моментов для решения вопроса о наличии у лица права на страховую пенсию и ее размере является уплата страховых взносов.

Как указано выше, страховые взносы с заработной платы Архиповой М.М. за период с 1 января по 1 октября 2001 года работодателем были уплачены.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности исковых требований Архиповой М.М. в части возложения на ответчика обязанности принять к производству для исчисления размера страховой пенсии по старости Архиповой М.М. справку о заработной плате от 21 ноября 2018 года № ***, выданную архивом а*** о*** «У*** п*** з***» за период ее работы с 1 января по 1 октября 2001 года в г*** у*** п*** «П*** о*** «У*** м*** з***» и внести дополнения в индивидуальный лицевой счет Архиповой М.М. в Пенсионном фонде Российской Федерации в части указанных сведений о ее заработке за период с 1 января по 1 октября 2001 года. Соответственно, решение суда об отказе в иске в указанной части подлежит отмене с принятием по делу нового решения.

Оснований для отмены судебного решения в  части отказа в удовлетворении исковых требований Архиповой М.М. о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в Заволжском районе г. Ульяновска от 3 сентября 2019 года судебная коллегия не усматривает, поскольку на момент принятия пенсионным органом данного решения порядок корректировки индивидуального лицевого застрахованного лица в части сведений о заработке законодательно урегулирован не был.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 10 декабря 2019 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Архиповой Марины Михайловны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области о принятии к производству справки о заработной плате за 2001 год.

Принять в указанной части новое решение.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе г. Ульяновска Ульяновской области принять к производству для исчисления размера страховой пенсии по старости Архиповой Марины Михайловны справку о заработной плате от 21 ноября 2018 года № ***, выданную архивом а*** о*** «У*** п*** з***» за период ее работы с 1 января по 1 октября 2001 года в г*** у*** п*** «П*** о*** «У*** м*** з***», внести дополнения в индивидуальный лицевой счет Архиповой Марины Михайловны в Пенсионном фонде Российской Федерации в части указанных сведений о ее заработке за период с 1 января по 1 октября 2001 года.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Архиповой Марины Михайловны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Заволжский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи