Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О признании незаконным и отмене решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
Документ от 21.01.2020, опубликован на сайте 11.02.2020 под номером 86242, 2-я гражданская, об оспаривании решения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Алексеева Е.В.                                                            Дело № 33а-277/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                          21 января 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционной жалобе представителя Булатова Романа Олеговича – Толстовой Дарьи Владимировны на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 сентября 2019 года дело №2а-4209/2019 по, по которому постановлено:

 

в удовлетворении административного иска Булатова Романа Олеговича к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности устранить нарушение отказать.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Булатова Р.О., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Булатов Р.О. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка, возложении обязанности устранить нарушение, принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании поданного им заявления от 09.07.2019 №2577 и утвердить приложенную к заявлению схему расположения земельного участка.

В обоснование требований указал, что 09.07.2019 он обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка в г.Ульяновске, в кадастровом квартале ***, для индивидуального жилищного строительства. Согласно ответу от 30.07.2019 ему отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы со ссылкой на подп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, а также на то, что по сведениям,  представленным в порядке межведомственного взаимодействия Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, земельный участок расположен на территории коттеджной  и усадебной застройки, в границах шумовой зоны аэродрома, в зоне воздушного подхода к аэродрому и частично расположен за границами красных линий на землях общего пользования.

С данным отказом он не согласен, поскольку согласно схемы расположения участка он полностью расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж1. Указание ответчика на нахождение участка на территории общего пользования и частично за границами красных линий является неверным, поскольку границы таких территорий должны в установленном законном порядке иметь документальное подтверждение.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Булатова Р.О. – Толстова Д.В. просит отменить решение суда как незаконное и принять новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме. Указывает, что судом не принято во внимание, что Правила землепользования и застройки МО «город Ульяновск» не содержат ограничений по использованию земельных участков и иных объектов, расположенных в границах шумовой зоны аэродрома и в зоне воздушного подхода к аэродрому. Испрашиваемый земельный участок не образован и границы его не определены, достоверных доказательств нахождения участка в границах шумовой зоны аэродрома, в зоне воздушного подхода к аэродрому, нахождения за красными линиями относительно проекта планировки территории не имеется. Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» не содержат ограничений по использованию земельных участков в шумовой зоне аэродрома и зоне воздушного подхода к аэродрому.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованного лица, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что 09.07.2019 Булатов Р.О. обратился в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью 398 кв.м в кадастровом квартале ***. 30.07.2019 административным ответчиком Булатову Р.О. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании подп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно отказу испрашиваемый земельный участок по Генеральному плану города Ульяновска расположен на территории коттеджной и усадебной застройки. В соответствии со ст.18 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» - в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж1. По статье 20 «Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» - в границах шумовой зоны аэродрома, в зоне воздушного подхода к аэродрому. Согласно Проекту планировки территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск» - на территории элементов планировочной структуры (жилые, общественно-деловые, производственные, коммунально-складские микрорайоны и кварталы) и частично за границами красных линий на землях общего пользования.

Положениями п.1 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

На основании подп.1-3 п.2 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусматривает подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно подп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 настоящего Кодекса.

В силу положений п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Поскольку согласно проекту планировки территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск» земельный участок, на который претендует административный истец, расположен на территории элементов планировочной структуры и частично за границами красных линий на землях общего пользования, суд первой инстанции обоснованно признал правомерным оспариваемый отказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного и утверждения схемы его расположения на кадастровом плане территории.

Считать недостоверными полученные административным ответчиком в ходе межведомственного взаимодействия данные о наложении границ испрашиваемого Булатовым Р.О. земельного участка на красные линии, территорию общего пользования оснований не имеется.

Ссылка в жалобе на то, что Правила землепользования и застройки МО «город Ульяновск» не содержат ограничений по использованию земельных участков и иных объектов, расположенных в границах шумовой зоны аэродрома и в зоне воздушного подхода к аэродрому, а также на отсутствие достоверных доказательств нахождения участка в границах шумовой зоны аэродрома, поскольку участок не образован и его границы не определены, не опровергает правильность выводов суда об обоснованности обжалуемого отказа в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка.

Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 №90 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», статьей 20 которых утверждена «Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды», отображающая, в том числе, шумовые зоны аэродромов и зоны воздушного подхода к аэродромам.

Согласно представленной Булатовым Р.О. схеме расположения земельного участка он располагается в границах шумовой зоны аэродрома и зоны воздушного подхода к аэродрому, поэтому административный ответчик правомерно указал на данное обстоятельство в оспариваемом отказе.

Поскольку представленная административным истцом схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к её подготовке и требованиям к образованию земельных участков, так как подготовлена без учета документа территориального планирования (Генерального плана) и зоны с особыми условиями использования территории (Правил землепользования и застройки), административный ответчик обоснованно отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении данной схемы.

Обжалуемое решение суда является правильным, судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и надлежаще применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Оснований, влекущих в силу ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмену решения суда, не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 сентября 2019  года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Булатова Романа Олеговича – Толстовой Дарьи Владимировны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: