Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об администоративном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 05.12.2019, опубликован на сайте 12.12.2019 под номером 85141, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Вериялова Н.В.                                                             Дело № 7-762/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            5 декабря 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2 октября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №1217/19/73017-АП от 03.09.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02.10.2019  указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с постановлением должностного лица и судебным решением, просит их отменить, а производство по делу прекратить либо возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.

В обоснование жалобы указано на необоснованность выводов об умышленном неисполнении Министерством решения суда. Указывает, что Министерство является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области.  Просит учесть, что согласно сведениям из Региональной медицинской информационной системы Ж***  В.А. ранее обеспечивался лекарственным препаратом ***, однако в настоящее время он отказывается получать данный препарат, так как препарат отечественного производства.

В этой связи полагает решение суда невозможным исполнить в связи с итогами аукциона, по результатам которого заключен контракт на поставку указанного препарата отечественного производства.

Также ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой И.С.  изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что на основании решения Димитровградского городского суда Ульяновской области от 05.06.2017, вступившего в законную силу 15.08.2017, выдан исполнительный документ                 ФС №017375266, которым на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения Ульяновской области) возложена обязанность обеспечить Ж***  В.А. лекарственным препаратом *** в соответствии с рецептом от 12.01.2017 серии *** №***.

15.04.2019 года было возбуждено исполнительное производство №19718/19/73017-ИП и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

15.05.2019 в отношении министерства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

15.05.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении очередного срока исполнения судебного решения до 31.07.2019, которое получено Министерством 21.05.2019.

13.08.2019 составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 31.07.2019 Министерством не исполнено.

По данному факту 21.08.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 03.09.2019 года Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия министерством, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что Министерство здравоохранения Ульяновской области обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 31.07.2019 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей городского суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Ссылка заявителя на то, что Ж*** В.А. отказался от получения лекарственного препарата *** отечественного производства, выводов должностного лица и судьи районного суда не опровергает, поскольку данных об исполнении решения суда, которым на министерство возложена обязанность обеспечить Ж*** В.А. указанным лекарственным препаратом в срок до 31.07.2019, не представлено. Приложенный к жалобе рецепт, выписанный во исполнение решения суда, датирован 12.09.2019, то есть после 31.07.2019.

Вопреки доводам жалобы согласно сведениям из Региональной медицинской информационной системы Ж*** В.А. лекарственным препаратом *** в соответствии с рецептом от 12.01.2017 не обеспечен       (л.д. 51).

Довод о том, что взыскатель отказался от получения препарата отечественного производства, является несостоятельным, поскольку такие отказы имели место по рецептам от 14.05.2019 и 11.06.2019, а не по рецепту от 12.01.2017, что следует из копии Журнала учета отказов от синонимов (федеральная программа) аптечного пункта № 14 (л.д.63).

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам защитника министерства, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Наказание за совершенное правонарушение министерству назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что постановление от 03.09.2019 вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 2 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.

.

 

Судья                                                                                                 Лифанова З.А.