Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении адм.надзора
Документ от 19.11.2019, опубликован на сайте 29.11.2019 под номером 84845, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн Несмиянова А.В., решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Макеев И.А.                                                                       Дело № 33а-5148/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                19 ноября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Камаловой Е.Я., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Несмиянова Алексея Владимировича на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27 сентября 2019 года по административному делу №2а-3643/2019, по которому постановлено:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Несмиянова Алексея Владимировича, *** года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Несмиянова Алексея Владимировича на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Несмиянова Алексея Владимировича, установить следующие административные ограничения:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера, а также отдельные публичные мероприятия, проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;

3) запретить выезжать за пределы территории муниципального образования  «Ульяновский район Ульяновской области»;

4) 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., пояснения Несмиянова А.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Сальникова А.А., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

 

ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Несмиянова А.В., указав следующее.

Несмиянов А.В. осужден приговором Ульяновского районного суда Ульяновской области от 15.03.2018 по п. «б» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Несмиянов А.В. отбывает наказание с 22.11.2017, конец срока 21.11.2019.

Ранее, решением Семеновского районного суда Нижегородской области от 28.02.2017, в отношении Несмиянова А.В. был установлен административный надзор.

На основании п.4 ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Несмиянова А.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор, так как он в период нахождения под административным надзором совершил преступление. 

Учитывая вышеизложенное, ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» полагало необходимым установить в отношении Несмиянова А.В. административный надзор с установлением следующих ограничений:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали) а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимых по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;

3) запретить выезжать за пределы Ульяновского района Ульяновской области, избранного им для проживания на территории РФ;

4) 4 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить административный надзор с возложением вышеперечисленных административных ограничений на срок установленный законодательством РФ.

Рассмотрев  заявленные требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе Несмиянов А.В. не соглашается с решением суда, считает избранные в отношении него  ограничения, не соответствующими  закону.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке. Изложенное дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие  указанного лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Согласно ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона N 64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что решением Семеновского районного суда Нижегородской области от 28.02.2017 в отношении Несмиянова А.В. был установлен административный надзор на срок 6 лет.

Приговором Ульяновского районного суда Ульяновской области от 15.03.2018 Несмиянов А.В. осужден по п. «б» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В связи с тем, что Несмиянов А.В. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, на основании п.4 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ в отношении него после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Разрешая данные требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения между сторонами, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Несмиянова А.В. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным апелляционная жалоба не содержит.

Судом правильно в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» установлен срок административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

С учетом установленных по делу обстоятельств, тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, его личности, характеризующего материала на него, наличия дисциплинарных взысканий оснований для уменьшения данного срока административного надзора, как и установленных административных ограничений, судебная коллегия не усматривает.

Судебная коллегия полагает, что характер административных ограничений определен судом правильно, их объем соответствует закону и является необходимым, за исключением территории, за пределы которой суд запретил выезжать административному ответчику.

Административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, что предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», имеет своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагает воспрепятствование осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.

Установив Несмиянову А.В., имеющему регистрацию в ***, запрет на выезд за пределы территории этого муниципального образования, суд тем самым существенно ограничил его права, в том числе на выбор места жительства, работы на территории Ульяновской области.

Судебная коллегия полагает, что такого вида административное ограничение возможно установить в виде запрета на выезд за пределы территории Ульяновской области, что также будет способствовать  исправлению поднадзорного лица и обеспечит контроль над ним, в связи с чем решение суда первой инстанции в этой части также подлежит изменению.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Несмиянов А.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия 

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27 сентября 2019 года в части  административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования изменить.

Запретить  Несмиянову Алексею Владимировичу выезд за пределы  территории Ульяновской области.

Дополнить решение суда указанием на частичное удовлетворение административного иска ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области».

В остальной части  решение суда  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Несмиянова Алексея Владимировича – без удовлетворения.

 

Председательствующий               

 

Судьи