Печать
Закрыть окно
Судебный акт
О перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии
Документ от 27.08.2019, опубликован на сайте 13.09.2019 под номером 83190, 2-я гражданская, о перерасчете пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лапшова С.А.                                                      Дело № 33-3365/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  27 августа 2019 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Грудкиной Т.М.,

при секретаре Воронковой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Семёнова Николая Александровича на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 23 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении  исковых требований   Семенова  Николая Александровича к Государственному  учреждению – Управлению  Пенсионного фонда  Российской Федерации в г.  Барыше Ульяновской области  (межрайонному)  о   признании незаконным отказа  в  перерасчете  фиксированной  выплаты к страховой пенсии, возложении обязанности произвести перерасчет фиксированной выплаты  к страховой пенсии отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения Семенова Н.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Семенов  Н.А.   обратился в суд с иском к Государственному  учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барыше Ульяновской области  (межрайонному) (далее – ГУ-УПФ РФ в г. Барыше, пенсионный орган) о признании незаконным отказа  в  перерасчете  фиксированной  выплаты к страховой пенсии, возложении обязанности произвести соответствующий перерасчет. В обоснование иска указал, что  является получателем страховой пенсии по старости. Решением ответчика от 25 марта 2019 года  ему  отказано в  перерасчете  фиксированной  выплаты к страховой пенсии в связи с недостаточной продолжительностью стажа работы в сельском  хозяйстве.  При этом ответчиком указано, что его стаж  на дату  назначения пенсии составлял  37 лет  7 месяцев  1 день, в том числе стаж работы в сельской местности  -  20 лет 18 дней.  В подсчет  стажа работы в сельском хозяйстве  приняты ряд периодов его работы. Однако необоснованно не включен в требуемый стаж  период  с 20 ноября 1995 года по 2 апреля 1999 года работы начальником  коммунальной службы  в ***, тогда как  период работы в этой же должности с 27 августа 1989 года по 31 декабря 1991 года  был включен ответчиком в стаж работы в сельской местности.  Также необоснованно  не был включен  в стаж работы в сельской местности период его трудовой деятельности в качестве  индивидуального предпринимателя  с 24 июня 2010 года по 11 января 2017 года с родом экономической деятельности по общероссийскому классификатору: разведение крупного рогатого скота,  овощеводство,  выращивание зерновых  и зернобобовых культур, разведение овец, коз, свиней. Поскольку свою деятельность  в качестве  индивидуального  предпринимателя  он осуществлял сам, без привлечения  посторонней рабочей силы, то, соответственно,  он лично исполнял обязанности по профессиям, которые входят в список работ, производств и профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми   устанавливается  повышение  размера фиксированной  выплаты страховой  пенсии  в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Он проживает в сельской местности  более 30 лет, имеет стаж работы  в сельской местности также более 30 лет, в настоящее время является пенсионером по старости,  нигде не работает, а потому имеет право на перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии  по старости в порядке, предусмотренном  ч.14 ст. 17 Федерального закона  «О страховых пенсиях». Просил  признать незаконным отказ ответчика в  перерасчете  фиксированной  выплаты к страховой пенсии, произвести соответствующий перерасчет. 

Рассмотрев спор по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Семёнов Н.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание его доводы в части фактического исполнения им во время работы начальником коммунальной службы обязанностей инженера по снабжению в ***. Факт такой его работы подтверждается  штатным расписанием *** на 1996-1997 годы. Документы, свидетельствующие об исполнении им обязанностей инженера по технике безопасности с одновременным исполнением обязанностей инженера по снабжению в период с 15 апреля 1998 года по 2 апреля 1999 года, не были им представлены в суд первой инстанции, поскольку изначально не были обнаружены сотрудниками архивного отдела администрации МО «Вешкаймский район».  

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело  в отсутствие представителя ответчика, извещенного о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Семенов Н.А., *** года рождения, с 1 ноября 2017 года является получателем  страховой пенсии по старости  бессрочно и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

27 февраля 2019 года  истец  Семенов  Н.А. обратился  в  ГУ-УПФ РФ в г.Барыше с заявлением о перерасчете фиксированной  выплаты  к страховой  пенсии  в связи с работой в сельском хозяйстве  в соответствии с  ч.14 ст. 17  Федерального закона  от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».  

В перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии пенсионным органом истцу отказано в связи с недостаточной продолжительностью  стажа работы в сельском хозяйстве.

Как указано ответчиком в письме от 25 марта 2019 года, страховой стаж Семенова Н.А. на дату назначения пенсии составлял 37 лет 7 месяцев 1 день, в том числе стаж работы в сельской местности – 20 лет 18 дней.

При этом в стаж работы в сельской местности пенсионным органом не включен период работы Семенова Н.А. с 20 ноября 1995 года по 02 апреля 1999 года начальником коммунальной службы в ***, а также период его предпринимательской деятельности с 24 июня 2010 года по 11 января 2017 года.

Полагая незаконным отказ в зачете в стаж работы в сельской местности названных периодов работы, а также в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии, Семенов Н.А. обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и, руководствуясь законом, подлежащим применению к спорным правоотношениям, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении требований Семенова Н.А. о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии, поскольку у истца недостаточно стажа для такого перерасчета даже с учетом периода его трудовой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – производителя сельскохозяйственной продукции.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) установлено, что лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 данного Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 данной статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи  17).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440 утверждены список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Список от 29 ноября 2018 года); Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – Правила от 29 ноября 2018 года).

Пунктом 3 Правил от 29 ноября 2018 года установлено, что в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (подпункт «а»); периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком (подпункт «б»).

В соответствии с п. 5 Правил от  29 ноября 2018 года исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 данных Правил.

Пунктом 6 Правил от 29 ноября 2018 года предусмотрено, что при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (подпункт «а»); периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 данных Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт «б»).

В пункте 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, закреплено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно записям в трудовой книжке Семенова Н.А. он в период с 27 августа 1989 года по 14 февраля 1991 года работал в должности начальника коммунальной службы ***; с 15 февраля 1991 года по 20 ноября 1995 года – там же председателем колхоза; с 21 ноября 1995 года по 2 апреля 1999 года – там же вновь начальником коммунальной службы.

Согласно п. 4  Списка   работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии  с которыми  устанавливается  повышение размера  фиксированной выплаты  к страховой пенсии  по старости и страховой пенсии по инвалидности  в соответствии  с  частью 14 статьи  17  Федерального закона «О страховых пенсиях»  работа на территории Российской Федерации  (бывшей  Российской  Советской  Федеративной  Социалистической   Республики)   до 1    января 1992 года  в колхозах, на машино – тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах,   крестьянских  (фермерских)  хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных) включается в сельский  стаж независимо от    наименования работ,  производств,  профессии, специальности или занимаемой должности.  

На основании данного пункта названного Списка пенсионный орган включил в стаж работы истца в сельской местности период его работы 27 августа 1989 года по 14 февраля 1991 года в должности начальника коммунальной службы ***, поскольку она имела место до 1 января 1992 года.

Так как второй период работы истца в должности начальника коммунальной службы в *** имел место после 1 января 1992 года, то для включения его в стаж работы в сельском хозяйстве необходимо, чтобы данная должность была поименована в Списке от 29 ноября 2018 года.

Однако должность начальника коммунальной службы в Списке от 29 ноября 2018 года не указана.

Утверждения Семенова Н.А. в суде апелляционной инстанции со ссылкой на штатные расписания *** за 1996-1997 годы, протоколы заседания совета *** от 15 и 30 апреля 1998 года о том, что фактически в период 1996-1997 годов он занимал должность инженера по снабжению, а 1998 году – инженера по технике безопасности, которые предусмотрены Списком от 29 ноября 2018 года, не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены судебного решения.

Как указано выше, в силу действующего законодательства основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка.

В трудовой книжке истца записи о переводе его в *** на должности инженера по снабжению и по технике безопасности отсутствуют.

Допрошенный в суде первой инстанции по ходатайству истца свидетель К*** А.Н. пояснял, что в 1996 году Семенов Н.А. работал в *** начальником коммунальной службы.

Из материалов дела (штатных расписаний ***) усматривается, что должность инженера по технике безопасности являлась в колхозе самостоятельной должностью, которую занимал другой работник.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для иных выводов о характере работы истца в спорный период и, соответственно, для удовлетворения исковых требований Семенова Н.А.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Майнского районного суда Ульяновской области от 23 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Семёнова Николая Александровича – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи