Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 03.03.2020, опубликован на сайте 13.03.2020 под номером 87124, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Шерстнева М.В,, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Танаев П.М.                                                                  Дело № 33а-1077/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 3 марта 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области», апелляционное представление прокурора Заволжского района г.Ульяновска на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 30 декабря 2019 года по делу №2а-5104/2019, по которому постановлено:

 

заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Шерстнева Максима Владимировича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Шерстнева М.В. на срок 3 года.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Шерстнева М.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 16.11.2016, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Шерстнева М.В. установить следующие ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23:00 до 06:00;

- запретить выезжать за пределы территории муниципального образования «город Ульяновск»;

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещение организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

В остальном в удовлетворении административного искового заявления ФКУ ИК-8 об установлении административного надзора в отношении Шерстнева М.В. отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения прокурора           Федечко Ф.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №8 УФСИН России по Ульяновской области» (далее - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шерстнева М.В., указав, что он осужден приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 16.11.2016 по п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление совершено Шерстневым М.В. 10.04.2016, в период нахождения под административным надзором, установленным решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26.06.2015.

На основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Шерстнева М.В. надлежит установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечение восьми лет после отбытия наказания.

Административный истец просил установить в отношении Шерстнева М.В. административный надзор и следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00;

- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «город Ульяновск»;

- обязательная явка в орган внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них, не носящих общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия, а именно митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирования;

- запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

Рассмотрев заявленные требования, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области просит изменить решение суда в части установленного Шерстневу М.В. срока административного надзора. Ссылается на то, что согласно приговору суда от 16.11.2016 Шерстнев М.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, в связи с чем согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 8 лет.

В апелляционной представлении прокурор Заволжского района г.Ульяновска также просит изменить решение суда в части срока административного надзора, установив Шерстневу М.В. административный надзор на срок погашения судимости 8 лет. В обоснование представления приводит доводы, аналогичные изложенным в апелляционной жалобе ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области.

В заседание суда апелляционной инстанции не явился Шерстнев М.В., отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Правом на участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи или через своего представителя не воспользовался.

Судебная коллегия, с учетом ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив административное дело в порядке ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая заявленные ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области требования, суд первой инстанции пришел к выводу об установлении административному ответчику административного надзора на срок 3 года.

При этом суд руководствовался п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 названного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Указанная нома материального права необоснованно применена судом первой инстанции к спорным правоотношениям.

Как усматривается из материалов дела, приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 16.11.2016 Шерстнев М.В. признан виновным в совершении тяжкого преступления по п.«з» ч.2 ст.111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Преступление совершено административным ответчиком 10.04.2016, в период нахождения под административным надзором, установленным решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26.06.2015.

Согласно п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на дату совершения Шерстневым М.В. преступления, срок погашения судимости за тяжкое преступление составляет восемь лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 3 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении названных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч.3 ст.5) .

На основании приведенных норм права, принимая во внимание, что Шерстневым М.В. совершено тяжкое преступление в период нахождения под административным надзором, в отношении него подлежит установлению административный надзор на срок погашения судимости, который составляет восемь лет.

Таким образом, в силу п.4 ч.2, ч.3 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда в части срока административного надзора подлежит изменению с увеличением срока установленного в отношении Шерстнева М.В. административного надзора до 8 лет.

Судебная коллегия находит, что объем и характер установленных административному ответчику административных ограничений определен судом правильно, соответствует закону и является необходимым, за исключением определения территории, за пределы которой судом запрещено выезжать Шерстневу М.В.

Данное ограничение имеет целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившимся из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, однако данное ограничение не предполагает воспрепятствование осуществлению поднадзорным лицом жизненно и социально необходимых прав.

Запрет Шерстневу М.В. на выезд за пределы муниципального образования «город Ульяновск» существенно ограничивает его права, в том числе на выбор места жительства и пребывания, а также работы на территории Ульяновской области.

Такого вида административное ограничение возможно установить административному ответчику в виде запрета на выезд за пределы территории Ульяновской области, что также будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, в связи с чем решение суда в данной части подлежит изменению с установлением Шерстневу М.В. запрета выезжать за пределы Ульяновской области.

В остальной части решение суда является правильным и отмене не подлежит, поскольку другие административные ограничения установлены судом в соответствии с перечнем, приведенном в ч.1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и являются правильными.

Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 установлено Шерстневу М.В. правомерно, поскольку, как усматривается из приговора от 16.11.2016, преступление было совершено административным ответчиком в ночное время и в период установленного ему аналогичного административного ограничения. Данное ограничение направлено на предотвращение административным ответчиком правонарушений и преступлений в ночное время суток.

Запрет на посещение поднадзорным лицом организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, также является обоснованным, поскольку преступление было совершено административным ответчиком в состоянии алкогольного опьянения.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установленное Шерстневу М.В. административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел два раза в месяц для регистрации следует признать правильным, поскольку ранее установленное решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26.06.2015 административное ограничение в виде одной явки в орган внутренних дел для регистрации не дало положительных результатов.

Судебная коллегия считает необходимым отметить, что в силу ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», положений п.28, п.31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения, а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор. Таким образом, Шерстнев М.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 30 декабря 2019 года изменить в части установленного Шерстневу Максиму Владимировичу срока административного надзора и административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы муниципального образования «город Ульяновск, увеличив срок административного надзора до восьми лет и установив административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Ульяновской области.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

 

Председательствующий               

 

Судьи