Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Отказ в прекращении исполнительного производства
Документ от 24.09.2019, опубликован на сайте 14.10.2019 под номером 83858, 2-я гражданская, о защите прав потребителей (о прекращении исполнительного производства), ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дементьев А.Г.                                                                     Дело № 33-3799/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                                     24 сентября 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Маслюкова П.А.,

судей Бабойдо И.А., Рыбалко В.И.,

при секретаре  Шумеевой Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу администрации города Ульяновска на определение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от   22 мая 2019 года, по которому постановлено:

в  удовлетворении  требования администрации города Ульяновска о прекращении исполнительного производства ***, возбужденного   4 июня 2012 года, о возложении на  администрацию  города Ульяновска  обязанности  произвести замену системы центрального отопления, замену системы канализации, замену системы холодного водоснабжения, замену системы горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома *** по ул. *** в                     г.Ульяновске  отказать. 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., судебная коллегия

 

установила:

 

решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19 апреля 2012 года на администрацию города Ульяновск возложена обязанность произвести замену систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения, системы электроснабжения в многоквартирном жилом доме №*** по ул. *** в г.Ульяновске.

На основании данного решения суда было возбуждено исполнительное производство № ***.

25 апреля 2019 года администрация города Ульяновска обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, ссылаясь на то, что решение суда было исполнено в полном объеме Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в рамках  соглашения *** от 15 декабря 2014 года,  заключенного  между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска и названным  Фондом. Возможность исполнения решения суда администрацией города Ульяновска утрачена. Акты выполненных работ предоставить администрация не может, поскольку заказчиком работ является Фонд.

В соответствии с пунктом 2  части 1  статьи 43  Федерального закона «Об  исполнительном  производстве»  указанное  выше исполнительное  производство подлежит прекращению в связи с утратой возможности исполнения   исполнительного документа ответчиком.

Определением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 мая 2019 года администрации города Ульяновска отказано в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.

В частной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить указанное определение, как постановленное с нарушением норм процессуального права. В жалобе ссылается на позицию Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа и отсутствия возможности его исполнения любыми способами.

Автор жалобы считает ошибочными выводы суда в определении о необходимости решения данного вопроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47  Федерального закона «Об  исполнительном  производстве», поскольку фактическое исполнение судебного решения администрацией города Ульяновска не производилось. Заявление об окончании исполнительного производства направлялось в МОСП УФССП России по Ульяновской области, что подтверждается материалами исполнительного производства.

Отмечает, что сложившейся судебной практикой подтверждается, что  прекратить исполнительное производство в отношении администрации города Ульяновска по предъявленным ими основаниям возможно.

В силу положений статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого определения.

Как следует из решения Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19 апреля 2012 года на администрацию города Ульяновск возложена обязанность произвести замену системы центрального отопления, канализации, системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, системы электроснабжения  в многоквартирном жилом доме *** по ул. *** в г.Ульяновске.

Решение суда вступило в законную силу и находится на исполнении в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229 – ФЗ «Об исполнительном производстве».

На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство, помимо иных оснований, может быть прекращено судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

Предъявляя требования о прекращении исполнительного производства, администрация города Ульяновска ссылалась на то, что решение суда исполнено Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в рамках  соглашения № 0099 от 15 декабря 2014 года,  заключенного  между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска и названным  Фондом, возможность исполнить решение суда администрацией города Ульяновска утрачена.

Отказывая в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства, суд обоснованно исходил из того, что из содержания приведенных выше норм права, следует, что невозможность исполнения исполнительного документа как причина прекращения исполнительного производства должна возникнуть на стадии исполнения судебного акта, то есть должна быть утрачена реально существовавшая на момент принятия судом судебного акта возможность его исполнения, подобная утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный и неустранимый характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.

Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они основаны на действующем законодательстве об исполнительном производстве и материалах дела.

Суд правильно указал в обжалуемом определении на то, что оснований для прекращения исполнительного производства по причине утраты администрацией города Ульяновска возможности исполнения решения не имелось, поскольку добытыми по делу доказательствами было подтверждено, что решение суда было исполнено Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в рамках  соглашения *** от 15 декабря 2014 года,  заключенного между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска и указанным  Фондом.

Названные обстоятельства являлись основанием для обращения администрации города Ульяновска с заявлением к судебному приставу-исполнителю об окончании исполнительного производства в связи с его исполнением, т.е. на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, где сказано, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Доводы заявления и частной жалобы о том, что администрация города Ульяновска не может представить доказательства исполнения решения суда, поскольку ремонт и замена систем центрального отопления, канализации, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения в многоквартирном жилом доме *** по ул. *** в г.Ульяновске организовывался и проводился Фондом модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку сам заявитель ссылался на выполнение Фондом работ на основания  соглашения *** от 15 декабря 2014 года,  заключенного между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска и указанным  Фондом, и перечисленных Фонду субсидий.

По условиям указанного соглашения Комитет жилищно-коммунального хозяйства, входящий в структуру администрации города Ульяновска, имеет право  осуществлять контроль за целевым и эффективным использования субсидий Фондом (п.2.1.2), ежемесячно требовать отчет об использовании субсидий с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в  том числе акты о приемки выполненных работ.

Изложенное указывает на то, что, по сути, ремонт перечисленного в решении суда системного оборудования многоквартирного жилого дома производился Фондом, в том числе, и во исполнение обязательств администрации города Ульяновска по капитальному ремонту жилого фонда.

Доказательств отказа службой судебных приставов-исполнителей  в окончании исполнительного производства, обжалования соответствующих действий, заявителем представлено не было.

Иные доводы частной жалобы правильность обжалуемого определения не опровергают, поскольку факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа ответчиком и отсутствия возможности его исполнения любыми способами установлен не был.

Таким образом, оснований для отмены обжалуемого определения не имеется, должник по исполнительному производству – администрация города Ульяновска – не лишена права в установленном законом порядке разрешить вопрос об окончании исполнительного производства, возбужденного на основании решения Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 19 апреля 2012 года, представив документы об исполнении решения.

Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила :

 

определение Засвияжского районного суда города Ульяновска от 22 мая 2019 года оставить без изменения, а частную жалобу администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи