Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 14.01.2020, опубликован на сайте 31.01.2020 под номером 86203, 2-я гражданская, о признании права на перерасчет страховой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Земцова О.Б.                                                       Дело № 33-23/2020

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 14 января 2020 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1871/19 по апелляционной жалобе Харизиной Лии Николаевны на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 26 сентября 2019 года, по которому постановлено:

 

в удовлетворении исковых требований Харизиной Лии Николаевны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска  Ульяновской области (межрайонному) о признании расчета страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости, отказать.

 

Заслушав доклад судьи  Фёдоровой Л.Г., пояснения Харизиной Л.Н., ее представителя Кузнецова В.К., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Харизина Л.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области  о признании расчета страховой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости.

Требования мотивировала тем, что она находится на пенсионном обеспечении с ноября 2015 года. Считая, что при назначении пенсии ей неправильно определен среднемесячный заработок за 2000-2001 годы, в июне 2017 года она обращалась на сайт Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области с заявлением о проверке расчета размера трудовой пенсии по старости. В письме от 21 июня 2017 года ей было сообщено, что пенсия установлена и выплачивается ей правильно, предоставлен  расчет с которым она не согласна и считает свои права  ущемленными, поскольку при назначении пенсии были взяты 2000 – 2001 годы. 2000 год с 01 января до 06 декабря она работала в Киргизии. С 09 января по 31 декабря 2001 года она работала в г. Ульяновске в *** «***». В приложении формы *** «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица», выданного на октябрь 2015 года в п.2.3 указана заработная плата за 2001 год 27 225 руб. 78 коп., что дает размер средней заработной платы: 27 225 руб. 78 коп.:12=2 268 руб. 82 коп. При назначении пенсии ей учли только зарплату за 2001 год, разделили ее на 24 месяца и на среднюю зарплату по России 1 633 руб. 92 коп., за 2001 год вместо 1 494 руб. 50 коп. Средняя зарплата по России за 2000- 2001 год 1 494 руб. 50 коп. и не может изменяться в зависимости от количества отработанных каждым из пенсионеров месяцев. Для установления индивидуального пенсионного коэффициента сравнили заработок за 2001 год разделенный на 24 месяца и средний заработок по стране за 2001 год, которые являются несоизмеримыми показателями. Между Киргизией и РФ существует международный договор: Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины).

Согласно Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР: п.5 трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13 марта 1992 г. приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16); п.9 в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года в общий трудовой стаж засчитываются периоды работы в государствах – участниках выше Соглашений до 1 января 2002 года; п.11 исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж».

Согласно п.5, 9, 11 трудовой стаж (он же страховой) в расчетный пенсионный капитал принимается до 1 января 2002 года, поэтому считает, что время работы в 2000 году не принято в расчет необоснованно.

В Распоряжении Правления ПФР от 28 января 2005 года № 11р «Рекомендации по проверке правильности назначения пенсии лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик СССР» в п.12 указано, что при невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

В этом случае во внимание следует принимать сведения о заработке по аналогичной должности или о среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1 671 руб., утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, и соотносить с заработком по стране за аналогичный период (1671 руб.).

Считает, что исчисление расчетного размера ее трудовой пенсии должно производиться с учетом международных соглашений и средняя зарплата за 2000 год должна быть учтена и составлять величину средней зарплаты после переселения – равной средней зарплате 1 671 руб., утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, а среднемесячная заработная плата за 2000-2001 годы должна составлять (2 268 руб. 82 коп. + 1671 руб.) =1 969 руб. 90 коп. и коэффициент ИПК- 1 969 руб. 90 коп./1494,5=1,318.

Просила суд признать расчет пенсии незаконным, признать за ней право на перерасчет пенсии с момента ее назначения. Обязать ответчика при расчете пенсии применять размер среднемесячной заработной платы по стране за 2000-2001 годы – 1 494 руб. 50 коп. (в соответствии с Постановлениями Правительства РФ), признать за ней право на расчет пенсии с учетом среднемесячной заработной платы за 2000-2001 годы 1969 руб. 90 коп. с момента назначения пенсии, согласно Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 99р, при применении Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

В судебном заседании 9 июля 2019 года судом первой инстанции была произведена замена ненадлежащего ответчика Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области на надлежащего Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное).

Рассмотрев заявленные требования, суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Харизина Л.Н. просит отменить решение суда, удовлетворить её исковые требования в полном объёме. 

В обоснование жалобы указывает, что суд при вынесении решения неправильно применил нормы материального права. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не согласна с тем, что суд, анализируя распоряжение Правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» и Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР фактически делает вывод о том, что указанные нормативные акты на истицу не распространяются, поскольку она переселилась на территорию РФ из Республики Кыргызстан, а не из Грузии или Молдовы. При принятии оспариваемого решения суд принял за верный расчёт начисляемой истице пенсии, согласно которого ее трудовой стаж составляет 20 лет 1 месяц 9 дней, между тем фактически, согласно записям в трудовой книжке ее трудовой стаж исчисляется с 1978 года  и составляет более 30 лет. В трудовой стаж истицы ответчик не включил период ее работы с 1991 года по 2000 год в Республике Кыргызстан. Несмотря на то, что практически весь 2000 год она проработала в Республике Кыргызстан, на территории РФ была трудоустроена только 09.01.2001, ответчик рассчитал ее среднемесячную заработную плату за 2000-2001 годы путем деления ее совокупной заработной платы за 2001 год на 24 месяца. Дополняет, что она обращалась к ответчику с заявлением по вопросу неверного расчета пенсии по старости в 2017 году.     

В возражениях на апелляционную жалобу Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. 

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Государственного учреждения –Управление Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), представителя Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.

Согласно общим положения указанного нормативного правового акта размер трудовой пенсии рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов одновременно, в том числе и от уровня среднемесячного заработка.

Вопросы назначения и учета трудового и страхового стажа и назначения пенсии гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР, регламентируются Соглашением «О гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года или имеющим стаж работы после ратификации данного Соглашения.

В соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан-государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины), периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на трудовую пенсию по старости. Гражданам, прибывшим из государств-участников СНГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств на территории бывшего СССР.

Согласно ст.1 данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Из ст.7 Соглашения следует, что при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Согласно Распоряжения Правления ПФ РФ от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» исчисление расчетного размера трудовой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР и осуществлявшим до 1 января 2002 года на территории Российской Федерации трудовую деятельность, производится из заработка за любые 60 месяцев подряд либо из заработка за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (п.10).

Исчисление расчетного размера трудовой пенсии при применении Соглашения от 10 февраля 1995 года и Соглашения от 16 мая 1997 года осуществляется из заработка (дохода), имевшего место в Российской Федерации, после переселения.

Для граждан, которые после переселения на территорию Российской Федерации не работали или не имеют минимального стажа работы, требуемого для исчисления заработной платы при назначении пенсии в соответствии с законодательством государства Стороны, куда они переселились, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.

При невозможности определения среднемесячного заработка в указанном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

В этом случае во внимание следует принимать сведения о заработке по аналогичной должности или о среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за декабрь 2001 года в размере 1671 руб., утвержденной Правительством Российской Федерации для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, и соотносить с заработком по стране за аналогичный период (1671 рубль).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25 октября 2015 года Харизиной Л.Н. была назначена страховая пенсия по старости в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При расчете размера пенсии были учтены индивидуальные показатели Харизиной Л.Н.: общий трудовой стаж продолжительностью 20 лет 1 мес. 9 дней (стажевый коэффициент за требуемый стаж для женщин составляет 0,55) отношение среднемесячного заработка 1 134 руб. 41 коп. за период работы с 01 января 2001 года по 31 декабря 2001 года к среднемесячной заработной плате по стране 1 633 руб. 92 коп. за этот же период составляет 0,694 (при предельно учитываемом 1,2).

Поскольку отношение заработка Харизиной Л.Н. к среднемесячной заработной плате по стране составило менее максимально допустимого (1,2), для возможного увеличения размера ее пенсии  было рекомендовано представить документы за любые другие 60 месяцев работы подряд до 01 января 2002 года;

-12 полных лет работы в «советское» время до 01 января 1991 года в целях повышения (валоризации) пенсии;

-период ухода за ребенком (В***, *** года рождения) до достижения им возраста полутора лет, продолжительностью 1 год 6 месяцев);

-страховые взносы начисленные работодателями на заработную плату Харизиной Л.Н. и отраженные на ее индивидуальном лицевом счете, за периоды работы с 01 января 2002 года по 31 декабря 2014 года – 519 417 руб. 51 коп.

Показатели общие для всех получателей страховых пенсий:

- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01 июля по 30 сентября 2001 года, установленная для определения размера пенсии, равная 1 671 руб.;

-ожидаемый период выплаты страховой пенсии по старости – Т (на 2014 год Т установлен продолжительностью 228 месяцев).

Согласно установленной Законом формуле был произведен расчет пенсии истицы.

Для того, чтобы исчислить условный размер пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года необходимо определить сумму пенсионного капитала, исходя из размера пенсии по состоянию на 01 января 2002 года и страховых взносов с 01 января 2002 года по 31 декабря 2014 года.

Размер пенсии по состоянию на 01 января 2002 года составляет 637 руб. 82 коп. (0,55х0,694х1671 руб., где 0,55 стажевый коэффициент).

При этом расчетный размер пенсии на 01 января 2002 года в соответствии с нормами действующего законодательства не может быть менее 660 руб. Расчетный размер пенсии Харизиной Л.Н. составляет менее 637 руб. 82 коп., поэтому при расчете пенсии на 01 января 2002 года во внимание принят размер 660 руб.

Пенсионный капитал по состоянию на 01 января 2002 года составляет 47 880 руб. = 660 руб.- 450 руб. х 228 мес., где 450 руб. – базовая часть трудовой пенсии по состоянию на 01 января 2002 года, устанавливаемая всем получателям пенсии в твердом размере.

В связи с тем, что пенсионный капитал определен по состоянию на 01 января 2002 года, его необходимо проиндексировать в соответствии с нормами пенсионного законодательства на все индексы за период с 01 января 2002 года по 31 декабря 2014 года - 47880 руб. х 1,307 х 1,177 х 1,114 х 1,127 х 1,16 х 1,204 х 1,269 х 1,1427 х 1,088 х 1,1065 х 1,101 х 1,083 + 268 836 руб. 62 коп.

Определена сумма валоризации за 12 полных лет «советского» стажа до 01 января 1991 года.  268836 руб. 63 коп. х 22% = 59 144 руб. 06 коп.

Определен ПК, исчисленный исходя из размера пенсии по состоянию на 01 января 2002 года, который составил 327 980 руб. 68 коп. = 268 836 руб. 62 коп + 159 144 руб.06 коп.

При исчислении пенсионного капитала учтена сумма страховых взносов за периоды трудовой деятельности Харизиной Л.Н. с 01 января 2002 года по 31 декабря 2014 года в сумме 519 417 руб. 51 коп.

Пенсионный капитал по состоянию на 31 декабря 2014 года равен 847 398 руб. 19 коп. (327 980 руб. 68 коп. + 519 417 руб. 51 коп.). Условный размер пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года равен 3 716 руб. 65 коп. (847 398 руб. 19 коп./228 мес.).

Полученный размер пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 года был преобразован в баллы: 3 716 руб. 65 коп./64,10 руб. = 57,982 балла, где 64,10 руб. – стоимость одного балла по состоянию на 1 января 2015 года.

Кроме того, за периоды ухода за ребенком продолжительностью 1 год 6 мес. начислено 2,7 балла (1,8х1 + 1,8 х 6/12, где 1,8 балла – коэффициент за полный календарный год «не страхового» периода).

Исходя из суммы страховых взносов начисленных Харизиной Л.Н. работодателями за периоды работы, имевшие место после 01 января 2015 года, учтена величина ИПК в размере 4,163.

Итого величина ИПК, учитываемая при назначении пенсии составила 64,845 (57,982+2,7+4,163).

Размер страховой пенсии Харизиной Л.Н. на дату назначения ей пенсии составляет 4 630 руб. 58 коп. (64,845 х 71 руб.41 коп., где 71 руб. 41 коп. – стоимость одного балла, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 года № ***).

Общая сумма пенсионных выплат по состоянию на 25 октября 2015 года составляет 10 475 руб. 37 коп., где 4 630 руб. 58 коп. – страховая пенсия, 5 844 руб. 79 коп. – повышенная фиксированная выплата с учетом иждивенца.

Поскольку после ухода на пенсию истица продолжала работать, с 01 августа 2016 года был произведен перерасчет размера ее страховой пенсии исходя из суммы страховых взносов за 2015 год. Сумма баллов, учитываемая при перерасчете, составила 1,181 (13 440 руб./11 3760 руб. х 10, где 13 440 руб. – сумма страховых взносов, начисленных работодателями на заработную плату за 2015 год, 113 670 руб. – нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости в 2015 году). Прибавка к пенсии составила 84 руб. 34 коп. (1,181 х 71 руб.41 коп., где 1,181 –сумма баллов, 71 руб. 41 коп. – стоимость одного балла).

В результате произведенного перерасчета общий размер пенсионных выплат составил 10 559 руб. 71 коп., где 4 630 руб. 58 коп. – страховая пенсия, 5 844 руб. 79 коп. – повышенная фиксированная выплата с учетом иждивенца.

Документы о заработной плате за  любые 60 месяцев Харизина Л.Н. при обращении за назначением страховой пенсии не представляла, а на индивидуальном лицевом счете содержатся сведения о заработной плате с января 2001 года по декабрь 2001 года.

При назначении страховой пенсии по старости Харизиной Л.Н. расчет размера пенсии  производился исходя из среднемесячного заработка согласно сведений о заработной плате истицы за период с 2000 по 2001 год на ее индивидуальном лицевом счете. В соответствии со ст. 30 Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для расчета размера страховой пенсии берется ЗР-среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Правильно установив юридически значимые обстоятельства, дав верную правовую оценку представленным доказательствам и правильно применив нормы материального права, суд обоснованно пришел к выводу о том, что начисление пенсии истице производится в строгом соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и правовых оснований для ее перерасчета не имеется.

Доводы жалобы о неправильном расчете пенсии, отказе в перерасчете страховой части трудовой пенсии, являются несостоятельными.

Судебная коллегия полагает, что произведенный ответчиком расчет размера страховой пенсии Харизиной Л.Н. соответствует требованиям пенсионного законодательства, и ее права не нарушает.

В соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Положения, в соответствии с которыми определяются размеры страховых пенсий, предусмотрены ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

В соответствии с ч.10 ст. 15 указанного закона величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется по формуле, указанной в данной норме, в том числе, с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31.12.2014 по нормам Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как было указано выше в связи с отсутствием варианта заработка за 60 месяцев, при назначении пенсии среднемесячный заработок определялся за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Среднемесячный заработок получен путем деления общей суммы заработка за 12 месяцев на 24 месяца, что соответствует требованиям пенсионного законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с определением размера среднемесячного заработка не основаны на нормах материального права.

В суд апелляционной инстанции была представлена копия пенсионного дела Харизиной Л.Н., из которого следует, что документов о заработной плате  истицы в период ее работы на  территории Республики Кыргызстан не представлено,  отказ в зачете в страховой стаж  периодов работы с 1991 по 2000 год, на что имеется ссылка в апелляционной жалобе,  ею не оспаривался.

Доводы апелляционной жалобы истицы основаны на неверном толковании закона, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение правильность принятого судом решения. Указанные доводы являлись основанием процессуальной позиции истицы, были приведены в ходе разбирательства дела, исследованы судом и изложены в обжалуемом решении.

Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы  суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловными основаниями для отмены решения, судом не допущено.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 26 сентября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Харизиной Лии Николаевны  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: