УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Кашкарова Л.П. Дело № 7-179/2020
Р Е Ш Е Н И Е
город Ульяновск
27
февраля 2020 года
Судья Ульяновского областного
суда А.И. Максимов,
рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска
Канаевой Екатерины Олеговны на решение судьи Засвияжского районного суда г.
Ульяновска от 21 января 2020 года,
установил:
постановлением заместителя
начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по
Ульяновской области №
1930/19/73017-АП от 03.12.2019 администрация города Ульяновска при
обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечена к административной
ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в
размере 50 000 руб.
Решением судьи Засвияжского
районного суда г.Ульяновска от 21.01.2020 указанное постановление оставлено без
изменения.
В жалобе, направленной в
Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Канаева
Е.О. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их
подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что администрацией г.Ульяновска были предприняты все необходимые и
возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта,
что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного
правонарушения.
Администрация города
Ульяновска является бюджетным учреждением, и все денежные средства, находящиеся
в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск»
утверждается Ульяновской Городской Думой, и в настоящее время бюджет МО «город
Ульяновск» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы не представляет
возможности исполнить решение суда в полном объёме.
Считает, что предыдущими
инстанциями сделан необоснованный вывод об отсутствии уважительной причины
неисполнения администрацией решения суда.
Подробно позиция защитника
администрации города Ульяновска Канаевой Е.О. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Проверив материалы дела в
соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что
действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.2
ст.17.15 КоАП РФ как неисполнение должником содержащихся в исполнительном
документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный
судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела
усматривается, что на основании решения Засвияжского районного суда
г.Ульяновска от 11.12.2013 выдан исполнительный лист ***, которым на
администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести капитальный
ремонт кровли дома, заменить систему канализации в техническом подвале дома № 2
по проезду Караганова в г.Ульяновске.
29.01.2014 было возбуждено
исполнительное производство №3011/14/17/73 и установлен пятидневный срок для
добровольного исполнения исполнительного документа.
В установленный для
добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
21.02.2014 в отношении
администрации города Ульяновска в рамках указанного исполнительного
производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
В связи с длительным неисполнением
указанного выше решения суда в устанавливаемые судебным приставом-исполнителем
сроки администрация неоднократно привлекалась к административной
ответственности.
В частности, постановлением
заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по
исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской
области от 11.03.2019 администрация была привлечена к ответственности за
совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП
РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 25.03.2019.
Постановлением судебного
пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда от 16.08.2019 в
рамках исполнительного производства №3011/14/17/73 администрации города
Ульяновска был установлен новый срок для исполнения решения суда – до
18.11.2019, однако в данный срок требования должностного лица административного
органа исполнены не были, что подтверждено актом от 19.11.2019.
По данному факту 28.11.2019
судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных
производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации
города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении,
предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства
послужили основанием для привлечения администрации города Ульяновска к
административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Вина администрации
подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами
исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного
производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об
административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая
правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела все
обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого
к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на
установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального
и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы
жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований
для такой переоценки не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям
достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность
выводов судьи, материалы дела не содержат.
Нарушений прав юридического
лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при
вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его
безусловную отмену, не установлено.
Доказательств наличия
чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения
администрацией возложенных требований, а также свидетельствующих о том, что
должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в
материалах дела не имеется.
Какие-либо доказательства,
подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в
материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы об отсутствии
вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное
финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.
Отсутствие денежных средств и
недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий по
надлежащему содержанию
жилищно-коммунальной инфраструктуры не является основанием для
неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех
зависящих от него мер по исполнению судебного акта.
Не влечет отмену
постановления и решения ссылка в жалобе на письмо Министерства Финансов
Российской Федерации от 16.03.2018 № 03-02-08/16567, поскольку данное письмо не
является нормой права, обязательной для применения, содержит позицию названного
органа по поводу списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам и
прекращении исполнительного производства об их взыскании.
Иные доводы жалобы не
опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного решения.
При назначении наказания
требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания
штрафа в указанном размере мотивированы.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 –
30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Засвияжского
районного суда г. Ульяновска от 21 января 2020 года оставить без изменения,
жалобу защитника администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны –
без удовлетворения.
Судья А.И. Максимов