Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 28.11.2019, опубликован на сайте 03.12.2019 под номером 84996, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Потешкина Ю.А.                                                      Дело № 7-749/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                        28 ноября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Владимировны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 сентября 2019 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 30 июля 2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее – министерство) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 сентября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, защитник министерства Куршева И.В. не соглашается с вынесенным по делу решением судьи районного суда, просит его отменить, а производство по делу либо прекратить, либо направить дело на новое рассмотрение в районный суд.

В обоснование жалобы указано на необоснованность, сделанный в ходе рассмотрения дела выводов об умышленном неисполнении министерством решения суда.  

В жалобе указано, что министерство является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области.  При этом бюджеты Ульяновской области на 2018-2019 годы являются дефицитными.

Денежные средства на закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве.

Просит учесть, что для обеспечения Ч*** Т.А. медицинскими изделиями: *** необходимо выделение Министерством финансов Ульяновской области дополнительного финансирования из средств областного бюджета на указанные цели, однако денежные средства до настоящего момента не выделены.

Ссылается на невозможность исполнения решения суда в срок, назначенный судебным приставом-исполнителем, в связи с недостаточностью финансирования.

Также ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Подробно позиция защитника министерства Куршевой И.В.  изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия министерства правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что на основании решения судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 13 ноября 2018 года, вступившего в законную силу 5 февраля 2018 года, выдан исполнительный документ ***, которым на Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения Ульяновской области) возложена обязанность обеспечить Ч*** Т.А. медицинскими изделиями: *** (л.д. 32-33).

13 марта 2019 года было возбуждено исполнительное производство №***-ИП и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 34-35).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

8 апреля 2019 года в отношении министерства в рамках исполнительного производства №***-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 37-38).

8 апреля 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о назначении очередного срока исполнения судебного решения до 5 июня 2019 года (л.д. 39-40).

4 июля 2019 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 5 июня 2019 года министерством не исполнено (л.д. 42).

По данному факту 12 июля 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области составлен протокол в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 48-50).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 30 июля 2019 года Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 сентября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия министерством, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что министерство обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 5 июня 2019 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом данных об исполнении решения суда, которым на министерство возложена обязанность обеспечить Ч*** Т.А. указанными медицинскими изделиями, на момент рассмотрения данной жалобы также не имеется.

Вина министерства подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы об отсутствии вины министерства в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из областного бюджета мероприятий по дополнительному выделению денежных средств для обеспечения Ч*** Т.А. медицинскими изделиями не является основанием для неисполнения решения суда.

Доводы жалобы о наличии объективных причин для длительного решения вопроса об обеспечении Ч*** Т.А. медицинскими изделиями надлежащими доказательствами не подтверждены.

Не представлено доказательств того, что министерством направлялись (вносились) предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего бюджета и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Наказание за совершенное правонарушение министерству назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Доводы жалобы о том, что постановление от 30 июля 2019 года вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 30 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Владимировны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов