Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Решение по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 21.11.2019, опубликован на сайте 02.12.2019 под номером 84912, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                      Дело № 7-670/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      21 ноября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Лифанова З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Владимировны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 сентября 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области №*** от 30.07.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 сентября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршева И.В. не соглашается с постановлением должностного лица и судебным решением, просит их отменить, а производство по делу прекратить по ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано на необоснованность выводов об умышленном неисполнении министерством решения суда.  

Указывает, что министерство является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области.  При этом бюджеты Ульяновской области на 2018-2019 годы являются дефицитными.

Денежные средства на закупку лекарственных препаратов и медицинских изделий выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве.

Просит учесть, что для обеспечения Г***  В.В. лекарственными препаратами: *** необходимо выделение Министерством финансов Ульяновской области дополнительного финансирования из средств областного бюджета на указанные цели, однако денежные средства до настоящего момента не выделены.

Ссылается на невозможность исполнения решения суда в срок, назначенный судебным приставом-исполнителем, в связи с недостаточностью финансирования.

Также ссылается на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой И.В.  изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения Ульяновской области) не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе *** от 18.12.2018, выданном на основании решения Ленинского районного суда г. Ульяновска, которым на министерство возложена обязанность обеспечить Г*** В.В. лекарственными препаратами: ***

16.01.2019 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований.

31.01.2019 в отношении должника было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

11.04.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 17.06.2019 и в адрес министерства направлено требование об исполнении решения суда, с указанием о необходимости исполнить решение суда в установленный срок.

04.07.2019 составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено.

Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что Министерство здравоохранения Ульяновской области обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ  за то, что, являясь должником, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 17.06.2019 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана надлежащая правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута. Доводы жалобы направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы ставили под сомнение объективность выводов судьи, материалы дела не содержат.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения министерством решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

При этом данных об исполнении решения суда, которым на министерство возложена обязанность обеспечить Г*** В.В. указанными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями на момент рассмотрения настоящей жалобы также не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии вины министерства в неисполнении решения суда со ссылкой на недостаточное финансирование не могут служить основанием для удовлетворения жалобы.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из областного бюджета мероприятий по дополнительному выделению денежных средств для обеспечения Г*** В.В. лекарственными препаратами и медицинскими изделиями не является основанием для неисполнения решения суда.

Доводы жалобы о наличии объективных причин для длительного решения вопроса об обеспечении Г*** В.В. лекарственными препаратами и медицинскими изделиями надлежащими доказательствами не подтверждены. Доказательств, подтверждающих принятие необходимых, своевременных мер по исполнению требований исполнительного документа, на момент привлечения к административной ответственности не представлено.

Не представлено доказательств того, что министерством направлялись (вносились) предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего бюджета и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Наказание за совершенное правонарушение министерству назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что постановление от 30.07.2019 вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве наказания штрафа в указанном размере мотивированы.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 12 сентября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Владимировны – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                      Лифанова З.А.