Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О взыскании социальной выплаты
Документ от 27.08.2019, опубликован на сайте 13.09.2019 под номером 83200, 2-я гражданская, о возвртае единовременной выплаты на приобретение жилья, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Бахарева Н.Н.                                                      Дело № 33-3454/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  27 августа 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Грудкиной Т.М.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Миронова Станислава Вячеславовича  на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Министерства строительства  и архитектуры   Ульяновской  области удовлетворить.

Взыскать с Миронова   Станислава Вячеславовича в пользу Министерства строительства  и архитектуры   Ульяновской области денежные средства в размере 100 000 рублей.

Взыскать с Миронова   Станислава Вячеславовича госпошлину в доход местного бюджета в размере 3200 рублей.

 

Заслушав доклад судьи  Герасимовой Е.Н., пояснения Миронова С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области Ерлычковой Е.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерства строительства  и архитектуры Ульяновской области (далее – Министерство) обратилось в суд с иском к Миронову С.А. о взыскании денежных средств. В обоснование иска указало, что 7 апреля 2017 года Министерство на основании Положения о предоставлении единовременных социальных выплат, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 30 марта 2011 года № 12/131-П, выдало Миронову С.В., работавшему в государственном бюджетном учреждении здравоохранения (далее – ГБУЗ) «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска», свидетельство № *** о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилья на сумму 100 000 руб. Ответчик 12 апреля 2017 года заключил договор купли-продажи квартиры с ИП К***  А.В., на счёт которого Министерство перечислило 100 000  рублей в качестве оплаты части первоначального взноса по договору. Поскольку трудовой договор между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» и Мироновым С.В. расторгнут по инициативе работника на основании  п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, ответчик обязан возвратить полученную социальную выплату. Досудебные претензии к ответчику о возврате денежных средств оставлены последним без ответа и удовлетворения. Министерство просило взыскать с ответчика денежные средства в размере 100 000 руб.

Рассмотрев спор по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Миронов С.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что у Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области не имелось оснований для обращения в суд с указанным иском, так как он состоял в трудовых отношениях с ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г.Ульяновска», которое подведомственно Министерству здравоохранения Ульяновской области. Кроме того, считает, что оснований для взыскания с него всей спорной суммы не имеется, так как после заключения соглашения он проработал в ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г.Ульяновска» более одного года.

В возражениях на жалобу Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.   

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании трудового договора от 21 сентября 2007 года Миронов С.В. состоял в трудовых отношениях с ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска».

7 апреля 2017 года Мироновым С.В. с Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (в настоящее время – Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области) заключено соглашение о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилья.

По условиям соглашения Миронов С.В. принял на себя обязательства приобрести жилое помещение (пункт 2.1.1); отработать в учреждении пять лет после получения выплаты (пункт 2.1.3); возвратить выданную выплату на счет уполномоченного органа в течение 30 календарных дней в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин либо увольнения за виновные действия до истечения пяти лет после предоставления социальной выплаты (пункт 2.1.4).

7 апреля 2017 года Миронову С.В. было выдано свидетельство № *** о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилья на сумму 100 000 руб.

Мироновым С.В. было приобретено жилое помещение по договору от 12 апреля 2017 года купли-продажи у ИП К*** А.В., и 2 июня 2017 года  денежные средства в сумме 100 000 руб. были перечислены Министерством на счет продавца.

Поскольку трудовые отношения Миронова С.В. с ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» были прекращены 19 июля 2018 года по инициативе работника на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, а полученная социальная выплата на приобретение жилья не возвращена, Министерство обратилось в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Министерства.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Пунктом 2 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В рамках предоставленных полномочий Правительством Ульяновской области 30 марта 2011 года принято постановление № 12/131-П «О предоставлении выплат на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, постоянно проживающих на территории Ульяновской области», которым утверждено Положение о предоставлении единовременных выплат на приобретение жилого помещения работникам областных государственных учреждений и медицинским работникам Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства», постоянно проживающим на территории Ульяновской области» (далее – Положение).

Пунктом 1 Положения установлено, что работники областных государственных учреждений Ульяновской области и медицинские работники Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства» по основному месту работы, постоянно проживающие на территории Ульяновской области, имеют право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, приобретаемого с привлечением средств ипотечных кредитов (займов), на условиях и в порядке, предусмотренных постановлением.

Пункт 21 Положения (в редакции, действовавшей на момент заключения сторонами соглашения), предусматривал, что выданная социальная выплата подлежит возврату на лицевой счет уполномоченного органа в течение 30 календарных дней в случае, если работник учреждения до истечения срока, определенного соглашением, уволился по собственному желанию без уважительных причин или был освобожден от занимаемой должности и уволен за виновные действия.

Действующей редакцией пункта 16 Положения установлено, что в случае прекращения трудового договора, заключенного работником с организацией, до истечения срока, определенного соглашением, за исключением расторжения трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 1 или 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, либо прекращения указанного трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, выплата подлежит возврату работником на лицевой счет уполномоченного органа в течение 30 календарных дней со дня прекращения трудового договора. В случае отказа или уклонения работника от добровольного возврата выплаты уполномоченный орган принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ее принудительному взысканию.

Руководствуясь приведенными выше нормами Положениям, условиями соглашения сторон от 7 апреля 2017 года, а также статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в полном объеме и взыскал с Миронова С.В. всю сумму единовременной социальной выплаты в размере 100 000 руб., поскольку после ее получения ответчик не отработал пять лет в государственном учреждении здравоохранения.

И пояснений Миронова С.В.в суде апелляционной инстанции следует, что расторжение трудового договора с ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» не было обусловлено с его стороны какими-либо уважительными причинами.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области полномочий на обращение в суд с настоящим иском также несостоятельны.

Пунктом 3 постановления Правительства Ульяновской области от 30 марта 2011 года № 12/131-П Министерство строительство и архитектуры Ульяновской области (а ранее – Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области) определено исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на предоставление единовременных выплат на приобретение жилых помещений работникам областных государственных учреждений и медицинским работникам Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 172 Федерального медико-биологического агентства», постоянно проживающим на территории Ульяновской области, а также субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ульяновской области, возникающих в связи с предоставлением единовременных выплат на приобретение жилых помещений работникам муниципальных учреждений, постоянно проживающим на территории Ульяновской области.

Соглашение о предоставлении единовременной социальной выплаты заключено Мироновым С.В. также с названным уполномоченным органом - Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 8 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Миронова Станислава Вячеславовича  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи