У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Хуртина
А.В. Дело №
7-694/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
24 октября 2019 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства
здравоохранения Ульяновской области Куршевой Ирины Сергеевны на решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 сентября 2019 года,
установил:
постановлением
заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области от 25.07.2019 Министерство здравоохранения
Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено
наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12.09.2019 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства здравоохранения
Ульяновской области Куршева И.С. не соглашается с вынесенными постановлением и
решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу –
прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что Министерство является исполнительным органом государственной
власти и все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой
характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой
расходов бюджета Ульяновской области». Согласно сведениям из Региональной
медицинской информационной системы, А*** К.В. медицинскими изделиями
обеспечена. Считает, что срок привлечения Министерства к административной
ответственности истек 30.03.2019. Ссылается на отсутствие умысла в совершении
административного правонарушения, а также его малозначительность.
Подробно позиция
защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Куршевой И.С.
изложена в жалобе.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия Министерства здравоохранения Ульяновской области правильно
квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за
неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований
неимущественного характера в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Оставляя без
изменения постановление должностного лица административного органа, судья
районного суда верно установил, что Министерство здравоохранения Ульяновской
области не исполнило в срок до 31.05.2019 содержащиеся в исполнительном
документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о
взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела
следует, что на основании исполнительного листа на Министерство здравоохранения
Ульяновской области возложена обязанность обеспечить А*** К*** В***
медицинскими изделиями: *** по рецептам от 09.01.2018, 07.02.2018, 05.03.2018, ***
по рецепту от 05.03.2018.
25.12.2018 на
основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное
производство №44252/18/73017-ИП.
30.01.2019 с
должника взыскан исполнительский сбор.
06.05.2019
Министерству здравоохранения Ульяновской области установлен новый срок до
31.05.2019 для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера.
Актом от 27.06.2019
установлено, что данные требования не исполнены.
Вина Министерства
здравоохранения Ульяновской области подтверждается собранными по делу
доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением
о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока
исполнения, актом от 27.06.2019, иными доказательствами, которым судьей
районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не
являются основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской
области от административной ответственности, поскольку именно оно является
должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.
Оценивая доводы, заявленные
при настоящем рассмотрении жалобы о том, что решение не исполнено по
независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку
доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы
безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения
Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено.
Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на данные цели, не
свидетельствует о возможности освобождения должника от исполнения решения суда.
Доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда, окончания (прекращения) исполнительного
производства по данным основаниям, при настоящем рассмотрении жалобы не представлено.
Доводы жалобы о том,
что постановление от 25.07.2019 вынесено за пределами срока давности
привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку
указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного
ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений прав
Министерства при производстве по делу об административном правонарушении, а
также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло бы повлечь их
безусловную отмену, не установлено.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в соответствии с санкцией
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 12 сентября 2019 года оставить без
изменения, жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области
Куршевой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.
Судья Буделеев В.Г.