Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании реш.военного комиссариата
Документ от 03.12.2019, опубликован на сайте 18.12.2019 под номером 85193, 2-я гражданская, О признании незаконным и отменить решение призывной комиссии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Костычева Л.И.                                                       Дело № 33а-5107/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                            3 декабря 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Камаловой Е.Я., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Военного комиссариата г.Барыша, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области и Военного комиссариата Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара Самарской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2019 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 24 сентября 2019 года по делу №2а-1159/2019, по которому постановлено:

 

Административный иск Мазаева Александра Юрьевича удовлетворить частично.

Решение призывной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области №1/У от 24 мая 2019 года о признании Мазаева Александра Юрьевича не прошедшим военную службу, не имея законных оснований, признать незаконным и отменить.

Обязать Военный комиссариат города Барыша, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области выдать Мазаеву Александру Юрьевичу, *** года рождения, военный билет.

В остальном в удовлетворении административных исковых требований отказать.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., пояснения представителя  Мазаева А.Ю. – Неделина Р.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Мазаев А.Ю. обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области, Военному комиссариату г. Барыша, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области о признании незаконным и отмене решения от 24.05.2019 о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и обязании выдать военный билет.

В обоснование заявленных требований указал, что решением призывной комиссии МО «Кузоватовский район» №1/У от 24.05.2019 он признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и зачислен в запас. С данным решением он не согласен, так как от призыва на военную службу он не уклонялся. 15.02.2008 он был поставлен на воинский учет. В период с 2008 по 2015 г.г. проходил обучение по очной форме в ФГБОУ «Самарский государственный медицинский университет», о чем он сообщил в военный комиссариат. Затем с 01.09.2015 по 27.07.2016 он получал послевузовское профессиональное образование (клиническая интернатура) в том же университете, после чего ему была присвоена квалификация врач по направлению «анестезиология-реаниматология». Кроме того, он ежегодно проходил повышение квалификации. В указанный период он не получал от военного комиссариата повестки о необходимости явки на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии. Полагал, что  именно на военный комиссариат в силу закона возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному вручению повесток. Законом предусмотрена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться  в военный комиссариат только по повестке в указанные в ней время и место, за что предусмотрена ответственность. Обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, законом не предусмотрена. Оспариваемое решение считал незаконным, просил отменить его и обязать выдать военный билет.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен военный комиссариат Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара Самарской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Военный комиссариат города Барыша, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области не соглашается с решением суда, считает, что при его вынесении были нарушены нормы материального права, а также не учтены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Указывает, что Мазаеву А.Ю. предоставлялась отсрочка на период обучения в высшем учебном заведении до 2015 года. По истечении отсрочки Мазаев А.Ю. не явился в военный комиссариат с намерением на прохождение военной службы. При этом Мазаев А.Ю. не относится ни к одной категории граждан, которые в силу закона признаются не прошедшими военную службу по призыву на законных основаниях.  При вынесении решения не учтен тот факт, что после 1 января 2014 года принятие призывной комиссией заключения о зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими 27 лет, как лиц, не прошедших военную службу, не имея на то законных оснований, не поставлено в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат для прохождения военной службы. В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона №53-ФЗ «О воинской обязанности военной службе» граждане обязаны сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности. В нарушение данной нормы Мазаев А.Ю. по окончании очной формы обучения и временной регистрации в 2015 году не явился ни в военный комиссариат Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара Самарской области, ни в военный комиссариат города Барыша, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области. Данные деяния расценивает как состав административного правонарушения предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ и одной из форм уклонения от прохождения военной службы по призыву. В случае соблюдения административным истцом своей обязанности  об окончании  обучения и смене временной регистрации военный комиссариат реализовал бы мероприятия, связанные с призывом.

В апелляционной жалобе военный комиссариат Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара Самарской области также не соглашается с решением суда.

В обоснование  доводов жалобы указывает, что  в период с 2008 по 2015 г.г.  Мазаев А.Ю. не получал повестки от военного комиссариата о необходимости явки на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии ввиду  предоставления отсрочки на период обучения до 2015 года. После окончания Самарского государственного медицинского университета и временной регистрации в 2015 году Мазаев А.Ю. не явился в военный комиссариат для уточнения учетных данных и снятия с воинского учета. В связи с этим, повестки доставлялись по данным из личного дела.  В период с 01.09.2015 по 27.06.2016 Мазаев А.Ю. получал  послевузовское профессиональное образование и должен был сообщить об этом факте, прибыть без повестки в военный комиссариат для предоставления отсрочки.

В возражениях на  апелляционные жалобы Мазаев А.Ю. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что 15.02.2008 Мазаев А.Ю. был поставлен на воинский учет в военный комиссариат г. Барыша, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области с выдачей удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. 15.07.2009 призыв был перенесен на осень 2009 года.

02.10.2009 Мазаев А.Ю. снят с воинского учета в связи с поступлением в высшее учебное заведение г. Самары, и его личное дело было передано в военный комиссариат Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара Самарской области.

16.09.2009 Мазаев А.Ю. принят на воинский учет в  указанном военном комиссариате. 

В личном деле и в учетной карте призывника отмечено о наличии отсрочки на основании п.п. «а» п.2  ст. 24 с 2009 года по 2015 год, как обучающегося в медицинском университете. В период с 2009 по 2015 г.г. Мазаев А.Ю. обучался по очной форме обучения в *** Министерства здравоохранения РФ.

После окончания ***, Мазаев А.Ю. в период с 01.09.2015 по 31.07.2016 продолжил обучение по очной форме в интернатуре на кафедре *** по специальности «***», по результатам которого  29.07.2016 Мазаеву А.Ю. выдан диплом о послевузовском профессиональном образовании (интернатура) и сертификат специалиста.

Судом установлено, что письмом №1/214 от 01.02.2016, начальник отдела ВКСО Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара Самарской области направил личное дело призывника Мазаева А.Ю. начальнику отдела военного комиссариата по г.Барышу, Барышскому и Кузоватовскому районам с просьбой вызова его и постановки на воинский учет, в связи с выбытием по постоянному месту проживания и окончанию университета.

Между тем, 16.03.2016 начальник отдела ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области (по городу Барышу, Барышскому и Кузоватовскому районам) выслал обратно личное дело призывника Мазаева А.Ю.,*** года рождения. В сопроводительном письме №1/513 от 16.03.2016 указано о невозможности постановки на воинский учет Мазаева А.Ю., так как данный гражданин проходит интернатуру в клиниках «***». Отмечена просьба не высылать личные дела без запросов.   

После указанной даты никаких сведений и записей о вызове Мазаева А.Ю., направлении ему писем, повесток по месту учебы, постоянной или временной  регистрации, в личном деле не имеется.

Из личного дела призывника Мазаева А.Ю.  следует, что в заявлении о регистрации по месту пребывания, адресованном  ОУФМС России в Октябрьском районе г. Самары указан адрес временной регистрации по месту пребывания:  ***, общежитие и  адрес постоянной регистрации: ***. Факт постоянной регистрации по указанному адресу подтверждается выпиской из лицевого счета №1779 от 21.08.2019,  отметкой в паспорте.

Судом установлено, что 28.03.2019 Мазаев А.Ю. по достижению возраста 27 лет обратился с заявлением в Военный комиссариат (г. Барыш, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области) о выдаче военного билета. Согласно отметки в учетной карточке, в этот же день он был принят на воинский учет. 

29.03.2019 был сделан запрос Военному комиссару Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара о высылке личного дела Мазаева А.Ю. Сопроводительным письмом №2/1135/14 от 16.04.2019 личное дело призывника Мазаева А.Ю. было направлено  Военному комиссару г. Барыша, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области.

Призывной комиссией муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области (протокол №1/У от 24.05.2019)  принято решение на основании п.1.1 ст. 28, признать Мазаева А.Ю. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований с зачислением в запас.

Считая решение призывной комиссии от 24 мая 2019 года не соответствующим закону, Мазаев А.Ю. обратился в суд с административным иском.

Учитывая, что сведения в документах воинского учета Мазаева А.Ю.  о вызове для прохождения призывных мероприятий отсутствуют, доказательства уклонения от прохождения воинской службы Мазаева А.Ю.,  после вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", то есть после 1 января 2014 года, не  были представлены, повесток с требованием явиться в комиссариат  истец не получал, суд первой инстанции сделал правильный вывод о незаконности обжалуемого решения призывной комиссии.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального и процессуального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (части 1 и 2 статьи 59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22 поименованного Закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 этого же Закона).

Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного комиссариата (статьи 1, 5, абзац четвертый пункта 1 и пункт 3 статьи 26 Закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, являющейся Приложением N 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, также содержит предписание, согласно которому оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками по форме, приведенной в приложении N 30 к этой инструкции, в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, учет и регистрация которых осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток, а также возлагает обязанность вручить повестку в том числе на работников военного комиссариата, как правило, не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (пункт 34).

Статья 28 Закона N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас.

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного Закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 1.1 этой же статьи).

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее- Пололежение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663.

В силу пункта 34 Положения при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального). Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункты 18 и 19 Положения).

Таким образом, федеральным законодательством именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя в связи с запросом Парламента Чеченской Республики конституционность пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2017 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", как препятствующий принятию гражданина на государственную гражданскую службу и прохождению гражданином государственной гражданской службы в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, в Постановлении от 30 октября 2014 г. N 26-П сформулировал правовую позицию о том, что неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом N 53-ФЗ, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что призывная комиссия, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Одновременно в названном постановлении констатировано, что суд, рассматривая заявление об оспаривании заключения призывной комиссии, обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 46), оказывалось бы существенно ущемленным. В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Закон N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" возлагает конкретные обязанности на граждан в целях обеспечения воинского учета (статья 10), а также такие обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу, как явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, находиться в военном комиссариате до начала военной службы; получать повестки военного комиссариата под расписку (пункты 1 и 2 статьи 31).

Иных обязанностей, в том числе самостоятельно явиться в военный комиссариат, у граждан, подлежащих призыву на военную службу, названным Законом не предусмотрено.

Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств совершения  Мазаевым А.Ю. после 1 января 2014 г. действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствующих об уклонении от призыва на военную службу, а также невыяснения административным ответчиком обстоятельств, позволяющих определить наличие оснований для вынесения в отношении истца заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.

Доводы апелляционной жалобы Военного комиссариата Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара Самарской области  о направлении им извещений Мазаеву А.Ю. по месту жительства, указанному в личном деле, не могут являться основанием для отмены состоявшегося решения, поскольку в личном деле призывника Мазаева А.Ю. отсутствуют сведения, подтверждающие их направление либо доказательства, подтверждающие невозможность их вручения призывнику.

Доводы апелляционных жалоб административных ответчиков о том, что Мазаев А.Ю. не являлся в военные комиссариаты для уточнения учетных данных и снятия с воинского учета,   не сообщал им об окончании очной формы обучения и временной регистрации в 2015 году, выводов судов по делу не опровергают, поскольку  место работы с 2011 года  Мазаев А.Ю. не менял.

Как установлено судом, Мазаев А.Ю. работает в ***, *** с 12.09.2011 (пр. №752-УК от 12.09.2011) по настоящее время.  Факт трудоустройства Мазаева А.Ю. подтверждается  трудовой книжкой с отметкой о принятии на работу на ***2.09.2011, о переводах на должность медицинского брата приемного отделения с 06.08.2012 и с 10.11.2016 на должность ***.

При этом Мазаев А.Ю. с 24.05.2002 зарегистрирован  по адресу: ***,  место жительства не менял.

Кроме того,  положение статьи 10 ФЗ РФ "О воинской обязанности и военной службе",  возлагающее  на гражданина обязанность по сообщению  в двухнедельный срок в военный комиссариат, осуществляющий первичный воинский учет, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания,  утратило силу на основании ФЗ РФ №8 от 06.02.2019 с 17.02.2019, и на момент принятия административным ответчиком оспариваемого решения не действовало.

Доводы  административных ответчиков  о том, что при вынесении решения не учтен тот факт, что после 1 января 2014 года принятие призывной комиссией заключения о зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими 27 лет, как лиц, не прошедших военную службу, не имея на то законных оснований, не поставлено в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат для прохождения военной службы основаны на неправильном толковании закона.

Оснований согласиться с доводами апелляционных жалоб не имеется; в основном, они направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.

Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2019 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 24 сентября 2019 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Военного комиссариата г.Барыша, Барышского и Кузоватовского районов Ульяновской области и Военного комиссариата Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов города Самара Самарской области– без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи