Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ
Документ от 23.10.2019, опубликован на сайте 31.10.2019 под номером 84148, Админ. надзор, КоАП: ст. 12.34 ч.1, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                          Дело № 4А - 414/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           23 октября 2019 г.

 

Председатель Ульяновского областного суда А.И. Максимов, рассмотрев жалобу Фуфыгина Николая Марковича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области от 9 апреля 2019 года и решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 22 мая 2019 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгина Николая Марковича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением мирового судьи судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области от 9 апреля 2019 года глава администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгин Н.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 500 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Фуфыгин Н.М. обжаловал его в Карсунский районный суд Ульяновской области.

Решением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 22 мая 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу постановление мирового судьи и последующее решение судьи районного суда Фуфыгин Н.М. просит их отменить, а производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. 

В обоснование жалобы указывает, что п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 не регламентирует порядок формирования снежных валов на дорогах, поскольку указанные требования отражены в п. 8.7 ГОСТ Р 50597-2017.

Считает, что нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги и автомобильные улицы» в вину ему вменено неправомерно, поскольку фактически имело место формирование снежного вала на дороге, а не на улице.

Согласно протоколу об административном правонарушении в вину ему вменялось нарушение правил содержания автомобильных дорог, однако мировым судьей в ходе рассмотрения дела он (глава администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгин Н.М.) признан виновным в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Обращает внимание на то обстоятельство, что пунктом 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 запрещено формирование снежных валов на пересечениях улиц в одном уровне в пределах треугольника видимости, однако в материалах дела никаких данных о производимых замерах и расчетах для определения места расположения треугольника видимости не имеется.

В жалобе указано также на то, что в постановлении мирового судьи и в решении районного суда по-разному обозначено место совершения правонарушения.

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Требования, касающиеся параметров характеристик эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с его требованиями, включены в ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги и автомобильные улицы» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года № 1245-ст).

Согласно пункту 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, формирование снежных валов на улицах не допускается на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по состоянию на 18 января 2019 года в 10 часов 20 минут главой администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгиным Н.М. не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а именно: на пересечении дорог по ул. Мира и ул.Колхозная в с. Ружеевщино Сурского района Ульяновской области допущено формирование снежных валов, в нарушение требований п. 8.8. ГОСТ  Р 50597-2017.

Факт несоблюдения главой администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгиным Н.М. приведенных выше нормативных требований и совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, был подтвержден актом № 5 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18 января 2019 года и фото-, и видеоматериалами к нему (л.д. 6, 7, 15), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 января 2019 года (л.д. 4), протоколом об административном правонарушении от 6 февраля 2019 года (л.д. 3), копией соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования «Сурский район» и администрацией муниципального образования «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области, о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о передаче полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, за исключением ремонта и строительства указанных автомобильных дорог (л.д. 9-14), копией распоряжения № *** от 26 сентября 2018 года о назначении на должность главы администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгина Н.М. (л.д. 8) и другими собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Установив, что должностным лицом, ответственным за надлежащее содержание указанного участка дороги (улицы), нарушены требования п. 8.8. ГОСТ  Р 50597-2017, и руководствуясь положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предыдущими судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) главы администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгина Н.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие главой администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгиным Н.М. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Более того, при составлении протокола об административном правонарушении Фуфыгин Н.М. свою вину не оспаривал (л.д. 3). В ходе рассмотрения дела Фуфыгиным Н.М. было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором он собственноручно указал, что с протоколом согласен (л.д. 28).

Таким образом, выводы предыдущих судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) главы администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгиным Н.М. состава инкриминируемого правонарушения являются правильными.

Постановление о привлечении главы администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгина Н.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено главе администрации МО «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгину Н.М. в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о неправомерности вменения в вину нарушения    п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, который, по мнению автора, регламентирует порядок формирования снежных валов на улицах, а не на дорогах, подлежат отклонению.

Согласно разделу 1 (Область применения) ГОСТ Р 50597-2017 данный стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Таким образом, законодателем в ГОСТ Р 50597-2017 под понятием улицы понимаются в том числе дороги городов и сельских поселений.

Как усматривается из материалов дела, формирование снежных валов выявлено 18 января 2019 года в 10 часов 20 минут на пересечении дорог сельского поселения, а именно на пересечении дорог по ул. Мира и ул.Колхозная в с. Ружеевщино Сурского района Ульяновской области, следовательно, должностному лицу, ответственному за надлежащее содержание указанного участка улицы (дороги сельского поселения), правомерно вменено нарушение требований п.8.8. ГОСТ  Р 50597-2017.

Доводы жалобы об отсутствии в материалах дела замеров и расчетов местоположения треугольника видимости также не могут служить основанием для удовлетворения этой жалобы.

Факт того, что в материалах дела не имеется данных о производимых замерах и расчетах треугольника видимости, обоснованности выводов предыдущих судебных инстанций не опровергает.

Порядок расчета треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне предусмотрен разделом 7 ГОСТ Р 50597-2017.

Размеры сторон равнобедренного треугольника, посредством которого на местности определяется территория треугольника видимости, зависит от многих параметров и условий. Вместе с тем при любых показателях (параметрах и условиях) сам перекресток (место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей) в любом случае будет находиться на территории треугольника видимости (п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017).

Как уже отмечалось выше, нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 в виде наличия снежных валов выявлено на пересечении дорог сельского поселения, а именно на пересечении дорог по ул. Мира и ул. Колхозная в селе Ружеевщино Сурского района Ульяновской области.

Поскольку формирование снежных валов допущено непосредственно на перекрестке дорог сельского поселения, то указанная территория однозначно находиться на территории треугольника видимости.

Доводы Фуфыгина Н. М. о том, что в постановлении мирового судьи и в решении районного суда по-разному обозначено место совершения правонарушения, не могут служить основанием для удовлетворения рассматриваемой жалобы, поскольку в ходе рассмотрения дела было бесспорно установлено, что местом совершения правонарушения является место пересечения дорог по ул. Мира и ул. Колхозная в селе Ружеевщино Сурского района Ульяновской области.

Следует также иметь в виду, что доводы, аналогичные доводам рассматриваемой жалобы, были предметом исследования в районном суде и оценка им дана правильная.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность выводов предыдущих судебных инстанций жалоба не содержит.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л:

 

постановление мирового судьи судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области от 9 апреля 2019 года и решение судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 22 мая 2019 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования «Никитинское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области Фуфыгина Николая Марковича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Фуфыгина Николая Марковича – без удовлетворения.

 

Председатель                                                                                                   Ульяновского областного суда                                                  А.И. Максимов