У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Земцова О.Б. Дело
№ 33а-5169/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск
26
ноября 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего судьи Камаловой Е.Я.,
судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,
при секретаре Каминской Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной
жалобе администрации
города Ульяновска на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска
от 5 сентября 2019 года по делу №2а-2034/2019, по которому постановлено:
административное
исковое заявление прокурора Железнодорожного района города Ульяновска в защиту законных интересов
Плотниковой Веры Николаевны удовлетворить.
Признать
незаконным бездействие администрации муниципального образования «город
Ульяновск», выразившееся в непринятии решения по заключению межведомственной
комиссии от 7 февраля 2019 города № 11 в отношении многоквартирного дома,
расположенного по адресу: *** Железнодорожный район.
Возложить
на администрацию муниципального образования «город Ульяновск» обязанность
принять решение в соответствии с абзацем вторым пункта 49 Положения о признании
помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января
2006 года №47, в отношении жилого многоквартирного дома, расположенного по
адресу: ***, Железнодорожный район в течение 30 дней со дня вступления в
законную силу решения суда.
Заслушав доклад председательствующего, пояснения Плотниковой В.Н., прокурора Федечко Ф.И., полагавших решение
законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
прокурор
Железнодорожного района города Ульяновска, действующий в интересах Плотниковой
В.Н., инвалида 3 группы, обратился в суд с административным иском к
администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании
бездействия незаконным, возложении обязанности издать постановление.
Требования
мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что
администрацией города Ульяновска, несмотря на принятие 7 февраля 2019 года
межведомственной комиссией решения № 11 о признании дома *** аварийным и
подлежащим сносу, распоряжение о признании указанного многоквартирного дома
аварийным, подлежащим сносу и сроках отселения не издавалось. В связи с чем, ссылаясь на нормы действующего законодательства, прокурор
Железнодорожного района города Ульяновска просил признать незаконным
бездействие администрации муниципального образования «город Ульяновск»,
выразившееся в неиздании постановления о признании
многоквартирного дома *** в Железнодорожном районе г. Ульяновске аварийным и
подлежащим сносу; возложить на административного ответчика обязанность издать
соответствующее постановление в течение месяца с момента вынесения решения
суда.
Судом к
участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление
имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города
Ульяновска, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
администрации города Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрации
города Ульяновска, Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и
городской среды Ульяновской области.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.
В
апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит об отмене решения
суда.
В
обоснование указывает, что ею разработан проект постановления о признании
многоквартирного дома *** в Железнодорожном районе города Ульяновска аварийным
и подлежащим сносу. Данный проект находится на стадии согласования.
В
возражениях на апелляционную жалобу Плотникова В.Н. не соглашается с доводами
апелляционной жалобы. Просит оставить решение суда без изменения, а
апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит
к следующему.
Частью 4
статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть
признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые
установлены Правительством Российской Федерации.
Требования
к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания
и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания,
и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства
РФ от 28.01.2006 № 47.
В
соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции
которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным
(непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок
создания которой урегулирован данной нормой.
По
результатам работы комиссия принимает одно из решений, указанных в пункте 47
Положения, в том числе о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу.
На
основании полученного заключения соответствующий федеральный орган
исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения
заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное
абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с
указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и
юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
(пункт 49 Положения).
Судом
установлено, что 7 февраля 2019 года межведомственной комиссией г.Ульяновска принято заключение № 11 о выявлении оснований
для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: *** в
Железнодорожном районе города Ульяновска, аварийным и подлежащим сносу в
соответствии с п. 33, установленным в Положении о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47.
При этом, заключение межведомственной комиссии основано на
результатах заключения о техническом состоянии несущих конструкций жилого дома
по указанному адресу, технического паспорта на дом. В заключении указано, что
выявлено наличие вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют
обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с
физическим износом в процессе эксплуатации отдельными частями здания
эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня
надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и
оснований.
Учитывая,
что административным ответчиком не было принято распоряжение с указанием о
дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических
лиц в установленный срок, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые
требования прокурора, признав бездействие администрации г.Ульяновска
незаконным.
Судебная
коллегия находит выводы суда основанными на правильном толковании и применении
норм материального права и соответствующими установленным судом первой
инстанции обстоятельствам дела.
Доводы
апелляционной жалобы о наличии у ответчика
разработанного проекта постановления, который находится на согласовании,
выводов суда по делу не опровергают.
Поскольку
многоквартирный жилой дом заключением межведомственной комиссии признан не
соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, администрация,
получив заключения межведомственных комиссий, должна принять в
течение 30 дней принять решение и
издать распоряжение с указанием дальнейшего использования помещений, сроках
отселения физических лиц.
Как следует
из дела, решение административным
ответчиком не принято и на момент рассмотрения дела по существу, что само по
себе свидетельствует о бездействии муниципалитета.
Принятое
по делу решение является законным и обоснованным, постановлено при полной и
объективной оценке представленных доказательств, верном применении норм
материального и процессуального права. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь
статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, судебная коллегия
определила:
решение
Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 5 сентября 2019 года,
оставить без изменения, апелляционную
жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: