У Л Ь Я Н О В С К И
Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Вериялова
Н.В. Дело № 7-519/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
19 сентября 2019 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобам защитников администрации города
Ульяновска Абитовой Алсу Дамировны, Новиковой Ирины Вениаминовны на решение
судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 июля 2019 года,
установил:
постановлением
заместителем начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств
УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 17.06.2019
администрация г.Ульяновска признана виновной в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в
виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16.07.2019 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города
Ульяновска Абитова А.Д. не соглашается с вынесенными постановлением и решением
судьи, полагает их подлежащими отмене, производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что администрация осуществляет деятельность посредством своих
отраслевых (функциональных) органов. Отраслевым органом администрации в сфере
дорожного хозяйства и транспорта является Управление дорожного хозяйства и
транспорта администрации
г. Ульяновска. Указанное юридическое лицо является главным распорядителем
бюджетных средств в области дорожной деятельности на территории МО «город
Ульяновск».
Отмечает, что при
составлении акта о совершении исполнительских действий не был осуществлен выезд
и осмотр территорий, указанных в требованиях по исполнительному производству.
Таким образом, не было непосредственно обнаружено достаточных данных,
указывающих на наличие события административного правонарушения. Администрацией
были совершены все необходимые в рамках лимитов финансирования действия для
исполнения судебного акта.
Администрация
является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее
распоряжении, носят целевой характер. Бюджет МО «город Ульяновск» утверждается
ежегодно Ульяновской Городской Думой, а не администрацией г.Ульяновска. В
настоящее время проект бюджета МО «город Ульяновск» на текущий год сформирован.
В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов финансированием
не обеспечены.
В мае текущего года
МБУ «Дорремстрой» в рамках муниципального задания были выполнены работы по
ремонту тротуара в районе домов №1, 3, 15, 17 по ул. Федерации в г.Ульяновске.
Одновременное проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети МО «город
Ульяновск» не представляется возможным ввиду недостаточного финансирования
бюджета.
Администрация не
уклоняется от исполнения решения суда, однако она не вправе производить
перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное
целевое назначение.
Кроме того,
администрация по объективным причинам не могла исполнить решение суда в
установленные сроки, поскольку осуществление строительных работ в зимний период
времени не представляется возможным.
Подробно позиция
защитника администрации города Ульяновска Абитовой А.Д. изложена в жалобе.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации Новикова И.В.
не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их
подлежащими отмене, производство по делу – прекращению. Доводы защитника
Новиковой И.В., изложенные в жалобе, являются аналогичными доводам защитника
Абитовой А.Д.
Проверив материалы
дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о
том, что действия администрации города Ульяновска правильно квалифицированы по
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения
постановления о взыскании исполнительского сбора.
Оставляя без
изменения постановление должностного лица административного органа, судья
районного суда верно установил, что администрация города Ульяновска не
исполнила в срок до 29.04.2019 содержащиеся в исполнительном документе
требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании
исполнительского сбора.
Из материалов дела
следует, что на основании исполнительного листа ФС №017370619, выданного
Ленинским районным судом г.Ульяновска, на администрацию г.Ульяновска возложена
обязанность произвести ремонт асфальтобетонного покрытия тротуара в городе
Ульяновске на ул.Федерации в районе домов №1, 3, 15, 17, 34, 45, 47 и 103, на улице
Марата в районе домов №№13, 21.
23.11.2018 на
основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное
производство №38894/18/73017-ИП.
05.12.2018 с
должника взыскан исполнительский сбор.
04.02.2019
администрации города Ульяновска установлен новый срок до 29.04.2019 для
исполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера.
Актом от 30.04.2019
установлено, что данные требования не исполнены.
Указанные
обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым
судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с
требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении
дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, доводам лица, привлекаемого к ответственности,
дана должная оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и
правильном применении норм материального и процессуального права.
В ходе настоящего
рассмотрения жалоб правильность выводов судьи не опровергнута.
Доводы жалоб
направлены на их переоценку, оснований для которой не нахожу.
Всем доводам жалоб
судьей дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Доводы жалоб о том,
что бюджет МО «город Ульяновск» утверждается ежегодно Ульяновской Городской
Думой, основанием для освобождения от административной ответственности служить
не могут, поскольку именно администрация города Ульяновска является должником в
рамках вступившего в законную силу решения суда, которому необходимо исполнить
решение суда.
Довод жалобы о том,
что акт о совершении исполнительских действий составлен без осуществления
выезда и осмотра территорий, указанных в требованиях по исполнительному
производству, не подтвержден какими-либо объективными доказательствами.
Более того, в
судебное заседание не представлено доказательств, что на 30.04.2019 решение
суда было исполнено в какой-либо части.
Довод жалобы о том,
что в мае 2019 года МБУ «Дорремстрой» в рамках муниципального задания выполнило
работы по ремонту тротуара в районе домов №1, 3, 15, 17 по ул. Федерации в
г.Ульяновске свидетельствует именно о том, что в установленный судебным
приставом-исполнителем срок требования, содержащиеся в решении суда, исполнены
не были.
Не влекущим отмену
состоявшихся актов является довод о том, что решение суда в установленные сроки
не могло быть исполнено в зимний период времени, поскольку суду не представлено
доказательств отсутствия в указанный период времени условий, установленных СП
78.13330.2012 «Автомобильные дороги», как не представлено сведений о том, что должник
обращался по данному поводу с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Порядок привлечения
администрации г.Ульяновска к административной ответственности соблюден.
Нарушений прав
администрации г.Ульяновска при производстве по делу об административном
правонарушении, а также при вынесении оспариваемых актов, наличие которых могло
бы повлечь их безусловную отмену, не установлено.
При назначении
наказания требования ст.4.1 КоАП РФ соблюдены, выводы о применении в качестве
наказания штрафа мотивированы. Наказание назначено в соответствии с санкцией
ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 июля 2019 года оставить без
изменения, жалобы защитников администрации города Ульяновска Абитовой Алсу
Дамировны, Новиковой Ирины Вениаминовны – без удовлетворения.
Судья Буделеев В.Г.