Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Обеспечение ТСР
Документ от 24.12.2019, опубликован на сайте 30.12.2019 под номером 85730, 2-я гражданская, о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                       Дело № 33-5368/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    24 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Герасимовой Е.Н.,

при секретаре Воронковой И.А.

с участием прокурора Данилова Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело №2-4011/2019 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 сентября 2019 года, по которому постановлено:

 

исковые требования  прокурора    Тереньгульского   района  Ульяновской области - удовлетворить.

Признать незаконными бездействия Государственного учреждения -Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по необеспечению  Посылкиной Анжелы Геннадьевны, ***  года рождения  техническим средством реабилитации: ***,  согласно  индивидуальной  программе   реабилитации на ее имя.

Возложить на  Государственное  учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязанность обеспечить  Посылкину  Анжелу Геннадьевну, *** года рождения техническим средством реабилитации: ***,  согласно  индивидуальной  программе   реабилитации на имя  Посылкиной Анжелы Геннадьевны за № ***.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителя ответчика ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Купчиной О.И., поддержавшей доводы  апелляционной жалобы, прокурора Данилова Е.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

прокурор Тереньгульского района Ульяновской области, действуя в интересах  Посылкиной А.Г.,  обратился в суд с иском к  Государственному учреждению  - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ УРО ФСС РФ, Фонд)  о признании незаконными бездействий,  о  возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации (далее – ТСР).

Требования обосновал тем, что прокурорской проверкой установлено, что истица  является  инвалидом  ***  группы. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее – ИПР), истица подлежит  обеспечению  ТСР - ***. Однако,  до настоящего времени  Посылкина  А.Г. указанным ТСР не обеспечена.

Просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении   Посылкиной  А.Г. указанным ТСР и обязать ответчика обеспечить истицу ТСР: ***,  согласно  ИПР на ее имя, возложить на  ГУ УРО ФСС РФ обязанность обеспечить  Посылкину  А.Г., *** года рождения ТСР: ***,  согласно  ИПР на имя  Посылкиной А.Г. за №***.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены  Министерство финансов Ульяновской области, Федеральное казённое учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области», Областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - ОГКУСЗН Ульяновской области).

 

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.

 

В апелляционной жалобе ГУ УРО ФСС РФ просит отменить решение суда.

В обоснование жалобы указывает, что в настоящее время государственный контракт на поставку *** с указанными в ИПРА Посылкиной А.Г. характеристиками Фондом не заключен, что делает невозможным обеспечение истицы данным ТСР.

Кроме того выражает несогласие с выводом суда о бездействии Фонда по обеспечению ТСР истицы, поскольку последним проводилась работа по запросу коммерческих предложений для заключения контракта в соответствии с требованиями Федерального законам от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В возражениях на апелляционную жалобу ОГКУСЗН Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. 

Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся участников, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Посылкина А.Г., *** года рождения    является инвалидом ***  группы.

Статьей 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области»  Посылкиной А.Г.   была оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида   №***, согласно которой Посылкина А.Г. подлежит обеспечению техническим средством реабилитации  -  ***.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

24.12.2009 года между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Ульяновской области заключено Соглашение о передаче Правительству Ульяновской области части федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Во исполнение вышеуказанного Соглашения 29.12.2009 года между Фондом и Департаментом заключено Соглашение о передаче части федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно подп. 1.1 п. 1 ст. 2 Соглашения от 24.12.2009 предоставление инвалидам технических средств реабилитации по их личным заявлениям, сдаваемым ими с 01.01.2010 в уполномоченный орган, являлись полномочиями Правительства Ульяновской области в лице Департамента социальной защиты населения Ульяновской области (в настоящее время – ОГКУСО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске»).

В настоящее время указанное соглашение расторгнуто и с 01.01.2019  года полномочия в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в Ульяновской области переданы ГУ УРО ФСС РФ.

07.02.2019  Посылкина  А.Г. обратилась в ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с заявлением об обеспечении ее ТСР, в том числе и *** в соответствии с индивидуальной программой реабилитации  или абилитации инвалида № *** от 19.07.2018.

Установив, что до настоящего времени истица *** не обеспечена, суд правомерно признал незаконным бездействие ГУ - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по необеспечению  Посылкиной А.Г. техническим средством реабилитации: ***, обязав ответчика обеспечить истицу указанным техническим средством реабилитации.

Доводы апелляционной жалобы  в части того, что государственный контракт на поставку *** с указанными в ИПРА Посылкиной А.Г. характеристиками Фондом не заключен по объективным обстоятельствам, поскольку Фондом предпринимаются попытки заключить данный контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не опровергают выводы суда и соответственно не освобождают ответчика от обязанности обеспечить истицу необходимым ей ***.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не состоятельны и не могут повлечь отмену судебного решения.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 16 сентября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: