Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 06.02.2020, опубликован на сайте 21.02.2020 под номером 86649, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Потешкина Ю.А.                                                          Дело № 7-39/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          6 февраля 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Смирновой Светланы Имрановны на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 11 октября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 ноября 2019 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 11 октября 2019 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Смирнова С.И. не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению. 

В обоснование жалобы ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Указывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о вступлении в законную силу постановления о предыдущем привлечении администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2 ноября 2011 года, вступившим в законную силу 18 ноября 2011 года, на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести капитальный ремонт стен, фасада, перекрытия, лестниц, балконов и козырьков, крыши, проемов, систем водоснабжения, водоотведения, отопления, энергоснабжения, восстановление отмостки жилого многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновска, ул. Гафурова, д. 23.

Для исполнения указанного выше решения суда был выдан исполнительный лист *** (л.д. 13, 14).

19 декабря 2011 года возбуждено исполнительное производство №*** и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 15, 16).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 12 января 2012 года с должника взыскан исполнительский сбор (л.д. 18, 19).

В связи с длительным неисполнением указанного выше решения суда в устанавливаемые судебным приставом-исполнителем сроки администрация неоднократно привлекалась к административной ответственности.

В частности, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 7 июня 2018 года администрация была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 39, 40).

Указанное постановление вступило в законную силу 14 августа 2018 года (л.д. 40).

Судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в адрес администрации неоднократно выносились постановления об установлении нового срока исполнения судебного решения. В том числе 19 июня 2019 года судебным приставом вынесено требование об исполнении решения суда в срок до 26 августа 2019 года, требование поступило в администрацию 5 июля 2019 года (л.д. 42).

25 сентября 2019 года составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда на вышеуказанную дату исполнен частично, а именно произведен капитальный ремонт крыши. В остальной части решение суда не исполнено (л.д. 55).

По данному факту 30 сентября 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области в отношении администрации г.Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 53, 54).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 11 октября 2019 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 ноября 2019 года это постановление должностного лица было оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья районного суда правомерно признал законным постановление должностного лица о привлечении администрации к административной ответственности.

Вина администрации подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для такой переоценке не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией возложенных требований, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что постановление от 11 октября 2019 года вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Несостоятельной является ссылка автора жалобы на отсутствие сведений о вступлении в законную силу постановления о привлечении администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку основанием для привлечения администрации в данном случае явилось неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по постановлению от 7 июня 2018 года о привлечении администрации по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, вступившего в законную силу 14 августа 2019 года.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статей 30.3 – 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №1614/19/73017-АП от 11 октября 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 22 ноября 2019 года оставить без изменения, а жалобу защитника администрации города Ульяновска – Смирновой Светланы Имрановны оставить без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов