Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об оспаривании действий Росреестра
Документ от 24.09.2019, опубликован на сайте 30.09.2019 под номером 83453, 2-я гражданская, о признании незаконными уведомлений, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сапрыкина Е.В.                                                                  Дело № 33а-3909/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             24 сентября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Абдуллина Тимура Наилевича – Низамовой Гузели Халиловны на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 июня 2019 года, по которому постановлено:

В удовлетворении административного искового заявления Абдуллина Тимура Наилевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании решений незаконными и возложении обязанности осуществить действия отказать.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

установила:

Абдуллин Т.Н. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (Управление Росреестра по Ульяновской области) о признании незаконными уведомлений о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав, об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и об отказе в снятии приостановления, о возложении обязанности осуществить действия по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав.

В обоснование административного иска указал, что 12 декабря 2018 года обратился в Управление Росреестра по Ульяновской области с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество по адресу***, с приложением соответствующих документов.

26 декабря 2018 года вынесено уведомление о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости, в котором было рекомендовано представить межевой план, содержащий проект межевания территории, предусматривающий образование 10 земельных участков с видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства».

15 января 2019 года в целях устранения причин приостановления были представлены дополнительные документы, однако уведомлением от 30 января 2019 года, полученным им только 3 марта 2019 года, Управление Росреестра по Ульяновской области отказало в снятии приостановления осуществления постановки на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в связи с тем, что в составе межевого плана не предоставлен проект межевания территории.

Апелляционной комиссией при Управлении Росреестра по Ульяновской области 26 апреля 2019 года было отказано в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения об отказе в снятии приостановления в связи с пропуском срока для обжалования.

26 марта 2019 года Управлением Росреестра по Ульяновской области принято решения об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок по вышеуказанному адресу.

В обоснование принятого решения указано на истечение срока приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и неустранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе непредставление в составе межевого плана проекта межевания территории, на основании которого происходит образование 10 земельных участков с видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства»., но не приведено нормативно-правовое обоснование о необходимости предоставления проекта межевания территории.

Статьи 11.3, 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанные в уведомлениях от 26 декабря 2018 года и от 30 января 2019 года, возлагающих на него обязанность предоставить проект межевания территории, не применимы к данным отношениям.

Оспариваемые решения нарушают его право собственника на свободное, по своему усмотрению распоряжение принадлежащим земельным участком.

Просил признать незаконными уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 26 марта 2019 года, уведомление об отказе в снятии приостановления от 30 января 2019 года, уведомление о приостановлении постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости от 26 декабря 2018 года, принятые Управлением Росреестра по Ульяновской области; возложить на Управление Росреестра по Ульяновской области обязанность осуществить действия по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ***

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Абдуллина Т.Н. – Низамова Г.Х. просит об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении иска.

Жалобу мотивирует тем, что для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости в результате раздела земельного участка проект межевания не нужен, достаточно межевого плана.

Ссылается на то, что СП 42.13330.2011, который устанавливает определение квартала (микрорайона), на который имеется ссылка в решении, с 1 июля 2017 года отменен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации от 30.12.2016 № 1034/пр.

С 1 июля 2017 года действует актуализированная редакция СП 42.13330.2016, пункт 5.4. которых устанавливает понятие микрорайона (квартала).

На момент подачи Абдуллиным Т.Н. заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (12 декабря 2018 года) действовал свод правил, не указывающий на необходимость предоставления проекта межевания, а требуемый план межевания был приложен к заявлению.

Полагает, что не имеет правового значения для рассмотрения данного дела принятое ранее решения Ленинского районного суда г.Ульяновска от 24 апреля 2017 года, поскольку им было отказано в государственном кадастровом учете изменений вида разрешенного использования земельного участка, а не его раздела.

Указывает на неправильное применение судом части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как она регулирует вопрос о подготовке документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, а Абдуллин Т.Н., подавая заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, преследовал цель раздела земельного участка и образования 10 земельных участков.

В соответствии с частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты межевания территории утверждаются решением органов местного самоуправления поселения, городского округа, в связи с чем Управление Росреестра по Ульяновской области не вправе было требовать представления проекта межевания.

Указание судом на возможное образование земельных участков в границах  элементов планировочной структуры без образования земель общего пользования также не соответствует обстоятельствам дела и свидетельствует о неполном исследовании представленных документов, так как доступ к образуемому земельному участку *** осуществляется посредством земель общего пользования и неразграниченных земель квартала, а доступ к остальным образуемым земельным участкам будет осуществляться через этот земельный участок.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Росреестра по Ульяновской области просит об оставлении решения без изменения.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, не просили об отложении слушания дела, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что Абдуллин Т.Н. является собственником земельного участка по адресу***, с кадастровым номером ***, площадью 58 830,10 кв.м, с видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», измененного с вида разрешенного использования «Под производственные нужды»                  с 10 июля 2018 года.

12 декабря 2019 года Абдуллин Т.Н., в лице своего представителя              Сидоровой А.К., обратился с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество в виде образованных 10 земельных участков из вышеназванного земельного участка, путем его раздела на основании межевого планы от 4 декабря 2018 года.

Уведомлением Управления Росреестра по Ульяновской области                           от 26 декабря 2018 года постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрации прав была приостановлена до 26 марта 2019 года в связи с тем, что границы образуемого земельного участка с условным обозначением *** пересекают границы двух других земельных участков, а также в связи с непредставлением в составе приложения к межевому плану проекта межевания территории, на основании которого происходит образование 10 земельных участков с видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства». 

15 января 2019 года Абдуллиным Т.Н. представлен межевой план от                       11 января 2019 года с заключением кадастрового инженера.

После рассмотрения дополнительно представленных документов в целях устранения причин приостановления в связи с отсутствием в составе межевого плана проекта межевания территории уведомлениями Управления Росреестра по Ульяновской области от 30 января 2019 года в снятии приостановления отказано и приостановлено осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав до 26 марта 2019 года.

Уведомлением Управления Росреестра по Ульяновской области от                       26 марта 2019 года Абдуллину Т.Н. было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с непредставлением межевого плана, подготовленного в соответствии с требованиями закона, в течение срока приостановления.

Решением апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета Управления Росреестра по Ульяновской области от 26 апреля 2019 года Абдуллину Т.Н. было отказано в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с пропуском срока на обжалование.

Не согласившись с вышеназванными решениями Управления Росреестра по Ульяновской области, принятыми в форме соответствующих уведомлений, Абдуллин Т.Н. предъявил в суд настоящий административный иск.

Разрешая данные требования, районный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, оснований для признания его неправильным не усматривает.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительная деятельность по развитию территорий осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

При этом территориальное планирование – это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В ходе решения вопроса о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на 10 земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка по адресу: *** с кадастровым номером ***, было установлено, что имеет место образование микрорайона (квартала) жилой застройки, то есть комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства, которое должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался действующим СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, пункт 5.4 которого определяет понятие микрорайона (квартала) – основной элемент планировочный структуры застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого от 5 до 60 га. В микрорайоне (квартале) выделяются земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории.

В соответствии с примечанием к данному пункту район, микрорайон (квартал) являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории.

Требования к планировке территории, требования к документации по планировке территории, подготовке такой документации и ее утверждении, в том числе к проекту межевания территории определены в главе 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормами которой правомерно руководствовался районный суд при разрешении настоящего административного спора.

С учетом того, что площадь земельного участка, из которого образуются вновь создаваемые земельные участки с таким же видом разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», более 5 га (58 830,10 кв.м), районный суд пришел к правильному выводу о необходимости представления Абдуллиным Т.Н. в составе документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые земельные участка проекта межевания территории и, соответственно правомерности приостановления Управлением Росреестра по Ульяновской области осуществления такой регистрации и последующего отказа в регистрации.

При установленных обстоятельствах дела все иные доводы апелляционной жалобы, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, на правильность выводов суда повлиять не могут.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 июня 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Абдуллина Тимура Наилевича – Низамовой Гузели Халиловны – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                      

 

Судьи