Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Установление адм.надзора
Документ от 26.11.2019, опубликован на сайте 04.12.2019 под номером 84946, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Андрусенко Р.Н., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Макеев И.А.                                                                        Дело № 33а-5213/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                26 ноября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Камаловой Е.Я.,

судей Смирновой Ю.В.,  Васильевой Е.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Андрусенко Романа Николаевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 11 октября 2019 года по делу № 2а-3797/2019, по которому постановлено:

 

административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Андрусенко Романа Николаевича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Андрусенко Романа Николаевича на срок 10 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Андрусенко Романа Николаевича установить следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ с 23.00 часов до                06.00 часов;

2) один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В, заключение прокурора                 Федечко Ф.И., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

 

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской  области» (далее по тексту  ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Андрусенко Р.Н., указав следующее.

Андрусенко Р.Н. осужден приговором Минераловодского городского суда Ставропольского края от 04.09.2018 (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17.04.2019) по               ч.3 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1, п. «г» ч.4 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации  к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный Андрусенко Р.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы 21.12.2019 в связи с отбытием срока наказания.

За время отбывания наказания осужденный Андрусенко Р.Н. поощрений не имеет,  неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет не снятые и не погашенные взыскания. Трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы делает для себя не всегда. Прошел обучение в ПУ № 120 при учреждении, получил специальность.

Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области просило  установить в отношении Андрусенко Р.Н. административный надзор сроком на 10 лет  с установлением следующих ограничений:  запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23.00 часов до  06.00 часов; обязательной явки  два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд принял  приведенное  выше решение.

В апелляционной жалобе Андрусенко Р.Н. не соглашается с решением суда. В обоснование указывает, что ограничение запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на территории РФ с 23.00 часов до 06.00 часов исполнить не представляется возможным, поскольку фактически он не имеет места жительства. Дом, в котором он ранее проживал и был зарегистрирован  в настоящее время продан. Считает, что ограничение установленное оспариваемым решением суда делает его невыполнимым, что приведет к осуждению его по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Просит изменить решение суда в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания на территории РФ с 23.00 часов до 06.00 часов.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ульяновской области, Андрусенко  Р.Н.  в суд апелляционной инстанции не явились,  надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся  участников  процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

По делу установлено, что приговором Минераловодского городского суда Ставропольского края от 04.09.2018 (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 17.04.2019) Андрусенко Р.Н. осужден по ч.3 ст.30, п.«г» ч.4 ст.228.1, п. «г» ч.4 ст.228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации,  к наказанию в виде лишения свободы на срок                   4 года 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В связи с тем, что Андрусенко Р.Н. осужден за совершение особо  тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Андрусенко Р.Н. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления;  преступления при рецидиве преступлений.

Частью 3 данной статьи определены основания для установления административного надзора лицам, указанным в части 1 этой статьи.

Вместе с тем, пункт 2 части 2 этой же статьи предусматривает, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Поскольку приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

В связи с тем, что Андрусенко Р.Н. был осужден к лишению свободы за особо тяжкое преступление, с учетом положений пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующий на момент совершения преступления, районный суд правомерно установил ему административный надзор на срок 10 лет.

Устанавливая административный надзор, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения Андрусенко Р.Н. преступлений, их тяжести, наличия в его действиях опасного рецидива преступлений, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При установленных обстоятельствах дела оснований для уменьшения срока административного надзора и явок в орган внутренних дел для регистрации судебная коллегия не усматривает.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить Андрусенко Р.Н. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Доводы апелляционной жалобы Андрусенко  Р.Н.  о том, что отсутствие регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации не позволит ему исполнить ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 23.00 часов до 06.00 часов, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку,  Андрусенко Р.Н. имеет право самостоятельно избрать место жительства либо пребывания после отбытия наказания  по которому будет осуществляться контроль  этого административного  ограничения.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 11 октября    2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Андрусенко Романа Николаевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий     

 

Судьи