Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ
Документ от 16.04.2020, опубликован на сайте 24.04.2020 под номером 87514, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.42 ч.4, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Довженко Т.В.                                                      Дело № 7-218/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                       16 апреля 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора муниципального предприятия «Ремтехсервис» Забанова Анатолия Викторовича на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Повериновой И.В. от 09 октября 2019 года и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 17 февраля 2020 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Повериновой И.В. от 09.10.2019 директор муниципального предприятия «Ремтехсервис» (далее – МП «Ремтехсервис») Забанов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 17 февраля 2020 года указанное постановление было оставлено без изменения, а жалоба Забанова А.В. – без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор МП «Ремтехснрвис» Забанов А.В. не соглашается с вынесенными по делу постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене.

В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В частности Забанов А.В. в своей жалобе указывает, что он как директор МП «Ремтехсервис» не является надлежащим субъектом вменяемого ему в вину правонарушения, поскольку возглавляемое им предприятие не является собственником эксплуатируемого предприятием имущества (буровых скважин, системы ХВС, водопроводных сооружений).

Полагает, что надлежащим субъектом правонарушения является администрация МО «Николаевский район», в собственности которой находится указанное выше имущество.

Полагает, что именно администрация МО «Николаевский район» обязана заниматься проектированием и обустройством зон санитарной охраны (далее – ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Ссылается при этом на вступившее в законную силу решение Николаевского районного суда от 12 декабря 2019 года, которым на администрацию МО «Николаевский район» возложена обязанность разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Подробно позиция Забанова А.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела. От них поступила информация о согласии на рассмотрение жалобы в их отсутствие. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие участвующих в деле лиц.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ административная ответственность наступает за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 27.09.2019 и постановления должностного лица от 09.10.2019 в вину Забанову А.В., как директору МП «Ремтехсервис», расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Николаевка, ул. Узкоколейная, д. 29, вменено то, что он допустил нарушения требований главы I и главы III п. 1.6, п. 3.2.1.1, п.3.2.1.2, п. 3.2.1.4, п. 3.2.1.5, п. 3.3.3.5 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: у источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенных в Николаевском районе Ульяновской области,  находящихся в муниципальной собственности  МО «Николаевский район» и переданных  в МП «Ремтехсервис» на праве хозяйственного ведения для организации водоснабжения населения в селах Давыдовка, Губашево, Болдасьево, Барановка, Прасковьино (с. Крутец), Канадей, Куроедово, Дубровка, Русские Зимницы, Сосновка, Мордовский Канадей, д. Никитино ЗСО первого пояса не огорожена; территория заросла порослью деревьев и травой; трава не окошена; охрана отсутствует; не выполнены мероприятия по защите от загрязнения воды; все скважины, находящиеся на балансе МП «Ремтехсервис», не оборудованы пробоотборными кранами; все водозаборы не оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности; у всех родников на границе второго пояса зоны санитарной охраны на пересечении дорог, пешеходных троп, отсутствуют столбы со специальными знаками.

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее – СанПиН 2.1.4.1110-02) ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения (п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Границы поясов зон санитарной охраны определяются в соответствии с главой II санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02.

В соответствии с п. 2.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Согласно п. 2.4.2. СанПин 2.1.4.1110-02  граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м; от водонапорных башен - не менее 10 м; от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.

Пунктом 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4. установлено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Как усматривается из акта проверки от 27.09.2019 № *** и приложенных к нему фотографий, объекты проверки - источники  питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения заросли порослью деревьев и травой, не окошены, не охраняются (л.д. 27 - 39). Колодцы скважин закрыты деревянным щитом либо листом ржавого железа, которые прилегают к колодцу не плотно, замки на люках отсутствуют. Все скважины находящиеся на балансе МП «Ремтехсервис» не оборудованы пробоотборными кранами.

Указанные нарушения нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Наличие перечисленных выше нарушений свидетельствует о существовании реальной угрозы загрязнения источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В ходе рассмотрения дела было бесспорно установлено, что возглавляемое Забановым А.В. предприятие (МП «Ремтехсервис») осуществляет водоснабжение упомянутых выше населенных пунктов в Николаевском районе Ульяновской области.  При этом эксплуатируемое предприятием имущество (буровые скважины, системы ХВС, водопроводные сооружения) согласно договору от 04.06.2015,  находится в пользовании на праве хозяйственного владения МП «Ремтехсервис» (л.д. 45 - 49).

При таких обстоятельствах Забанов А.В. как директор МП «Ремтехсервис» обоснованно был привлечен к ответственности по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ.

Назначенное ему наказание соответствует минимальному значению  санкции ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ.

Доводы жалобы Забанова А.В. о том, что собственником эксплуатируемого предприятием имущества (буровых скважин, системы ХВС, водопроводных сооружений) является администрация МО «Николаевский район», в собственности которой находится указанное выше имущество и которая обязана заниматься проектированием и обустройством зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и судьи районного суда.

В силу требований п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, при этом отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых санитарными правилами и нормами.

Как уже отмечалось выше, владельцем (эксплуатирующим предприятием) источников и инфраструктуры водоснабжения является МП «Ремтехсервис».

При таких обстоятельствах отсутствие проектов зон санитарной охраны на вышеуказанные источники и системы водоснабжения не может являться основанием  для не соблюдения требований санитарного законодательства руководителем МП «Ремтехсервис».

По указанной выше причине следует признать несостоятельной и ссылку автора жалобы на вступившее в законную силу решение Николаевского районного суда от 12 декабря 2019 года.

Другие доводы жалобы также не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Учитывая изложенное жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе Повериновой И.В. от 09 октября 2019 года и решение судьи Николаевского районного суда Ульяновской области от 17 февраля 2020 года оставить без изменения, а жалобу директора муниципального предприятия «Ремтехсервис» Забанова Анатолия Викторовича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                          Ю.М. Жаднов