Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ
Документ от 28.11.2019, опубликован на сайте 13.12.2019 под номером 85277, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 5.27.1 ч.4, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Петрова С.А.                                                             Дело № 7-681/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        21 ноября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «Завод Сигнал» Вручтеля Вильяма Маркисовича на решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 03 сентября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением начальника отдела – главного государственного инспектора ГИТ в Ульяновской области от 25.06.2019 директору общества с ограниченной ответственностью «Завод Сигнал» (далее – ООО «Завод Сигнал») Вручтелю В.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Решением судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 03.09.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Завод Сигнал» Вручтель В.М. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене. 

В обоснование жалобы указывает, что ООО «Завод Сигнал» не было должным образом извещено о проведении выездной проверки, проверка проведена без согласования с прокуратурой. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов. Полагает, что протокол об административном правонарушении, акт проверки и карточка учета выдачи СИЗ, не могут являться достаточными доказательствами по делу об административном правонарушении. 

Подробно позиция директора ООО «Завод Сигнал» Вручтеля В.М. изложена в жалобе и поддержана защитником в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Частью 4 ст.5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

В вину директору ООО «Завод Сигнал» Вручтелю В.М. было вменено то, что он, в нарушение  ст.ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, Технического регламента таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», принятого решением от 09.12.2011 № 878 Евразийского экономического сообщества - комиссией таможенного союза, Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 18.06.2010 №454н, не обеспечил работника М*** Е.В. средствами индивидуальной защиты.

Рассмотрев жалобу на постановление от 25.06.2019, судья районного суда оставил его без изменения.

Вместе с тем, по делу не было учтено следующее.

Частью 8 ст.360 ТК РФ установлено, что в случае поступления в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, внеплановая выездная проверка по данному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

Исходя из положений данной нормы и ч.12 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Как следует из материалов дела, первоначально в связи с  извещением 27.09.2018 о пострадавшем от несчастного случая на производстве работнике, 02.10.2018 была назначена внеплановая документарная проверка ООО «Завод Сигнал». В связи с тем, что в рамках данной проверки административному органу не были переданы запрашиваемые документы, 06.11.2018 была назначена внеплановая выездная проверка, требующая либо согласования, либо в установленных случаях извещения органов прокуратуры.

Вместе с тем вопреки, ч.8 ст.360 ТК РФ внеплановая выездная проверка была организована 06.11.2018 без согласования с органом прокуратуры и без извещения органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, при этом из материалов дела не следует, что проверка была организована и осуществлялась незамедлительно после поступления соответствующего сообщения в ГИТ в Ульяновской области.

Доводы должностного лица административного органа о том, что фактически внеплановая выездная проверка надзорным органом не проводилась, не свидетельствуют о соблюдении положений Федерального закона №294-ФЗ, поскольку в данном случае у ГИТ в Ульяновской области возникла обязанность по согласованию с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в связи с вынесением распоряжения о ее назначении. Предоставление проверяемым лицом истребуемых сведений в период назначенной внеплановой выездной проверки, но до непосредственного выхода сотрудников надзорного органа в организацию, не исключает установленной законом обязанности по согласованию проверки с органом прокуратуры.

Более того, получение надзорным органом истребуемых документов за сроками внеплановой документарной проверки, которая была завершена 02.11.2019, также в данном случае является недопустимым в силу п.5 ч.2 ст.20 Федерального закона №294-ФЗ.

Из п.2 ч.2 ст.20 Федерального закона N 294-ФЗ следует, что нарушение требований данного Закона в части согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры является грубым нарушением.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании изложенного, учитывая положения ст.1.5 КоАП РФ, постановление должностного лица и судебный акт, принятые в отношении директора ООО «Завод Сигнал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, законными признаны быть не могут и подлежат отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление начальника отдела – главного государственного инспектора ГИТ в Ульяновской области от 25 июня 2019 года и решение судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 03 сентября 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Завод Сигнал» - Вручтеля Вильяма Маркисовича по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ прекратить.

 

Судья                                                                                              Логинов Д.А.