Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Привлечение к административной ответственности по ч.2 ст.17.15
Документ от 27.02.2020, опубликован на сайте 03.03.2020 под номером 86892, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Бессчётнова Е.Б.                                                                       Дело № 7-178/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

город Ульяновск                                                                              27 февраля 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда А.И. Максимов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны на решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 28 января 2020 года,

 

установил:

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №1880/19/73017-АП от 22.11.2019 администрация города Ульяновска при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 28.01.2020 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Канаева Е.О. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что администрацией города Ульяновска были предприняты все необходимые и возможные в рамках лимита финансирования меры для исполнения судебного акта, что свидетельствует об отсутствии вины в совершении административного правонарушения.

Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается Ульяновской Городской Думой и в настоящее время бюджет МО «город Ульяновск» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы не представляет возможности исполнить решение суда в полном объёме.

Считает, что в обжалуемом решении сделан необоснованный вывод об отсутствии уважительной причины неисполнения администрацией решения суда.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска                   Канаевой Е.О. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что на основании решения Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 29.01.2013 выдан исполнительный лист                          ***, которым на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести капитальный ремонт в доме № 24 по ул.Доватора г.Ульяновска, а именно: ремонт кровли с заменой обрешетки, ХВС и стояков ХВС в квартирах 1, 2, 3, 5, 6, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24; ГВС, розлива и стояков центрального отопления, системы водоотведения в том числе в техподвале, ремонт электропроводки в местах общего пользования до индивидуальных приборов учета, ремонт (асфальтирование) внутриквартальной дороги во дворе дома и тротуаров; установить во дворе жилого дома детскую игровую площадку с необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.

25.04.2014 было возбуждено исполнительное производство № 15482/14/17/73 и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

03.09.2014 в отношении администрации города Ульяновска в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

В связи с длительным неисполнением указанного выше решения суда в устанавливаемые судебным приставом-исполнителем сроки администрация неоднократно привлекалась к административной ответственности.

В частности, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 22.01.2019 администрация была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Указанное постановление вступило в законную силу 16.05.2019.

Постановлением судебного пристава-исполнителя и требованием об исполнении решения суда от 25.07.2019 в рамках исполнительного производства  № 15482/14/17/73 администрации города Ульяновска был установлен новый срок для исполнения решения суда – до 18.10.2019, однако в данный срок требования должностного лица административного органа исполнены не были, что подтверждено актом от 21.10.2019.

По данному факту 19.11.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации города Ульяновска к административной ответственности по                ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Вина администрации подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для такой переоценки не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией возложенных требований, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы об отсутствии вины администрации в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из соответствующего бюджета мероприятий по надлежащему содержанию  жилищно-коммунальной инфраструктуры не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Не влечет отмену постановления и решения ссылка в жалобе на письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 16.03.2018 № 03-02-08/16567, поскольку данное письмо не является нормой права, обязательной для применения, содержит позицию названного органа по поводу списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам и прекращении исполнительного производства об их взыскании.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

решил:

решение судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 28 января 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Канаевой Екатерины Олеговны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                                     А.И. Максимов