Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ст. 8.39 КоАП РФ
Документ от 04.10.2019, опубликован на сайте 25.10.2019 под номером 84025, Админ. надзор, КоАП: ст. 8.39, оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу

                                                                                      Дело №  4А - 390/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             4 октября 2019 г.

 

Заместитель председателя Ульяновского областного суда Л.В. Болбина, рассмотрев жалобу Любченкова Антона Игоревича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 13 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 18 июля 2019 года, вынесенные в отношении Любченкова Антона Игоревича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л а:

 

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 13 июня 2019 года Любченков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ. За совершение этого правонарушения ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Любченков А.И. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 18 июля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении Любченков А.И., просит их отменить, полагая, что эти постановления являются незаконными.

В обоснование жалобы указано, что к административной ответственности он (Любченков А.И.) был привлечен необоснованно, поскольку в материалах дела отсутствует необходимая совокупность доказательств, подтверждающих факт того, что он (Любченков А.И.) находился на снегоходе на территории ФГБУ «Кавказкий государственный природный биосферный заповедник» имени Х.Г. Шапошникова.

При этом обращает внимание суда, что протокол был составлен на поляне Яровая, которая не находится на территории ФГБУ «Кавказкий государственный природный биосферный заповедник» имени Х.Г. Шапошникова.

Ссылается на презумпцию невиновности.

 

Дело об административном правонарушении истребовано в Ульяновский областной суд, законность вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении проверена.

В силу положений ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.        

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, полагаю, что указанная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.

Статьи 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

В соответствии с абзацами 1, 2 преамбулы к Федеральному закону от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и ч.1 ст. 6 указанного Федерального закона государственные природные заповедники являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 14 марта 1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что на территориях государственных природных заповедников запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

В соответствии с Положением о федеральном государственном учреждении «Кавказский государственный природный биосферный заповедник» им. Х.Г. Шапошникова, утвержденным 10 июля 2002 года заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации данный заповедник является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением федерального значения, имеющим целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, типичных и уникальных геологических образований и экологических систем Западного Кавказа.

Согласно п. 6.1 Положения о федеральном государственном учреждении «Кавказский государственный природный биосферный заповедник» им. Х.Г. Шапошникова на всей территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе действия, изменяющие гидрологический режим земель.

Пунктом 6.8 Положения о федеральном государственном учреждении «Кавказский государственный природный биосферный заповедник» им. Х.Г. Шапошникова установлено, что пребывание на территории заповедника посторонних лиц, не являющихся его работниками или должностными лицами органа, в ведении которого находится заповедник, допускается только при наличии у них разрешений этого органа или дирекции заповедника.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 31 марта 2019 года в 12 часов 20 минут Любченков А.И. на снегоходной технике Polaris в отсутствие разрешительных документов осуществлял движение на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника им. Х.Г. Шапошникова в районе Лагонакского участкового лесничества, перевал «Гузерипльский», квартал 105, выдел 9.

Согласно представленной информации, квартал 105, выдел 9 в районе Лагонакского участкового лесничества, перевал «Гузерипльский» находиться на территории «Кавказского государственного природного биосферного заповедника» им. Х.Г. Шапошникова (л.д. 37-43).

Факт передвижения на снегоходе в районе перевала «Гузерипльский» подтверждается собственноручно написанными Любченковым А.И. объяснениями в протоколе об административном правонарушении (л.д. 3 оборотная сторона).

Поскольку Любченков А.И. на снегоходной технике Polaris в отсутствие разрешительных документов осуществлял движение на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника им. Х.Г. Шапошникова, нарушив установленный режим и иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, он обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Любченкову А.И. в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Любченков А.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей районного суда соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Представленные по делу доказательства оценены судьями предыдущих инстанций по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности с изложением в постановлении и последующем решении мотивов, по которым одни доказательства положены в основу принятого постановления и решения, а другие отвергнуты как недостоверные.

Несогласие Любченкова А.И. с оценкой доказательств данной предыдущими судебными инстанциями не может служить основанием для удовлетворения жалобы.

Иных доводов, способных повлечь отмену вступившего в законную силу постановления должностного лица и решений судебных инстанций, жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

 

п о с т а н о в и л а:

 

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ульяновска от 13 июня 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 18 июля 2019 года, вынесенные в отношении Любченкова Антона Игоревича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Любченкова Антона Игоревича – без удовлетворения.

 

Заместитель председателя                                                                                                  Ульяновского областного суда                                                      Л.В.  Болбина