Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП ПФ
Документ от 19.12.2019, опубликован на сайте 09.01.2020 под номером 85615, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Поладова Ю.Е.                                                      Дело № 7-825/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      19 декабря 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 октября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 04.09.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области».

Полагает, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не является субъектом вменяемого в вину правонарушения.

Просит учесть, что министерством направлялись соответствующие письма в Министерство финансов  Ульяновской области с просьбой о необходимости выделения дополнительного финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области на исполнение исполнительных производств.

Считает, что срок привлечения Министерства здравоохранения Ульяновской области к административной ответственности на момент вынесения постановления истек.  

Также ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Подробно позиция Куршевой И.С. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения Ульяновской области) не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе *** от 26.12.2018, выданном на основании решения Железнодорожного районного суда г. Ульяновска, которым на министерство возложена обязанность по финансированию мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» по адресу: г.Ульяновск, ул.Кирова, д.4 (согласно перечню).

23.01.2019 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований.

28.02.2019 в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

11.06.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 16.08.2019 и в адрес министерства направлено требование об исполнении решения суда, с указанием о необходимости исполнить решение суда в установленный срок.

20.08.2019 составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что Министерство здравоохранения Ульяновской области обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ  за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 16.08.2019 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

Оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы о том, что решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на данные цели, не свидетельствует о возможности освобождения должника от исполнения решения суда. Доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда, окончания (прекращения) исполнительного производства по данным основаниям, при настоящем рассмотрении жалобы не представлено.

Не представлено доказательств того, что министерством направлялись (вносились) предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего бюджета и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Доводы жалобы о том, что совершенное министерством правонарушение является малозначительным, не могут быть приняты во внимание для отмены обжалуемых судебных решений.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает независимо от того, наступили ли тяжкие последствия вследствие неисполнения требований судебным приставом-исполнителем в предусмотренный срок или нет.

При этом следует отметить, что неисполнение требований судебного пристава-исполнителя в части исполнения решения суда об обеспечении финансирования мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений в сфере здравоохранения и может привести к крайне негативным последствиям для жизни и здоровья людей.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что нарушение административного законодательства, допущенное министерством, выразившееся в неисполнении указанных требований судебного пристава-исполнителя в предусмотренный срок, нельзя признать малозначительным административным правонарушением.

Доводы жалобы о том, что постановление от 04.09.2019 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений прав Министерства здравоохранения Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 11 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                      Лифанова З.А.