Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 21.11.2019, опубликован на сайте 03.12.2019 под номером 84989, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Высоцкая А.В.                                                      Дело № 7-738/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            21 ноября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Смирновой Светланы Имрановны, действующей в защиту интересов администрации города Ульяновска, на решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 20 сентября 2019 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 19 июля 2019 года администрация г. Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения администрации назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 20 сентября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Смирнова С.И., действующая в защиту интересов администрации, не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению.

В обоснование жалобы указывает на отсутствие события административного правонарушения. Ссылается также на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.

Указывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о вступлении в законную силу постановления о привлечении администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Подробно позиция защитника администрации Смирновой С.И. изложена в жалобе.

Участвующие в деле лица в суд не явились. Извещены.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 6 мая 2013 года, вступившим в законную силу 23 июля 2013 года, на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести капитальный ремонт кровли, системы центрального отопления, горячего водоснабжения в техническом подвале жилого дома, расположенного по адресу: г.Ульяновск, пр-т Туполева, дом 3а.

Для исполнения этого решения выдан исполнительный лист ***.

5 декабря 2013 года возбуждено исполнительное производство №***-ИП и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 10).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 декабря 2013 года с должника взыскан исполнительский сбор (л.д. 11).

В последующем судебным приставом-исполнителем в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, в адрес администрации неоднократно выносились постановления об установлении нового срока исполнения судебного решения. В том числе 5 марта 2019 года судебным приставом вынесено очередное постановление и соответствующее требование об исполнении решения суда в срок до 30 мая 2019 года (л.д. 20, 21 оборотная сторона).

Это требование поступило в администрацию 12 марта 2019 года (л.д. 19).

8 июля 2019 составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда на вышеуказанную дату не исполнено (л.д. 26 оборотная сторона).

Ранее администрация постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 16 февраля 2018 года была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д. 14).

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 марта 2018 года указанное выше постановление оставлено без изменения (л.д. 15, 16). Это решение вступило в законную силу 20 апреля 2018 года.

По факту неисполнения решения суда в срок до 30 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области 15 июля 2019 года в отношении администрации г. Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ (л.д. 32).

Как уже отмечалось выше, постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 19 июля 2019 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 20 сентября 2019 года это постановление должностного лица было оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда общей юрисдикции, а также с учетом невыполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, судья районного суда правомерно признал законным постановление должностного лица о привлечении администрации к административной ответственности.

Вина администрации подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Порядок и срок привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией возложенных требований, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что постановление от 19 июля 2019 года вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности, подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Несостоятельной является ссылка автора жалобы на отсутствие сведений о вступлении в законную силу постановления о привлечении администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку основанием для привлечения администрации в данном случае явилось неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по постановлению от 16 февраля 2018 года о привлечении администрации по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вступившего в законную силу 20 апреля 2018 года.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статей 30.3 – 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

решение судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 20 сентября 2019 года, оставить без изменения, а жалобу жалобе Смирновой Светланы Имрановны, действующей в защиту интересов администрации города Ульяновска, – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Ю.М. Жаднов