Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании недоимки по налогам
Документ от 24.09.2019, опубликован на сайте 09.10.2019 под номером 83614, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей санкций, решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Фролов В.В.                                                                     Дело № 33а-3754/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                 24 сентября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Троицкого Дмитрия Сергеевича на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ульяновска к Троицкому Дмитрию Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Троицкого Дмитрия Сергеевича, проживающего по адресу: ***, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 362 317 руб. 10 коп.

Взыскать с Троицкого Дмитрия Сергеевича в доход местного бюджета государственную пошлину 6823 руб. 17 коп.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Троицкого Д.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска Исхаковой Ю.А., не согласившейся с апелляционной жалобой, полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска обратились в суд с административным иском к Троицкому Д.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога.

За налоговый период 2017 года Троицкому Д.С. начислены налоги в сумме 362 317 руб. 10 коп., которые не уплачены в установленный законом срок.

В отношении должника был вынесен судебный приказ от 11.02.2019 о взыскании задолженности по налогам и пени, который отменен определением мирового судьи от 26.02.2019. До настоящего времени сумма задолженности Троицким Д.С. не оплачена.

Налоговый орган просил взыскать с административного ответчика  задолженность за налоговый период 2017 года по обязательным платежам в сумме 362 317 руб. 10 коп., в том числе задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений, в размере 1768 руб. и пени в размере 5 руб. 75 коп.; по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками в границах сельских поселений, в размере 133 руб. и пени в размере 43 коп.; по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, в размере 1897 руб. и пени в размере 6 руб. 17 коп.; по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками в границах городских поселений, в размере 349 040 руб. и пени в размере 1134 руб. 38 коп.; по транспортному налогу в размере 3060 руб., пени в размере 9 руб. 94 коп.; по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам применяемым к объектам налогообложения в границах городских округов, в размере 2973 руб. и пени в размере 12 руб. 05 коп.; по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельными участками в границах городских округов, в размере 2270 руб. и пени в размере 7 руб. 38 коп.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Троицкий Д.С. просит отменить решение суда в части взыскания с него земельного налога по земельному участку с кадастровым номером *** и вынести новое решение о взыскании с него в пользу административного истца задолженности по обязательным платежам и санкциям в сумме 146 439 руб., отказав в остальной части административного иска.

Полагает, что при вынесении решения судом не учтено, что решением Ульяновского областного суда от 21.03.2019 кадастровая стоимость указанного земельного участка была установлена в размере 8 877 519 руб. Также названным решением установлено, что очередная переоценка кадастровой стоимости земельного участка, которая должна была быть проведена 29.02.2017, не проводилась.

Просил учесть для расчета земельного налога стоимость земельного участка 8 877 519 руб., что при ставке налога 1,5% составляет 133 162 руб. 79 коп.

В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

При рассмотрении настоящего административного дела судом неверно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения в части определения налоговой базы для расчета земельного налога по земельному участку с кадастровым номером *** по адресу: ***, что привело к принятию незаконного и необоснованного решения и в силу ч.2 ст.310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации служит основанием для изменения решения суда в оспариваемой части.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст.389 названного Кодекса.

Согласно ст.390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (ст.66 ЗК РФ).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Как усматривается из дела, в 2017 году в собственности Троицкого Д.С. имелся ряд подлежащих налогообложению объектов недвижимости: земельные участки, строения, транспортное средство, в том числе земельный участок по адресу: ***., кадастровый номер ***.

Данный участок находился в собственности Троицкого Д.С. 26.05.2016 по 27.03.2018.

Налоговым органом в 2017 году Троицкому Д.С. начислен земельный налог по указанному участку исходя из его кадастровой стоимости 23 269 313 руб., определенной по состоянию на 01.01.2011.

Решением Ульяновского областного суда от 21.03.2019 удовлетворен административный иск Повтарева Н.П. (нового собственника земельного участка) о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером  ***. Кадастровая стоимость земельного участка установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2011 в размере 8 877 519 руб.

На основании данного решения сведения о кадастровой стоимости земельного участка, равной 8 877 519 руб., внесены в базу Росреестра 07.05.2019.

По состоянию на дату принятия решения по настоящему административному делу новая кадастровая стоимость земельного участка была внесена в базу Росреестра, однако данное обстоятельство не было учтено судом.

Судебная коллегия считает заслуживающими внимания доводы административного ответчика в апелляционной жалобе о том, что при определении налоговой базы для расчета земельного налога по данному земельному участку за 2017 год следует руководствоваться положениями п.1.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 №334-ФЗ), подлежащего применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в ЕГРН по основаниям, возникшим с 01.01.2019.

Одним из таких оснований может являться решение комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Поскольку судебное решение об изменении кадастровой стоимости земельного участка принято после 01.01.2019, с учетом положений п.2.1 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 №334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»), согласно которому перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога и налога на имущество физических лиц для налогоплательщиков - физических лиц будет осуществляться не более чем за три налоговых периода, предшествовавших календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения п.7 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога.

Принимая во внимание, что Троицкий Д.С., являясь ответчиком по требованиям налогового органа о взыскании земельного налога, оспаривает размер налога, ссылаясь на приведенные выше нормы налогового права, вступившие в действие с 01.01.2019, а также то обстоятельство, что на административного ответчика, владевшего в 2017 году земельным участком, в отношении которого 21.03.2019 принято решение суда о пересмотре кадастровой стоимости, распространяются положения абз.4 п.1.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, имеются основания для расчета земельного налога по земельному участку с кадастровым номером *** за 2017 год исходя из новой кадастровой стоимости земельного участка, равной 8 877 519 руб.

С учетом нахождения земельного участка  в собственности Троицкого Д.С. в 2017 году 12 месяцев, налоговой ставки 1,5% сумма исчисленного налога по данному земельному участку будет равна 133 162 руб. 78 коп.

Таким образом, размер земельного налога по участку с кадастровым номером *** за 2017 год вместо взысканной судом суммы 349 040 руб. составит 133 162 руб. 78 коп.

В остальной части решение суда является правильным и отмене или изменению не подлежит.

Поскольку требования налогового органа о взыскании налогов за 2017 год и пени подлежат удовлетворению в сумме 146 349 руб. 88 коп., в силу положений ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 4128 руб. 80 коп.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 мая 2019 года изменить.

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Ульяновска к Троицкому Дмитрию Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.

Взыскать с Троицкого Дмитрия Сергеевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 146 439 руб. 88 коп.

Взыскать с Троицкого Дмитрия Сергеевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4128 руб. 80 коп.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

 

Председательствующий         

 

Судьи: