Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 14.01.2020, опубликован на сайте 24.01.2020 под номером 85898, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Герасимова Ф.И., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Рукавишникова Е.А.                                                            Дело № 33а-509/2020

.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 14 января 2020 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Герасимова Федора Ивановича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28 ноября 2019 года по делу № 2а-4559/2019, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Герасимова Федора Ивановича удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Герасимова Федора Ивановича, *** года рождения, на срок 3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области от 10.05.2018 (с учетом постановлением Инзенского районного суда Ульяновской области от 03.06.2019).

При административном надзоре в отношении Герасимова Федора Ивановича установить следующие административные ограничения:

1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;

2) запрет на выезд за пределы Ульяновской области;

3) обязательная явка 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора                                                            Федечко Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области») обратилось в суд с административным иском к Герасимову Ф.И. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области                       от 10 мая 2018 года Герасимов Ф.И. осужден по  части 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 года 6 месяцев.

Постановлением Инзенского районного суда Ульяновской области от 3 июня 2019 года условное осуждение по приговору заменено на 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Вышеназванное преступление совершено Герасимовым Ф.И. в период установленного в отношении него решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 8 декабря 2016 года административного надзора.

За время отбывания наказания Герасимов Ф.И. не допускал нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая поведение административного ответчика в местах лишения свободы, тяжесть совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Герасимова Ф.И. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации, с установлением административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.)., а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы ***, избранного для проживания на территории Российской Федерации; явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Герасимов Ф.И. просит об отмене решения в части установленного административного ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел и сокращения количества явок на регистрацию до 1-2 раз в месяц.

Жалобу мотивирует тем, что после трудоустройства ему будет необходимо отпрашиваться на регистрацию, в связи с чем он может лишиться работы.

Кроме того, намерен трудоустроиться на пилораме в селе, где будет проживать после освобождения, и для проезда в орган внутренних дел на регистрацию нужны денежные средства, которые у него отсутствуют.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Герасимов Ф.И, отбывающий наказание в вышеназванной исправительной колонии, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных пояснений по ней не представил, не направил в апелляционную инстанцию своего представителя, не заявил об участие в судебном заседании путем видеоконференцсвязи.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка № 2 Инзенского судебного района Ульяновской области от 10 мая 2018 года Герасимов Ф.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации  и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев. На Герасимова Ф.И. возложена обязанность в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных, а также являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства 1 раз в месяц в день, определяемый этим органом.

Ранее решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 8 декабря 2016 года Герасимову Ф.И. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов и обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный надзор был установлен в отношении Герасимова Ф.И. в связи с тем, что приговором Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 января 2015 года, которым он осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в его действиях был установлен особо опасный рецидив преступлений.

В связи с тем, что Герасимов Ф.И. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Герасимова Ф.И. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает. 

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу установлено, что в период нахождения под административным надзором Герасимов Ф.И. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Герасимов Ф.И. был осужден к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести, с учетом положений пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 3 года.

Разрешая заявленные требования, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения Герасимовым Ф.И. преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, отсутствие у него дисциплинарных взысканий и поощрений.

При таких обстоятельствах оснований для уменьшения срока административного надзора, объема административных ограничений, установленных в отношении Герасимова Ф.И.,  судебная коллегия не  усматривает.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судебная коллегия обращает внимание, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы»).

При таких обстоятельствах установление такого административного ограничения в отношении Герасимова Ф.И. является правильным.

С учетом того, что объем административных ограничений, установленных ранее Герасимову Ф.И. при административном надзоре, в том числе и в виде явки в орган внутренних дел на регистрацию 1 раз в месяц, оказалось недостаточным для предупреждения совершения им нового преступления, судебная коллегия полагает обоснованным определение судом, как административных ограничений в целом, так и количества явок на регистрацию в орган внутренних дел при установлении настоящего административного надзора.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В этой связи, ссылка в апелляционной жалобе на наличие препятствий в трудоустройстве установленными административными ограничениями и отсутствие денежных средств на проезд к месту регистрации в органе внутренних дел основанием к отмене решения суда являться не может.

Кроме того, материалы дела не содержат никаких доказательств, подтверждающих трудоустройство Герасимова Ф.И., график его работы.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Герасимов Ф.И. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решения является правильным и отмене не подлежит.

 

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 28 ноября 2019 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Герасимова Федора Ивановича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи