Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании транспортного налога
Документ от 17.12.2019, опубликован на сайте 09.01.2020 под номером 85591, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций по транспортному налогу, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Лешина И.В.                                                                  Дело № 33а-5437/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                 17  декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Камаловой Е.Я.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кирюхина Сергея Николаевича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 4 октября 2019 года по делу №2а-1509/2019, по которому постановлено:

 

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Кирюхина Сергея Николаевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8280 руб. и пени в размере 26 руб. 91 коп.

Взыскать с Кирюхина Сергея Николаевича в доход бюджета муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области государственную пошлину в размере 400 руб.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя Кирюхина С.Н. – Глазовой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Ульяновской области (далее – Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области) обратилась в суд с административным иском к Кирюхину С.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год.

В обоснование требований административный истец указал, что в 2017 году за Кирюхиным С.Н. был зарегистрирован автомобиль «***», государственный регистрационный номер ***, за который не уплачен транспортный налог.

В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление и требование об уплате задолженности по налогу и пени в срок до 10.01.2019, которое не исполнено.

Судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу за спорный период отменен 01.07.2019.

Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области просила взыскать с Кирюхина С.Н. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8280 руб. и пени в размере 26 руб. 91 коп.  

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кирюхин С.Н. не соглашается с решением суда. Указывает, что 22.07.2016 продал автомобиль Бесову К.И. О продаже автомобиля он сообщал в налоговую инспекцию. 24.10.2018 автомобиль был снят с регистрационного учета. Полагает, что его право собственности на транспортное средство прекращено с момента передачи покупателю. Оснований для взыскания недоимки за 2017 год не имеется. 30.09.2019 он отправил в суд по электронной почте отзыв на административный иск и копию договора купли-продажи, которые не были приняты судом во внимание. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу

В заседание суда апелляционной инстанции не явились Кирюхин С.Н. и представитель административного истца, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2 ст.44 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45 НК РФ).

Согласно п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

По делу установлено, что согласно сведениям УГИБДД УМВД России по Ульяновской области за Кирюхиным С.Н. в 2017 году был зарегистрирован автомобиль «***», 1987 года выпуска, государственный регистрационный номер ***.

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от 26.06.2018 №9089029 об уплате транспортного налога за 2017 год за указанный автомобиль в размере 8280 руб. в срок до 03.12.2018.

В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога налоговым органом выставлено требование от 17.12.2018 №32102 об уплате задолженности по налогу и пени 26 руб. 91 коп. в срок до 10.01.2019.

Указанные уведомление и требование направлены Кирюхину С.Н. через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган в установленные законом порядке и срок обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с   Кирюхина С.Н. недоимки по транспортному налогу и пени. Спорная недоимка была взыскана с административного ответчика судебным приказом от 04.06.2019. Определением от 01.07.2019 судебный приказ отменен на основании заявления Кирюхина С.Н.

Приходя к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России №2 по Ульяновской области требований, суд первой инстанции исходил из наличия у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год в связи с регистрацией за ним в указанный период транспортного средства, а также того, что недоимка по налогу и пени Кирюхиным С.Н. не погашена и её размер не оспорен.

Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и являются правильными.

Довод Кирюхина С.Н. в апелляционной жалобе о том, что автомобиль продан им по договору купли-продажи от 22.07.2016 и с указанной даты не находится в его пользовании, не служит основанием для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога с даты заключения договора купли-продажи, поскольку названное транспортное средство было зарегистрировано в органах ГИБДД за административным ответчиком до 24.10.2018.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 (ред. от 06.10.2017) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.3 названного Постановления Правительства Российской Федерации юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

В течении налогового периода 2017 года автомобиль «***», государственный регистрационный номер ***, был зарегистрирован в УГИБДД МВД России по Ульяновской области за Кирюхиным С.Н.

Реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает административного ответчика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.

При таких обстоятельствах, вне зависимости от фактического владения указанным транспортным средством, именно Кирюхин С.Н. является плательщиком транспортного налога за 2017 год.

Правовых оснований для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога не имеется, так как налоговое законодательство связывает уплату транспортного налога с конкретным лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности принятого по делу решения. Судом дана объективная оценка представленным в дело доказательствам, нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 4 октября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кирюхина Сергея Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: