Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении лекарственными препаратами
Документ от 10.09.2019, опубликован на сайте 27.09.2019 под номером 83475, 2-я гражданская, Об обязании обеспечить лекарственными средствами, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Калянова Л.А.                                                     Дело № 33-3528/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              10 сентября 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Фёдоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Фоминой В.А.,

при секретаре Кузеевой Г.Ш.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 22 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Старомайнского района   в   защиту  интересов    Шадрина Василия Александровича к  Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении    обязанности   обеспечить   лекарственным препаратом на основании выписанных рецептов  удовлетворить.

Обязать  Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечить Шадрина Василия Александровича,  *** года рождения, лекарственными препаратами *** на основании выписанных рецептов от 29 января 2019 года № 441 и № 439 на получение лекарственных средств согласно медицинским показаниям, из расчета «*** 0,25 мкг № 60 по 1 единице препарата 1 раз в день в течении 30 дней,  *** 10 мг № 20 по 1 единице препарата 2 раза в день в течение 30 дней.

В удовлетворении исковых требований прокурора Старомайнского района   в   защиту  интересов Шадрина Василия Александровича к государственному учреждению здравоохранения «Старомайнская районная больница» о возложении    обязанности   обеспечить   лекарственным препаратом на основании выписанного рецепта,  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Федечко Ф.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Старомайнского  района Ульяновской области в интересах Шадрина В.А. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ульяновской области, государственному учреждению здравоохранения «Старомайнская районная больница» (далее – ГУЗ «Старомайнская РБ») о возложении обязанности по обеспечению  лекарственным препаратом. В обоснование иска указал, что Шадрин В.А. является  инвалидом *** группы, страдает ***, с которым наблюдается в ГУЗ «Старомайнская РБ». 29 января 2019 года лечащим врачом ГУЗ «Старомайнская РБ»  Шадрину В.А.  были выписаны льготные рецепты на  лекарственные препараты ***. Однако, названными лекарственными препаратами Шадрин В.А. обеспечен не был в связи с их отсутствием в аптечной сети АО «УльяновскФармация». Просил  обязать  ГУЗ  «Старомайнская  РБ», Министерство  здравоохранения  Ульяновской области  обеспечить Шадрина В.А. лекарственными препаратами *** на основании рецептов от 29 января 2019 года.

Рассмотрев заявленные требования, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Ульяновской области  не соглашается с решением суда, просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии с приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учёта и хранения» осуществляется лечащим врачом исходя из тяжести и характера заболевания. Только выписанные лечащим врачом рецепты являются основанием для обеспечения лица лекарственным препаратом, следовательно, обеспечение истца спорными лекарственными препаратами должно производиться в рекомендованном врачом количестве и не может быть назначено по судебному решению. Кроме того, выписанные врачом рецепты имеют определенный срок действия, по истечению которого Министерство не может выдавать лекарственные препараты.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Старомайнского района Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело  в отсутствие участников процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Шадрин В.А. является инвалидом *** группы, наблюдается в ГУЗ «Старомайнская РБ» с диагнозом: ***.

29 января 2019 года лечащим врачом истцу выписаны рецепты на лекарственные препараты ***. 

Однако Шадрин В.А. указанными лекарственными препаратами по названным льготным рецептам обеспечен не был в связи с их отсутствием в аптечной сети.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования о возложении на Министерство обязанности по обеспечению Шадрина В.А. лекарственными препаратами, суд правильно пришел к выводу о том, что невыполнение Министерством возложенных на него обязанностей по обеспечению истца бесплатно необходимыми  лекарственными препаратами свидетельствует о существенном нарушении прав истца на бесплатную медицинскую помощь.

В силу статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Согласно ст. 6.2 указанного закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 ст.6.2, и порядки формирования таких перечней.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 890 от 30 июля 1994 года «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Раздел «Группы населения» Перечня предусматривает, что инвалидам первой и второй групп все лекарственные препараты отпускаются бесплатно.

Пунктом 4 названного выше постановления Правительства Российской Федерации № 890 от 30 июля 1994 года органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры.

Таким образом, при разрешении спора суд правильно исходил из того, что обязанность по организации обеспечения Шадрина В.А. бесплатно на период амбулаторного лечения лекарственными  препаратами лежит на Министерстве здравоохранения Ульяновской области.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями должно осуществляться только на основании рецептов лечащего врача, не могут быть приняты во внимание, так как оспариваемым судебным решением на Министерство возложена обязанность обеспечить истца лекарственными препаратами по конкретным рецептам врача.

Утверждения Министерства о невозможности обеспечения рецептов, срок годности которых истек, основанием к отмене судебного решения служить не могут, поскольку нуждаемость Шадрина В.А. в спорных лекарственных препаратах носит постоянный характер.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 22 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи