Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об отказе в назначении ежемесячной выплаты
Документ от 12.05.2020, опубликован на сайте 04.06.2020 под номером 87661, 2-я гражданская, о признании незаконным отказа в пназначении денежной выплаты, обязании установить и выплачивать денежную выплату, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Довженко Т.В.                                                              Дело № 33-1137/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     12 мая 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.

судей Фоминой В.А., Герасимовой Е.Н.

при секретаре  Воронковой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-2-161/19 по апелляционной жалобе Канина Сергея Алексеевича на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 20 декабря 2019 года, по которому постановлено:

 

Канину Сергею Алексеевичу в удовлетворении исковых требований  к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонному) о признании незаконным решения об отказе  в назначении ежемесячной выплаты, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, произвести выплату с момента первого обращения, - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фёдоровой Л.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Канин С.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонному) о признании незаконным решения об отказе  в назначении ежемесячной выплаты, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату, произвести выплату с момента первого обращения.

В обоснование иска указал, что с 28.02.1995 по 07.06.1995 года он проходил срочную службу на границе в республике Т*** по разоружению банд. 30.05.1995 ему было выдано удостоверение серии А ***, как лицу, которое выполняло задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. С 2003 года он постоянного обращался к ответчику с вопросом о праве на льготу как ветерану боевых действий, ответчик  отвечал ему отказом. 28.08.2019 он обратился в клиентскую службу Павловского района с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п.1 ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах». 05.09.2019 ему было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты на том основании, что его удостоверение не входит в перечень документов, которые необходимы для признания гражданина ветераном боевых действий. Так же ему было рекомендовано получить удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» и вновь обратиться в пенсионный орган. Считает, что Пенсионный фонд незаконно отказал ему в ежемесячной денежной выплате, как лицу, служившему и имеющему соответствующее удостоверение, так как нарушается его право на получение денежных выплат.

Просил суд признать незаконным решение от 05.09.2019 №***  об отказе  в назначении ежемесячной выплаты, обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату с момента обращения, то есть с 29.08.2019, произвести выплату, установленную ФЗ «О ветеранах» с момента первого обращения в Пенсионный фонд- с 2003 года.

Суд первой инстанции, рассмотрев дело по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Канин С.А. просит отменить решение суда, удовлетворить исковые требования. 

В обоснование жалобы указывает, что он относится к ветеранам боевых действий и имеет право на назначение спорной выплаты.  С 28.02.1995 по 07.06.1995 проходил срочную службу на границе в республике Т*** по разоружению банд. 30 мая 1995 года ему было выдано свидетельство, как лицу, которое выполняло задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. В учетной карточке к военному билету так же указано, что с 28.02.1995 по 07.06.1995 он принимал участие по разоружению банд в республике Т***.

В возражениях на апелляционную жалобу ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонное) просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.       

Истец Канин С.А., представитель ответчика  ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонное), представитель третьего лица Военный комиссариат Павловского и Николаевского районов Ульяновской области  о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции извещены своевременно и надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

В силу требований статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 года №5 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»), который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Федеральный закон «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации ( подпункт 1 пункта 1 статьи 3).

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к названному Федеральному закону (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»).

В разделе III этого перечня к числу территорий и периодов ведения боевых действий отнесены в том числе: выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Т***: сентябрь - ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года.

Согласно подпунктам 1 - 5 пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.

К числу таких мер социальной поддержки относятся льготы по пенсионному обеспечению, предоставляемые ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 данного федерального закона, в соответствии с законодательством, а также право на ежемесячную денежную выплату ветеранам боевых действий, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 23.1 этого федерального закона.

Статьей 28 Федерального закона «О ветеранах» определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 г. или Правительством Российской Федерации.

Согласно п.8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 29.09.2017 № 595, вместе с заявлением (рапортом) предоставляются две фотографии (для военнослужащих в военной форме одежды) размером 3x4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта, копия документа, удостоверяющего личность (для военнослужащих), и, при наличии, подтверждающие документы (выписки из приказов об участии в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, обеспечении боевых действий, выполнении специальных задач), о направлении, прибытии, зачислении в списки личного состава, постановке на довольствие, убытии и из других приказов, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки, архивные справки (справки), трудовые книжки и другие подтверждающие документы либо их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации), а именно: для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Т***, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие заявителя в выполнении указанных задач, или документы, подтверждающие участие заявителя в боевых действиях, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - военные билеты, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении указанных задач.

В соответствии с ранее действующими положениями абз.4 и 7 п.9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 11.08.2012 № 2288, к обращению прикладываются две фотографии размером 3x4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей: для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Т***, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие указанных лиц в выполнении задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал, архивные справки, содержащие сведения, указанные в настоящем абзаце, для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - копии военных билетов, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении задач.

 

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 года № 353н был утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.

Пунктом 21.3 Административного регламента (действовавшего на момент принятия пенсионным органом оспариваемого решения)  закреплен перечень документов, необходимых для признания гражданина ветераном или членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, содержащий, кроме прочих, удостоверение о праве на льготы, утвержденное постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 года № 345 «Об утверждении единой формы удостоверения о праве на льготы», либо справку, заменяющую названное удостоверение.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29 августа 2019 года  Канин С.А., *** года рождения, обратился в клиентскую службу Павловского района с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на основании пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона  от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». В обоснование заявления о назначении указанной выплаты он сослался на свидетельство серии *** от 30 мая 1995 года, выданного войсковой частью 19034 (л.д.6).

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Новоспасском районе Ульяновской области (межрайонное) №*** от 5 сентября 2019 года Канину С.А. отказано в установлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п.1 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах», рекомендовано получить удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 №763 и вновь обратиться  в УПФ за назначением ежемесячной денежной выплаты по данному основанию (л.д.7).

Основанием для отказа явилось отсутствие в перечне документов, предоставленных Каниным С.А. удостоверения ветерана боевых действий, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий».

Не согласившись с данным решением ответчика,  истец оспорил его в судебном порядке.

Разрешая спор и принимая по делу решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, установив обстоятельства дела и правильно применив приведенные выше нормы закона, обоснованно исходил из того, что обращаясь в пенсионный орган, истец не представил пакет необходимых документов, подтверждающих его право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную п.1 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах». В этой связи правовые основания для признания решения  ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Новоспасском районе Ульяновской области  об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты незаконным у суда первой инстанции отсутствовали.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суд первой инстанции, поскольку они основаны на правильной оценке представленных доказательств, соответствуют обстоятельствам дела, основаны на законе. Мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, подробно приведены в решении.

В материалы дела представлено свидетельство серия А №***, выданное Канину С.А. 30 мая 1995 года войсковой частью, в данном свидетельстве о праве на льготы в соответствии с Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21 июля 1993 года нет отметки о праве на льготы, установленные п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».

Из пояснений истца в суде первой инстанции следует, что соответствующей записи в военном билете у него также не имеется, поскольку он за ней не обращался (протокол судебного заседания от 20.12.2019) (л.д.52-54).

С учетом изложенного, предусмотренных законом оснований для назначения истцу ежемесячной денежной выплаты как ветерану боевых действий не имелось, в ходе рассмотрения дела суд первой инстанции установил, что Канин С.А. в установленном законом порядке в уполномоченный орган за получением удостоверения ветерана боевых действий не обращался.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, поскольку фактически повторяют правовую позицию, выраженную истцом в суде первой инстанции, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые, по смыслу ст. 330 ГПК РФ, могли бы служить основанием для отмены обжалуемого решения, не установлено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 20 декабря 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Канина Сергея Алексеевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Николаевский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи: