Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.7.31 КоАП РФ
Документ от 31.10.2019, опубликован на сайте 11.11.2019 под номером 84417, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.31 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чебукина С.Н.                                                               Дело № 7-623/2019                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         31 октября 2019 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Курановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе специалиста по закупкам и продажам федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Ульяновское» Федеральной службы исполнения наказаний России Афанасьевой Юлии Владимировны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 августа 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 07.05.2019 специалист по закупкам и продажам федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Ульяновское» Федеральной службы исполнения наказаний России (далее – ФГУСХП «Ульяновское» ФСИН России) Афанасьева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29.08.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Афанасьева Ю.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.  

В обоснование жалобы указывает, что направление информации в казначейство было обеспечено своевременно 06.12.2018 и 07.12.2018. Однако ввиду технической ошибки в личном кабинете Единой информационной системы  сведения о возврате информации не были отражены. Кроме того полагает, что повторный возврат мог быть ошибочным. На момент рассмотрения дела нарушение было устранено, дополнительное соглашение размещено в реестре контрактов. Оплата за поставленный товар произведена в полном объеме, в связи с чем отсутствует нарушение принципа открытости, гласности и прозрачности.

Подробно позиция Афанасьевой Ю.В. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Афанасьеву Ю.В., поддержавшую и дополнившую доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Вмененное специалисту по закупкам и продажам ФГУСХП «Ульяновское» ФСИН России Афанасьевой Ю.В. деяние квалифицировано по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

 

В вину Афанасьевой Ю.В. вменено то, что в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), сведения об изменении контракта от 18.06.2018, заключенного с ООО «Волгаполимер», состоящие в заключении дополнительного соглашения №271 от 05.12.2018, не были размещены в Единой информационной системе не позднее 12.12.2018.

 

С постановлением о привлечении Афанасьевой Ю.В. к ответственности согласился суд.

 

Вместе с тем состоявшиеся акты признать законными нельзя по следующим основаниям.

 

В соответствии со ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выяснение наличия события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее Правила N 1084).

 

Из п.10 данных Правил N 1084 следует, что формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

При этом согласно п.11 Правил N 1084, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

 

Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее Порядок N 113н).

 

Согласно п.3 Порядка N 113н информация и документы, формируемые заказчиком для включения в реестр контрактов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

 

В соответствии с п.6 Порядка N 113н, персональную ответственность в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

 

Таким образом, обстоятельствами подлежащими доказыванию при квалификации действий лица по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, являются: установление у такого лица права действовать от имени заказчика, а также наличие электронной подписи, которой данное лицо подписывает соответствующую информацию и документы.

 

Вместе с тем, указанные обстоятельства должным образом не проверены, тогда как из имеющихся в деле сведений из Единой информационной системы следует, что контролируемая информация направлялась не Афанасьевой Ю.В., а системным пользователем Т*** Р.В., который, согласно пояснениям
Афанасьевой Ю.В., данным в судебном заседании  суда первой инстанции, являлся лицом, обладающим электронной подписью и, соответственно, наделенный полномочиями на подписание информации и документов, формируемых заказчиком для включения в реестр контрактов.  

 

Изложенное свидетельствует, что при вынесении оспариваемых актов допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 

В соответствии с.п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по  результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

 

При таких  обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 07.05.2019, решение  судьи Ленинского районного суда
г. Ульяновска от 29.08.2019 подлежат отмене, а производство по делу прекращению ввиду недоказанности обстоятельств, на основании  которых они были вынесены.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 7 мая 2019 года,  решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 августа 2019 года в отношении специалиста по закупкам и продажам федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Ульяновское» Федеральной службы исполнения наказаний России Афанасьевой Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

 

Судья                                                                                              Буделеев В.Г.