Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 19.12.2019, опубликован на сайте 09.01.2020 под номером 85608, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Поладова Ю.Е.                                                              Дело № 7-824/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          19 декабря 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11 октября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 04.09.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено  наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11.10.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает, что Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области».

Полагает, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не является субъектом вменяемого в вину правонарушения.

Просит учесть, что министерством направлялись соответствующие письма в Министерство финансов  Ульяновской области с просьбой о необходимости выделения дополнительного финансирования из средств областного бюджета Ульяновской области на исполнение исполнительных производств.

Считает, что срок привлечения Министерства здравоохранения Ульяновской области к административной ответственности на момент вынесения постановления истек.  Также ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Подробно позиция Куршевой И.С. изложена в жалобе.

 

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Оставляя без изменения постановление должностного лица административного органа, судья районного суда верно установил, что Министерство здравоохранения Ульяновской области не исполнило в срок до 16.08.2019 содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС №***, выданного Инзенским районным судом Ульяновской области, на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения Ульяновской области) возложена обязанность обеспечить ГУЗ «Инзенская районная больница» инактивированной полиомиелитной вакциной.

 

25.01.2018 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №***.

 

11.04.2018 с должника взыскан исполнительский сбор.

 

13.06.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области установлен новый срок до 16.08.2019 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

 

Актом от 20.08.2019 установлено, что данные требования не исполнены.

 

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 20.08.2019, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда, которое к установленному сроку, вопреки доводам жалобы, исполнено не было.

 

Оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы о том, что решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на данные цели, не свидетельствует о возможности освобождения должника от исполнения решения суда. Доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда, окончания (прекращения) исполнительного производства по данным основаниям, при настоящем рассмотрении жалобы не представлено.

 

Доводы жалобы о том, что совершенное Министерством здравоохранения Ульяновской области правонарушение является малозначительным, не могут быть приняты во внимание для отмены обжалуемых судебных решений.

 

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность наступает независимо от того, наступили ли тяжкие последствия вследствие неисполнения требований судебным приставом-исполнителем в предусмотренный срок или нет.

 

При этом следует отметить, что неисполнение требований судебного пристава-исполнителя в части исполнения решения суда об обеспечении ГУЗ «Инзенская районная больница» инактивированной полиомиелитной вакциной, является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений в сфере здравоохранения и может привести к крайне негативным последствиям для жизни и здоровья людей.

 

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что нарушение административного законодательства, выразившееся в неисполнении указанных требований судебного пристава-исполнителя в предусмотренный срок, нельзя признать малозначительным административным правонарушением.

 

Доводы жалобы о том, что постановление от 04.09.2019 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 

Нарушений прав Министерства здравоохранения Ульяновской области при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.

 

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа мотивированы.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                        Буделеев В.Г.