Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ
Документ от 23.01.2020, опубликован на сайте 12.02.2020 под номером 86409, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.11, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чернова Н.В.                                                               Дело № 7-35/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        23 января 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, взрывными работами и безопасности недропользования Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чурекова Игоря Анатольевича на решение судьи Железнодорожного районного суда          г.Ульяновска от 18 ноября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, взрывными работами и безопасности недропользования Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чурекова И.А. от 27.09.2019 директору общества с ограниченной ответственностью «Ульяновский хладокомбинат» (далее – ООО «Ульяновский хладокомбинат») Игошину А.Я. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере       30 000 рублей по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 18.11.2019 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, главный государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, взрывными работами и безопасности недропользования Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чуреков И.А. не соглашается с вынесенным решением суда, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что 15.02.2018 ООО «Ульяновский хладокомбинат» были демонтированы технические устройства, входящие в состав опасного производственного объекта «Аммиачно-холодильная установка» (далее – ОПО). Указанные устройства были фактически исключены из состава ОПО, что повлекло его изменение. Таким образом, данные изменения необходимо было внести в состав ОПО с февраля 2018 года, однако до настоящего времени изменения в сведения внесены не были.

Представленные директором ООО «Ульяновский хладокомбинат» заявления о внесении изменений в сведения об ОПО имели нарушения процедурного характера (не соответствие требованиям Регламента), в связи с чем, в предоставлении государственной услуги по внесению изменений в сведения о регистрации ОПО должностному лицу было отказано. Отмечает, что соответствующими письмами Управлением было подробно разъяснено о допущенных ошибках, однако должностное лицо проигнорировало указанную информацию. Более того, первоначально с заявлением о внесении изменений в сведения о составе ОПО Общество обратилось лишь спустя полтора месяца с момента вынесения предписания.

Предписание было выдано на законных основаниях – по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения. Проверка была проведена уполномоченным лицом, законность предписания заявителем не оспаривалась, действие предписания не приостанавливалось. Срок для исполнения требований предписания был предоставлен достаточный, контроль за ходом исполнения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем не производился. Замечания указанные в отказах не носят неисполнимый характер, не связаны с финансовыми затратами, какими-либо исследованиями.

ООО «Ульяновский хладокомбинат» дважды, 02.07.2019 и 28.08.2019, обращалось с заявлениями о внесении изменений в сведения об ОПО, однако в связи с тем, что заявления о внесении изменений в сведения об опасном производственном объекте были составлены с нарушением требований Административного регламента, утвержденного приказом Ростехнадзора №494 от 25.11.2016, во внесении изменений было отказано.

Игнорирование со стороны заявителя соответствующих требований свидетельствует о пренебрежительном отношении руководителя Общества к исполнению публично-правовых обязанностей и об отсутствии должного организационного контроля как руководителя юридического лица.

Суд не в полном объеме исследовал обстоятельства дела и пришел к неверному выводу об отсутствии необходимости получения государственной услуги в полном объеме для признания цели исполнения предписания. Государственные услуги оказываются в соответствии с соответствующими регламентами, и процедура их предоставления основывается на требованиях соответствующего регламента.    

Подробно позиция Чурекова И.А. изложена в жалобе. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока и материалы дела в части, касающейся заявленного ходатайства, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы не пропущен.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещались, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.    

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, оснований для отмены оспариваемого решения не нахожу.

Частью 11 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Как следует из постановления от 27.09.2019, в вину директору ООО «Ульяновский хладокомбинат» Игошину А.Я. вменено то, что он, являясь руководителем ООО «Ульяновский хладокомбинат», допустил неисполнение п.3 предписания *** от 14.05.2019 в срок до 16.09.2019, согласно которого необходимо было устранить нарушения п.п.2, 5 ст.2, п.1 ст.9, п.п.2,3 прим. к таб.2 Приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «т» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 №492 в части не обеспечения полноты и достоверности  сведений, представленных ООО «Ульяновский хладокомбинат» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Аммиачно-холодильная установка», рег.номер *** от 16.11.2009 не дана информация о технологическом оборудовании, находящимся на данном ОПО: демонтаже испарительных конденсатов ЭВАКО-200 зав. №№ ***; монтаже винтовых компрессоров F2MS3 2500 зав. №№ ***.

Рассмотрев дело по существу, судья районного суда установил, что 02.07.2019 и 28.08.2019 ООО «Ульяновский хладокомбинат» обращалось в Средне – Поволжское управление Ростехнадзора с заявлениями о внесении изменений в сведения, характеризующие ОПО «Аммиачно-холодильная установка», при этом в заявлениях было указано, что испарительные конденсаторы ЭВАКО-200 зав. №№ *** и винтовые компрессоры F2MS3 2500 зав. №№ *** были демонтированы из-за окончания срока эксплуатации, при этом в материалах дела имеются соответствующие акты.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, судья районного суда в мотивировочной части решения установил, что выводы должностного лица о доказанности в действиях директора ООО «Ульяновский хладокомбинат» Игошина А.Я. состава и события правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ противоречат материалам дела и имеющимся доказательствам, с учетом чего прекратил производство по делу на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено в связи с отсутствием события правонарушения, согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из материалов дела также следует, что что Средне – Поволжским управлением Ростехнадзора было дважды отказано ООО «Ульяновский хладокомбинат» во внесении изменений в сведения о составе ОПО по обращениям от 02.07.2019 и 28.08.2019 ООО «Ульяновский хладокомбинат», ввиду несоответствия заявления и документов, представленных для государственной услуги, требованиям Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 №494 (далее – Административный регламент), что подтверждается уведомлениями от 04.07.2019 и от 29.08.2019.

Учитывая изложенное, а также то, что ООО «Ульяновский хладокомбинат» дважды обращалось в Средне – Поволжское управление Ростехнадзора с заявлениями о  внесении изменений в сведения о составе ОПО, прихожу к выводу о том, что по делу не доказано виновного неисполнения директором ООО «Ульяновский хладокомбинат» Игошиным А.Я. п.3 предписания *** от 14.05.2019 в установленный срок, с учетом чего производство подлежало прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При данных обстоятельствах полагаю, что решение районного суда подлежит изменению в части указания основания прекращения производства по делу – на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения, в связи с чем решение районного суда подлежит изменению в части указания основания прекращения производства по делу.

Доводы жалобы о том, что заявления о внесении изменений в сведения об ОПО были составлены с нарушением требований Административного регламента, а во внесении изменений было отказано, не свидетельствуют о наличии в действиях директора ООО «Ульяновский хладокомбинат» Игошина А.Я. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в предписании № *** от 14.05.2019 не было указано на необходимость соблюдения указанного Административного регламента.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 18 ноября 2019 года изменить, указав, что производство по делу об административном правонарушении по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Ульяновский хладокомбинат» Игошина Александра Яковлевича подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения.

В остальной части решение судьи Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 18 ноября 2019 года оставить без изменения, а жалобу главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, взрывными работами и безопасности недропользования Средне – Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Чурекова Игоря Анатольевича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                     Д.А. Логинов