Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 24.12.2019, опубликован на сайте 26.12.2019 под номером 85633, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Китаевского Д.А., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шабров А.П.                                                                       Дело № 33а-5846/2019

.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               24 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Голышевой К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Китаевского Дмитрия Александровича на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 13 ноября 2019 года, по которому постановлено:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Китаевского Дмитрия Александровича, *** года рождения, удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Китаевского Дмитрия Александровича, *** года рождения, на срок 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 июля 2016 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после отбытия наказания, назначенного приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 июля 2016 года.

При административном надзоре в отношении Китаевского Дмитрия Александровича, *** года рождения, установить следующие административные ограничения:

1) запретить Китаевскому Д.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

2) запретить Китаевскому Д.А. выезжать за пределы Ульяновской области;

3) обязать Китаевского Д.А. два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Китаевского Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора                     Федечко Ф.И., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Ульяновской области» (ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области») обратилось в суд с административным иском к Китаевскому Д.А. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 июля 2016 года Китаевский Д.А. осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения       свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Вышеназванное преступление совершено Китаевским Д.А. в период установленного в отношении него решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 7 марта 2014 года административного надзора.

За время отбывания наказания Китаевский Д.А. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имел поощрения, распорядок дня, установленный в исправительном учреждении, соблюдал не всегда, в обращении с персоналом исправительного учреждения вежлив и корректен.

Учитывая поведение административного ответчика в местах лишения свободы, тяжесть совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Китаевского Д.И. административного надзора на срок, установленный законодательством с установлением следующих административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы г.Сенгилей Ульяновской области, избранного им для проживания на территории Российской Федерации; явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Китаевский Д.А. просит об изменении решения в части срока административного надзора, который просит уменьшить до 3 лет.

Жалобу мотивирует необоснованным определением судом срока административного надзора в 8 лет, который не соответствует закону.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 7 июля 2016 года Китаевский Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации  и ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от              7 марта 2014 года Китаевскому Д.А. был назначен административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив,  запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и не принимать участия в них; запрещение пребывания вне места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта, избранного в качестве места жительства; обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Административный надзор был установлен в отношении Китаевского Д.А. в связи с тем, что в период отбывания наказания по приговору Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 17 марта 2006 года, которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с тем, что Китаевский Д.А. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Китаевского Д.А. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает. 

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона  административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Поскольку по делу установлено, что в период нахождения под административным надзором Китаевский Д.А. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания¸ суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В связи с тем, что Китаевский Д.А. был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 8 лет.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы срок административного надзора соответствует закону.

Устанавливая административный надзор, суд исследовал представленные доказательства, на основании которых определил срок административного надзора, а также требуемые исправительным учреждением административные ограничения, которые соответствуют обстоятельствам совершения административным ответчиком преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, когда на него накладывалось 12 дисциплинарных взысканий, в том числе, с водворением в штрафной изолятор, 11 из которых не снято и не погашено, наличие у него 4 поощрений.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судебная коллегия также учитывает срок административного надзора и объем административных ограничений, установленных ранее Китаевскому Д.А. при административном надзоре, что оказалось недостаточным для предупреждения совершения им нового преступления.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Китаевский Д.А. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решения является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

Решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 13 ноября 2019 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Китаевского Дмитрия Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи