Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ
Документ от 19.12.2019, опубликован на сайте 09.01.2020 под номером 85610, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27.1 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Вериялова Н.В.                                                       Дело № 7-810/2019 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                    19 декабря 2019 года                                                                        

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе государственного инспектора Государственной инспекции труда в Ульяновской области Курепиной Татьяны Андреевны на решение судьи Ленинского районного суда гльяновска от 11 октября 2019 года, с учетом определения об исправлении описки от 25 октября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора Государственной инспекции труда в Ульяновской области Курепиной Т.А. от 06.09.2019 начальнику Жилищно-коммунальной службы №13 (гльяновск) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» по Центральному военному округу» Министерства обороны  РФ (далее - ЖКС №13 (г.Ульяновск)) Гондылеву А.Д. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере            3000 рублей по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В вину Гондылеву А.Д. как должностному лицу – начальнику ЖКС №13 (гльяновск) - было вменено то, что условия для стирки, сушки средств индивидуальной защиты в ЖКС №13 не организованы, а также не предприняты меры для устранения данного нарушения: не оформлены заявки для доведения лимитов денежных средств, не оформлены письма в соответствующие по подведомственности филиалы юридического лица, работники продолжают выполнять трудовую функцию без обеспечения стирки, сушки, ремонта и замены средств индивидуальной защиты.

Решением судьи Ленинского районного суда гльяновска от 11 октября 2019 года, с учетом определения об исправлении описки от 25 октября 2019 года, указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, госинспектор Курепина Т.А. не соглашается с вынесенным решением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что судом сделаны необоснованные выводы о том, что в должностные обязанности начальника ЖКС №13 (гльяновск) Гондылева А.Д. не входит обязанность по обеспечению работников средств индивидуальной защиты и организации стирки и сушки средств индивидуальной защиты.

Согласно Положению о ЖКС №13 (гльяновск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО, утвержденному 01.06.2019, ЖКС №13 (г.Ульяновск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО является структурным обособленным подразделением филиала. Работниками ЖКС №13 (гльяновск) руководит начальник ЖКС.

Разделом 4 указанного Положения предусмотрена обязанность начальника ЖКС №13 организовывать работу ЖКС по охране труда, работы по улучшению условий труда и другие обязанности в сфере организации охраны труда.

Полагает, что должностным лицом, ответственным за организацию охраны труда в ЖКС №13  льяновск), является ее начальник -  Гондылев А.Д.

Подробно позиция государственного инспектора Государственной инспекции труда в Ульяновской области Курепиной Т.А. изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав пояснения должностного лица – госинспектора труда в Ульяновской области Курепиной Т.А., а также возражения защитника Гондылева А.Д. – Возьного В.Я., полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Частями 1, 3 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностными лицами являются, в том числе, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководители и другие работники организаций.

Отменяя постановление должностного лица Госинспекции труда в Ульяновской области и прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении Гондылева А.Д. судья районного суда исходил из того, что Гондылев А.Д. не относится к должностным лицам, указанным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, то есть не является субъектом вменяемого правонарушения. Также, по мнению судьи районного суда, в материалах дела отсутствуют сведения о наделении такими функциями Гондылева А.Д., а постановление по делу об административном правонарушении не содержит сведений, какие конкретно обязанности, закрепленные в должностной инструкции (либо иных документах, определяющих полномочия Гондылева А.Д.), были им нарушены.

Вместе с тем полагаю, что выводы, содержащиеся в судебном постановлении, сделаны без надлежащего учета положений ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, Гондылев А.Д. является начальником  жилищно-коммунальной службы №13 (гльяновск) филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» по Центральному военному округу» Министерства обороны  РФ.

Свои полномочия Гондылев А.Д. осуществляет на основании Приказа о назначении на должность, Положения о ЖКС №13 (гльяновск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО, утвержденного врио начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО 01.06.2019, а также доверенности, выданной ему врио начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЦВО Татаринцевым В.В.

Однако вышеуказанные документы, регламентирующие полномочия Гондылева А.Д. как начальника ЖКС №13, судьей не исследовались; надлежаще мотивированной, основанной на указанных доказательствах применительно к положениям ст.2.4 КоАП РФ, оценки не давалось.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ и о том, что при вынесении решения судьей не в полном объеме были исследованы фактические обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать вынесенное судом постановление как законное и обоснованное.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.  

При новом рассмотрении дела следует устранить указанные недостатки, дав надлежащую мотивированную оценку всем установленным обстоятельствам и представленным доказательствам с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

жалобу государственного инспектора Государственной инспекции труда в Ульяновской области Курепиной Татьяны Андреевны удовлетворить.

Решение судьи Ленинского районного суда гльяновска от 11 октября 2019 года, с учетом определения об исправлении описки от 25 октября 2019 года, вынесенное в отношении начальника ЖКС 13 (г.Ульяновск) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЦВО Гондылева Александра Дмитриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,  отменить.

Дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.

 

Судья                                                                                            Лифанова З.А.