Печать
Закрыть окно
Судебный акт
По делу по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ
Документ от 19.09.2019, опубликован на сайте 04.10.2019 под номером 83584, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 9.1 ч.1, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Зотова Л.И.                                                                Дело № 7-527/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    19 сентября 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумаченко Дениса Валерьевича на решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12 июля 2019 года,

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.05.2019 администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Барышский район») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В вину администрации МО «Барышский район» было вменено то, что в срок, до 01.04.2019, юридическое лицо, эксплуатирующее опасный производственный объект, в нарушение ч.2 ст.11 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»  не представило в Средне-Поволжское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за истекший 2018 год, то есть не исполнило обязательное требование промышленной безопасности по организации производственного контроля.

Решением судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12.07.2019 указанное постановление изменено, административный штраф снижен до 100 000 (ста тысяч) рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский район» Чумаченко Д.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене.

В обоснование жалобы указывает, что органом местного самоуправления, осуществляющим все действия с муниципальным имуществом, в том числе действия по эксплуатации, является КУМИЗО МО «Барышский район». Администрация, являясь органом местного самоуправления, не выполняет технических действий связанных с эксплуатацией газораспределительной сети, а также оказанием услуг связанных с подачей газа потребителям. У администрации МО «Барышский район» отсутствует лицензия на эксплуатацию газораспределительных сетей. Отмечает, что строительство газораспределительных сетей в р.п.Измайлово осуществлялось за счет средств регионального бюджета ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик». Администрация не осуществляла регистрацию опасного производственного объекта, в связи с чем, свидетельство о регистрации опасного производственного объекта отсутствует, также отсутствует карта учета опасного производственного объекта. Уставом МО «Барышский район» не предполагается эксплуатация газораспределительных сетей. Услуги по техническому и аварийному обслуживанию опасного производственного объекта – газовых сетей, не входят в перечень зарегистрированных в МИФНС видов экономической деятельности администрации. Согласно информации из ЕГРП, а также из реестра муниципальной собственности, «сеть газоснабжения в р.п. Измайлово» в муниципальной собственности отсутствует.

Отмечает, что эксплуатированием газораспределительных сетей на территории Барышского района занимается филиал ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» в г. Барыше.            

Подробно позиция защитника администрации МО «Барышский район» Чумаченко Д.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание защитник администрации МО «Барышский район» не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что должностным лицом административного органа и судьей городского суда совершенное администрацией МО «Барышский район» деяние верно квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Виновность администрации МО «Барышский район» в совершении вмененного деяния подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи городского суда не опровергнута.

Доводам о том, что администрации МО «Барышский район» не эксплуатирует опасный производственный объект, судьей городского суда дана надлежащая мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой не усматриваю.

Как установлено п.7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект. Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре.

Согласно п.7 указанных Правил исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления эксплуатирующей его организации.

Как следует из свидетельства о регистрации *** от 21.06.2013, организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект «сеть газоснабжения в р.п.Измайлово» является администрация МО «Барышский район» (л.д.67).

Доводы жалобы о том, что указанный объект не является опасным производственным объектом полагаю несостоятельными, поскольку согласно сведениям Средне-Поволжского управления Ростехнадзора, в состав указанного объекта входит внутрипоселковый газопровод среднего давления в р.п.Измайлово Барышского района Ульяновской области давлением p ≤ 0,3 МПа.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения администрацией МО «Барышский район» указанных положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что были выполнены все зависящие от юридического лица меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи городского суда, оснований для которой не нахожу.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в минимальном размере и снижено с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 12 июля 2019 года  оставить без изменения, а жалобу представителя администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Чумаченко Дениса Валерьевича – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                              Логинов Д.А.