У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Михайлова
О.Н.
Дело №
7-222/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
23 апреля 2020 года
Судья Ульяновского
областного суда Жаднов Ю.М.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города
Ульяновска – Смирновой Светланы Имрановны на
постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 24 декабря 2019 года и
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 17 февраля 2020
года,
установил:
постановлением
заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области №*** от 24 декабря 2019 года администрация
города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст.
17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в
размере 50 000 рублей.
Решением судьи
Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 17 февраля 2020 года указанное
постановление оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Смирнова С.И. не соглашается с вынесенными постановлением
должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими
отмене, а производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы указывает на истечение
двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Полагает, что в
действиях (бездействии) администрации города Ульяновска отсутствует состав
вменяемого в вину правонарушения, поскольку отсутствуют сведения о вступлении в
законную силу постановления о наложении административного штрафа по ч. 1
ст.17.15 КоАП РФ.
Подробно позиция защитника администрации
Смирновой С.И. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном
объеме, прихожу к следующему.
Действия
администрации города Ульяновска квалифицированы по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.
Оставляя без
изменения постановление должностного лица административного органа, судья
районного суда исходил из доказанности
того, что администрация города Ульяновска после наложения
административного штрафа не исполнила в установленный срок содержащиеся в
исполнительном документе требования неимущественного характера.
Вместе с тем из
материалов дела усматривается следующее.
Решением Железнодорожного районного суда г.
Ульяновска от 30 января 2013 года, вступившим в законную силу 6 марта 2013
года, на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести
капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома № 9 по ул. Береговой в
пос. Плодовый г.Ульяновска.
Для исполнения указанного выше решения суда
был выдан исполнительный лист *** (л.д. 13 оборотная сторона, 14).
27 марта 2013 года
возбуждено исполнительное производство №*** и установлен пятидневный срок для
добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 14 оборотная сторона,
15).
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
Постановлением судебного пристава-исполнителя
МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области от 21 мая 2018 года с должника взыскан исполнительский сбор
(л.д. 15 оборотная сторона, 16).
Судебным приставом-исполнителем в связи с
неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в адрес
администрации 27 августа 2019 года вынесено требование об исполнении решения
суда в срок до 22 ноября 2019 года, требование поступило в администрацию 13
сентября 2019 года (л.д. 18).
25 ноября 2019 года составлен акт о
совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда на
вышеуказанную дату не исполнено (л.д. 19).
По данному факту 18
декабря 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых
исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении
администрации г.Ульяновска составлен протокол об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ
(л.д. 21 оборотная сторона, 22).
Указанные
обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации города
Ульяновска к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку ранее, а именно: 2 июля 2019 года, как
следует из решения судьи районного суда, администрация города Ульяновска уже
была привлечена к административной
ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Оценив
представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина администрации
города Ульяновска в части неисполнения требований судебного
пристава-исполнителя к установленному им сроку подтверждена собранными по делу
доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В то же время
состоявшиеся по делу акты подлежат изменению, ввиду неправильной квалификации
действий должника по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Частью ч. 2 ст.
17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным
приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела,
а также из решения судьи районного суда следует, что постановление от 2 июля
2019, на которое судья ссылается в своем решении как на акт, которым на
должника наложен предыдущий штраф, вступило в силу только 21 ноября 2019 года,
то есть после установления должнику нового срока 27 августа 2019 года.
В материалах дела
отсутствуют какие-либо иные доказательства того, что на момент установления
нового срока исполнения исполнительного документа должник являлся лицом, на
которое уже был наложен штраф в рамках
данного исполнительного производства. Данное обстоятельство свидетельствует об
отсутствии квалифицирующего признака, необходимого для привлечения должника по
ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
При таких
обстоятельствах постановление должностного лица административного органа и
решения судьи подлежат изменению: действия администрации города Ульяновска
подлежат переквалификации с ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ на
ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ со снижением размера
назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление
заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области №*** от 24 декабря 2019 года и решение
судьи Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 17 февраля 2020 года,
вынесенные в отношении администрации города Ульяновска, по делу об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, изменить.
Переквалифицировать
действия администрации города Ульяновска с ч. 2 ст. 17.15 КоАП
РФ на ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, снизив размер
назначенного административного штрафа до 30 000 рублей.
В остальной части
указанные постановление и решение оставить без изменения.
Судья
Ю.М. Жаднов