Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О досрочном частичном прекращении административного надзора
Документ от 11.02.2020, опубликован на сайте 21.02.2020 под номером 86606, 2-я гражданская, о досрочном прекращении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                                  Дело № 33а-722/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              11 февраля 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Камаловой Е.Я., Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Лысенкова Андрея Владимировича на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20 ноября 2019 года по делу №2а-5179/2019, по которому постановлено:

Отказать Лысенкову Андрею Владимировичу в удовлетворении административного искового заявления о частичной отмене установленных решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.03.2018 административных ограничений.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., пояснения Лысенкова А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Лысенков А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, в связи с истечением более половины установленного судом срока административного надзора.

В обоснование своих требований указал, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.03.2018 в отношении него был установлен административный надзор сроком на три года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) пребывания по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени.

За истекший период он к административной ответственности не привлекался, добросовестно соблюдал ограничения, выполнял возложенные обязанности. Просил отменить установленные судом административные ограничения в части запрета пребывания вне места проживания в ночное время и выезда за пределы Ульяновской области, а также  двукратной в месяц явки  в орган внутренних дел.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Лысенков А.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что суд  не учел характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, несмотря на положительные характеристики с места жительства, места работы и соблюдение им всех административных ограничений. Считает, что характер и степень совершенных им преступлений были учтены при вынесении ему приговора, административный надзор с установленными ограничениями в отношении него был установлен  не ввиду тяжести совершенного преступления, а в  связи с несоблюдением дисциплины и внутреннего порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.

В возражениях на апелляционную жалобу ОМВД России по Ленинскому району города Ульяновска не соглашается с доводами апелляционной жалобы. Просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель ОМВД России по Ленинскому району города Ульяновска в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося  административного ответчика.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также частичной отмены установленных судом административных ограничений, установленных  в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям   ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом установлено, что  приговором Ульяновского областного суда от 23.09.2002 (с учетом внесенных изменений) Лысенков А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «к» ч.2 ст.105, ч.1 ст.131, ч.1 ст.132 УК РФ. На основании ч.3 ст.69 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30.03.2018 в отношении Лысенкова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими ограничениями: запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; возложена обязанность являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

28.04.2018 Лысенков А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, после чего 03.05.2018 поставлен на учет в ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Разрешая спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации  и проанализировав доводы административного иска применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, пришел к выводу об отсутствии оснований для частичной отмены административного надзора, учитывая, что надлежащее поведение поднадзорного лица и его положительная характеристика сами по себе не свидетельствует о полном достижении целей и задач административного надзора.

По  делу не представлено доказательств того, что установленные решением суда административные ограничения нарушают права и свободы  Лысенкова А.В.

Его доводы не свидетельствуют о невозможности исполнения установленных административных ограничений.

С учетом характера преступления, совершенного Лысенковым А.В. в ночное время суток, данных об его личности в период отбывания наказания, суд пришел к выводу о том, что установленные Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия  административные ограничения в отношении административного истца  являются необходимыми для достижения целей административного надзора.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального  закона от 06.04.2011  № 64-ФЗ  «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»  суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Трудоустройство Лысенкова А.В.  у ИП *** в должности водителя-экспедитора, отсутствие административных правонарушений за время нахождения под административным надзором не свидетельствуют о  незаконности судебного решения.

Кроме того, установленные решением суда административные ограничения не препятствуют  выполнению  Лысенковым А.В. трудовых обязанностей, доказательств обратного  материалы дела не содержат.

При этом судебная коллегия также отмечает, что в случае возникновения обстоятельств, действительно препятствующих исполнению административных ограничений, заявитель не лишен возможности обратиться повторно в суд с аналогичным заявлением с приложением соответствующих доказательств,  подтверждающей необходимость ночного покоя и невозможность исполнять установленные административные ограничения.

Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда быть не могут, они не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, направлены на иную оценку добытых судом доказательств и установленных фактических обстоятельств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20 ноября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Лысенкова Андрея Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: