Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 24.12.2019, опубликован на сайте 09.01.2020 под номером 85787, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Агапова Е.П., решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

 

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Макеев И.А.                                                                  Дело № 33а-5591/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                      24 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агапова Евгения Павловича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 25 октября 2019 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Агапова Евгения Павловича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Агапова Евгения Павловича на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Агапова Евгения Павловича, установить следующие административные ограничения:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия, проводимые по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;

3) запретить выезжать за пределы территории муниципального образования  «Вешкаймский район Ульяновской области»;

4) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда подлежащим изменению в части  административного ограничения о запрете выезда за пределы Вешкаймского района Ульяновской области, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Агапова Е.П., *** года рождения.

В обоснование требований административный истец указал, что          Агапов Е.П. осужден приговором Майнского районного суда Ульяновской области от 18.12.2018 по п.«б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158 УК РФ на основании ч.2, ч.5 ст.69, ст.71 УК РФ к лишению свободы на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 18.12.2018, конец срока отбывания наказания 17.12.2019.

Ранее Агапов Е.П. был осужден приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 06.09.2006 по ч.2 ст.162 УК РФ, и решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11.04.2013 в отношении него был установлен административный надзор на 6 лет.

Поскольку в период нахождения под административным надзором    Агапов Е.П. совершил уголовное преступление, после освобождения из исправительной колонии в отношении него должен быть установлен административный надзор на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный истец просил установить в отношении Агапова Е.П. административный надзор с установлением следующих ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов; запретить выезжать за пределы Вешкаймского района Ульяновской области, избранного им для проживания на территории РФ; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Агапов Е.П. не соглашается с решением суда в части запрета выезда за пределы Вешкаймского района Ульяновской области и установленного количества явок в орган внутренних дел для регистрации.

Ссылается на то, что он намерен проживать в Вешкаймском районе Ульяновской области, однако регистрации по месту жительства или пребывания он не имеет и конкретное место жительства назвать не может. Поскольку он собирается работать за пределами данного района, просит отменить ограничение в виде запрета выезда за пределы Вешкаймского района Ульяновской области, а также установить явку в орган внутренних дел 1 раз в месяц.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учетом ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела в порядке ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на данных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу п.2 ч1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

По делу установлено, что решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 11.04.2013 в отношении Агапова Е.П. был установлен административный надзор сроком на 6 лет в связи с его осуждением приговором Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 06.09.2006 по ч.2 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период нахождения под административным надзором Агапов Е.П. совершил преступление и был осужден приговором Майнского районного суда Ульяновской области от 18.12.2018 по п.«б» ч.2 ст.158, ч.1 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации на основании ч.2 ст.69, ч.5 ст.69, ст.71 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В связи с тем, что Агапов Е.П. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое был осужден и отбывал наказание в виде лишения свободы, суд пришел к обоснованному выводу о необходимости установления в отношении него после освобождения из исправительной колонии административного надзора на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судом правильно в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор установлен на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в том числе: тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, наличия дисциплинарного взыскания, материалов, характеризующих личность        Агапова Е.П., судебная коллегия не усматривает оснований для уменьшения срока административного надзора и установленных административных ограничений.

Административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел для регистрации в количестве 2-х раз в месяц направлено на осуществление контроля и предупреждения совершения Агаповым Е.П. правонарушений и преступлений и является обоснованным с учетом личности административного ответчика и неоднократности совершения им преступлений.

Установление административного надзора и административных ограничений не является мерой уголовной или административной ответственности, а направлено на предупреждение совершения лицом повторного преступления и защиту государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Предусмотренное п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административное ограничение в виде запрета выезда за пределы определенной территории является для административного ответчика обязательным ограничением, поскольку он не имеет регистрации по месту жительства или пребывания.

Судебная коллегия полагает, что характер административных ограничений определен судом правильно, их объем соответствует закону и является необходимым, за исключением определенной территории, за пределы которой суд запретил выезжать административному ответчику.

Данное ограничение имеет целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившимся из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, однако не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Установив Агапову Е.П., не имеющему регистрации по месту жительства, запрет на выезд за пределы Вешкаймского района Ульяновской области, где он намерен проживать после освобождения, суд существенно ограничил его права, в том числе на выбор места жительства и работы на территории Ульяновской области.

Судебная коллегия полагает, что такого вида административное ограничение возможно установить в виде запрета на выезд за пределы территории Ульяновской области, что также будет способствовать исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, в связи с чем решение суда в этой части подлежит изменению.

Судебная коллегия отмечает, что в силу ч.2 ст.9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», положений п.28, п.31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017№15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения, а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Агапов Е.П. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА :

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 25 октября 2019 года в части административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы муниципального образования «Вешкаймский район Ульяновской области» изменить, указав о запрете Агапову Евгению Павловичу выезжать за пределы территории Ульяновской области.

Дополнить решение суда указанием на частичное удовлетворение административного искового заявления ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области».

В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Агапова Евгения Павловича – без удовлетворения.

 

Председательствующий               

 

Судьи