Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении адм.надзора
Документ от 26.11.2019, опубликован на сайте 04.12.2019 под номером 84930, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Ефименко А.В,, решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Рукавишникова Е.А.                                                         Дело № 33а-5145/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               26  ноября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Камаловой Е.Я.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ефименко Александра Васильевича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 1 октября 2019 года, по которому постановлено:

 

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Ефименко Александра Васильевича – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Ефименко Александра Васильевича, 4 июля 1984 года рождения, на срок 3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Приморско-Ахтарского районного суда  Краснодарского края от 05.04.2019.

При административном надзоре в отношении Ефименко Александра Васильевича установить следующие административные ограничения:

1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00;

2) запрет на выезд за пределы Краснодарского края;

3) обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего, заключение прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ефименко А.В., указав следующее.

Ефименко А.В. осужден приговором Приморско-Ахтарского районного суда  Краснодарского края от 05.04.2019 по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации (по совокупности приговоров путем частичного присоединения наказаний по настоящему приговору и  приговору мирового судьи судебного участка №193  от 11.04.2018 по п. «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ) к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.  Осужденный отбывает наказание с 05.04.2019. Конец срока 04.11.2019. Решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 07.03.2017 в отношении Ефименко А.В. был установлен административный надзор на срок 3 года. Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Ефименко А.В. следует, что последний за период отбывания наказания допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено дисциплинарное взыскание, которое в настоящее время не снято и не погашено в установленном законом порядке, поощрений не имеет.

Просил удовлетворить заявление и установить административный надзор в отношении Ефименко А.В. на срок, установленный законодательством РФ, с возложением следующих административных ограничений:

1) запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые администрацией города по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23.00 до 06.00;

3) запрет на выезд за пределы г. Приморско-Ахтарска Краснодарского края, избранного им для проживания на территории РФ,

4) два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд принял решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Ефименко А.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование указывает, что приговором, по которому он в настоящее время отбывал наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, не установлено в его действиях рецидива преступлений,  он осужден за преступление небольшой тяжести, злостным нарушителем порядка отбывания наказания не признавался. Соответственно, установление в отношении него административного надзора является незаконным.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, Ефименко А.В. в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 указанного закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из дела, решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 07.03.2017 в отношении Ефименко А.В. был установлен административный надзор на срок 3 года. В период нахождения под административным надзором он совершил преступление и был осужден приговором Приморско-Ахтарского районного суда  Краснодарского края от 05.04.2019  по части 1 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Административный надзор, установленный решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 07.03.2017, был прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в связи с осуждением Ефименко А.В. и направлением для отбывания наказания.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Ефименко А.В. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Согласно ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С учетом установленных обстоятельств, а также положений части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Ефименко А.В., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

При этом судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Конкретные виды административных ограничений избраны судом с учетом данных о личности осужденного, который за время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет одно неснятое и непогашенное взыскание,  поддерживает  отношения с осужденными отрицательной направленности. Кроме того, судом учтено, что он совершил преступление в период нахождения под административным надзором.

Доводы апелляционной жалобы  Ефименко А.В.  об отсутствии в  его действиях опасного, особо опасного рецидива, а также об отбывании им наказания по ст.ст.314.1, 256 ч.1 УК РФ  за совершение преступлений небольшой тяжести, отсутствии решения о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания не влияют на принятое судом первой инстанции решение, поскольку административный надзор в отношении  него  установлен по иному основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ.

При этом судебная коллегия отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом, освобожденным из мест лишения свободы, повторного преступления или другого правонарушения, защиты государственных и общественных интересов.

Вопреки доводам апелляционной жалобы при установлении в отношении Ефименко А.В. административного надзора суд полно и объективно оценил  представленные доказательства, объем и характер административных ограничений определил с учетом всех имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Ефименко А.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Вместе с тем судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции в нарушение норм действующего законодательства не указан порядок исчисления срока административного надзора, установленного в отношении  Ефименко А.В.

Так, согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Однако в резолютивной части решения отсутствует указание на исчисление срока административного надзора за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом изложенного, судебная коллегия  считает необходимым изменить  решения суда, дополнив абзац второй резолютивной части решения  указанием на то, что срок административного надзора исчисляется за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Заволжского районного суда гльяновска от  1 октября 2019 года  изменить.

Дополнить абзац второй резолютивной части решения  указанием на то, что срок административного надзора исчисляется за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу  Ефименко Александра Васильевича  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: