Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О помещении в ЦВСИН
Документ от 03.12.2019, опубликован на сайте 18.12.2019 под номером 85198, 2-я гражданская, о помещении лица без гражданства, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Мягков А.С.                                                              Дело № 33а-5707/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         3 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Камаловой Е.Я., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Голышевой К.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Хуснутдинова Рифхата Рафаиловича на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 15 ноября 2019 года, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области удовлетворить.

Поместить лицо без гражданства Хуснутдинова Рифхата Рафаиловича, *** года рождения, подлежащее депортации, с 15 ноября 2019 года по 15 февраля 2020 года в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский».

Обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., пояснения Хуснутдинова Р.Р., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя УМВД России по Ульяновской области Сайгушева Н.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

УМВД России по Ульяновской области обратилось в суд с административным исковым заявлением  к Хуснутдинову Р.Р. о помещении лица без гражданства Хуснутдинова Рифхата Рафаиловича в центр временного содержания иностранных граждан. В обоснование своих требований истец указал, что в связи с тем, что пребывание в Российской Федерации Хуснутдинова Рифхата Рафаиловича, *** года рождения, создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации, на основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении указанного лица 30 ноября 2016 года Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ № 7834-рн. Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию. В соответствии с положением п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», указанное решение Минюстом России было направлено в УВМ УМВД России по Ульяновской области для принятия решения о депортации Хуснутдинова Р.Р. за пределы Российской Федерации. Принимая во внимание, что лицо без гражданства Хуснутдинов Р.Р. законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации не имеет, 28 октября 2019 года УМВД России по Ульяновской области в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» было принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. Хуснутдинов Рифхат Рафаилович, *** года рождения, был осужден 06.05.2010 Чердаклинским районным судом Ульяновской области по ч. 4 ст. 111, п.«а» ч. 1 ст.213 Уголовного кодекса Российской Федерации, отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 9 лет 11 месяцев, освободился 15.11.2019.

Данные о наличии гражданства какого-либо государства Хуснутдинова Р.Р. отсутствуют, за получением гражданства в Российской Федерации в установленном законном порядке Хуснутдинов Р.Р. не обращался. С учетом сроков, необходимых для установления гражданской принадлежности, оформления свидетельства на возвращение на родину и организации его сопровождения до пункта пограничного контроля, административный истец просил поместить лицо без гражданства Хуснутдинова Рифхата Рафаиловича, *** года рождения, подлежащего депортации за пределы Российской Федерации, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» с 15 ноября 2019 года по 15 февраля 2019 года.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Хуснутдинов Р.Р. не соглашается с решением, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. Указывает, что на территории Российской Федерации у него проживают родственники, которые являются гражданами Российской Федерации. Имеет регистрацию по адресу: ***, иного места жительства не имеет. Кроме этого, его родители являются пенсионерами и нуждаются в помощи. Ссылается на имеющиеся у него заболевание и на необходимость в постоянном приеме лекарств и прохождения медицинских процедур, указывает, что это невозможно выполнить при условии нахождения в ЦВСИГ МО МВД России «Димитровградский».

Проверив материалы настоящего дела, заслушав Хуснутдинова Р.Р., представителя УМВД России по Ульяновской области Сайгушева Н.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вопросы въезда и выезда иностранных граждан регламентируются Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Закон N 114-ФЗ), также устанавливающим правило, согласно которому въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если названные лица имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (статья 27).

В соответствии со статьей 25.10 названного закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства создает реальную угрозу, в частности, общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (часть четвертая).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом (часть пятая).

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации (часть шестая).

Депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (абзац 17 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции (часть седьмая статьи 25.10 Закона N 114-ФЗ).

Согласно пункту 11 статьи 31 Закона N 115-ФЗ в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Закона N 115-ФЗ, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (пункт 12 статьи 31 указанного закона).

По делу установлено, что Хуснутдинов Р.Р. родился  ***  года в Киргизской ССР. По вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, за выдачей разрешения на временное проживание, вида на жительства в орган, ведающий вопросами миграции, не обращался.

Приговором Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 6 мая 2010 года Хуснутдинов Р.Р. осужден по ч. 4 ст. 111, п. «а» ч. 1 ст.213 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам 11 месяцам лишения свободы, освободился 15.11.2019.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации № 7834-рн от 30.11.2016 пребывание (проживание) в Российской Федерации Хуснутдинова Р.Р. признано нежелательным. С данным распоряжением  Хуснутдинов Р.Р. был ознакомлен в местах лишения свободы 6 февраля 2017 года.

Решением о депортации начальника УМВД России по Ульяновской области от 28.10.2019 постановлено депортировать лицо без гражданства Хуснутдинова Р.Р. за пределы Российской Федерации.

Удовлетворяя требования УМВД России по Ульяновской области о помещении Хуснутдинова Р.Р. в центр временного содержания иностранных граждан сроком на 3 месяца, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ст. п.9 ст.31 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принимая во внимание то обстоятельство, что содержание Хуснутдинова Р.Р. в указанном центре является обеспечительной мерой исполнения решения УМВД России по Ульяновской области о его депортации.

В целях установления принадлежности Хуснутдинова Р.Р. к гражданству Республики Казахстан и в случае подтверждения оформления свидетельства о возвращении на родину УМВД России по Ульяновской области 21.10.2019 направило соответствующий запрос в Генеральное консульство Республики Казахстан в г.Казани.

Кроме этого, в связи с тем, что Хуснутдинов Р.Р. родился в Кыргызской АССР 21.10.2019 был сделан запрос в посольство Кыргызской Республики о его принадлежности к гражданству Кыргызской Республики.

Определяя срок помещения Хуснутдинова Р.Р. в центр временного содержания иностранных граждан, суд правильно исходил из того, что для исполнения решения УМВД России по Ульяновской области о депортации Хуснутдинова Р.Р., в том числе для исполнения направленных в Генеральное консульство Республики Казахстан и посольство Кыргызской Республики  запросов необходимо время, чтобы установить гражданскую принадлежность административного ответчика.

Довод Хуснутдинова Р.Р. о том, что он длительное время проживает на территории Российской Федерации и имеет в России родственников, являющихся гражданами РФ, не влечет отмену принятого по делу решения суда.

Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 г., и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16 сентября 1963 г.), определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Статьей 8 названной Конвенции допускается вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Европейского Суда по правам человека признается оправданным вмешательство в семейную жизнь в случае осуждения лица за телесные повреждения, грабеж, преступления, связанные с наркотиками (решение от 24 апреля 1996 г. "Бугханеми (Boughanemi) против Франции").

Из этого исходит и Конституционный Суд Российской Федерации, отмечая, что непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможность закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены, в том числе, общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение (постановление от 19 марта 2003 г. N 3-П).

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики.

Само по себе наличие родственников у лица без гражданства, проживающих в Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание принудительных мер в сфере миграционной политики, принятых в отношении него, нарушающими право на уважение его личной и семейной жизни, поскольку такие меры направлены на защиту интересов государства через принятие соответствующих мер органами государственной власти в отношении лица без гражданства, пребывающего в Российской Федерации и нарушающего порядок пребывания.

Как усматривается из дела, Хуснутдинов Р.Р., являясь лицом без гражданства, пребывая в Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявил, грубо нарушил законы Российской Федерации, умышленно совершил преступления, в том числе и особо тяжкое преступление.

Указанное свидетельствует о наличии законных оснований для помещения Хуснутдинова Р.Р., как лица, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан МО МВД России «Димитровградский» и, соответственно, для предоставления данному органу срока для совершения действий, направленных на установление принадлежности Хуснутдинова Р.Р. к гражданству Республики Казахстан или Кыргызской Республики и оформления свидетельства на возвращение.

Судебная коллегия отмечает, что до настоящего времени распоряжение о нежелательности пребывания (проживания)  Хуснутдинова Р.Р. на территории РФ и решение об его депортации не отменены.

Принятое по делу решение является правильным, основано на надлежащем применении и толковании норм материального права, верной оценке представленных в дело доказательств.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу ч.1 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену решения, судом не допущено.

Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 15 ноября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Хуснутдинова Рифхата Рафаиловича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              

 

Судьи: