Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об установлении административного надзора
Документ от 03.09.2019, опубликован на сайте 10.09.2019 под номером 83066, 2-я гражданская, об установлении административного надзора, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Лешина И.В.                                                                            Дело № 33а-3870/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   3 сентября  2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Шабанова Павла Сергеевича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 мая 2019 года, по которому постановлено:

 

Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» к Шабанову Павлу Сергеевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично. 

Установить административный надзор в отношении Шабанова Павла Сергеевича, *** года рождения, на срок три года, который подлежит  исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором  Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 27.08.2013.

При административном надзоре установить  следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков: в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, ежедневно в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства,  пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации;

- запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места пребывания, Ульяновской области.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. 

 

Заслушав доклад председательствующего, объяснения Шабанова П.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора                   Сальникова А.А., полагавшего решением законным и обоснованным, судебная коллегия

 

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Шабанову П.С. об установлении административного надзора.

В обоснование иска было указано, что приговором Засвияжского районного  суда г.Ульяновска от 27 августа 2013 года Шабанов П.С. осужден по пункту «б» части 3 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 6 лет 6 месяцев. На основании части 5 статьи 74 и статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации было отменено условное осуждение и частично присоединено неотбытое наказание по приговору Ленинского районного суда г.Ульяновска от                      1 августа 2011 года по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и окончательно Шабанову П.С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания наказания Шабанов П.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет многочисленные дисциплинарные взыскания, имеет поощрения.

19 февраля 2015 года административный ответчик был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

В иске содержалась просьба об установлении в отношении Шабанова П.С.  административного надзора сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания в местах общественного пользования (в местах реализации и употребления спиртных напитков, в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного места проживания; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Шабанов П.С. просит об отмене решения в части.

Жалобу мотивирует несогласием с административным ограничением о запрещении пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков, так как после освобождения намерен трудиться, приносить пользу своей семье и обществу.

Полагает, что при установлении обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации два раза в месяц отсутствовали основания для установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время и выезда за пределы Ульяновской области.

Просит учесть, что его согласны принять на работу на должность водителя-экспедитора, которая имеет разъездной характер. Другую работу ему, как лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, найти будет трудно.

Обращает внимание, что он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания 19 февраля 2015 года. В настоящее время старается не нарушать режим содержания и переведен на обычные условия отбывания наказания, однако судом ему назначен максимальный срок административного надзора.

Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области в суд апелляционной инстанции не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, что дает основание для рассмотрения апелляционной жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.

Из материалов дела следует, что приговором Засвияжского районного  суда г.Ульяновска от 27 августа 2013 года Шабанов П.С. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пункту «б» части 3 статьи 161 с применением части 5 статьи 74, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

С 20 января 2013 года Шабанов П.С. находится в местах лишения свободы,                   с 24 октября 2013 года отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области.

В период отбывания наказания административный ответчик неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, в связи с чем 19 февраля 2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания.

Поскольку Шабанов П.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, исправительное учреждение обратилось в суд с настоящим административным иском.

Разрешая требования, районный суд правильно применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, определил юридически значимые обстоятельства по делу, проверил доводы сторон и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении Шабанова П.С. административного надзора.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого  или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который обоснованно применен судом, предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 1 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если  лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу приведенных норм Закона основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

В связи с тем, что приговором суда установлено совершение административным ответчиком умышленного особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора, установленный районным судом, соответствует положениям пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы».

Устанавливая административный надзор и административные ограничения, суд полно и объективно исследовал все представленные доказательства, на основании которых правильно определил срок административного надзора, объем и характер административных ограничений, с учетом обстоятельств совершения                     Шабановым П.С. преступления, его тяжести, имеющихся сведений, характеризующих административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания, когда на него накладывалось 20 дисциплинарных взысканий, в том числе, с водворением в штрафной изолятор, ни одно из которых не снято и не погашено, отсутствием у него поощрений.

При таких обстоятельствах оснований для уменьшения срока административного надзора, объема административных ограничений, установленных в отношении Шабанова П.С., судебная коллегия не  усматривает.

Выводы суда в этой части соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Вопреки доводам апелляционной жалобы материалами дела не подтверждается факт того, что после признания Шабанова П.С. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он встал на путь исправления, так как после этого он в течение 2016-2019 годов 13 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе в виде помещения в штрафной изолятор, и только один раз 3 августа 2016 года был поощрен за примерное поведение.

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы» не содержит каких-либо ограничений, связанных с имущественным, семейным положением лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В этой связи, ссылка в апелляционной жалобе на наличие препятствий в трудоустройстве установленными административными ограничениями основанием к отмене решения суда являться не может.

Кроме того, материалы дела не содержат никаких доказательств, подтверждающих трудоустройство Шабанова П.С., график его работы.

Более того, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции административный ответчик называл другое место работы, соглашался со всеми административными ограничениями, которые были заявлены в административном иске, просил лишь о сокращении количества явок в орган внутренних дел на регистрацию, что было учтено при вынесении обжалуемого решения.

Административные ограничения, избранные судом первой инстанции в целях предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лицо, освобождаемое из мест лишения свободы согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Судебная коллегия обращает внимание, что в силу части 2 статьи 9  Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми  из мест лишения свободы», разъяснений, данных в пунктах 28, 31 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017           № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Шабанов П.С. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

В силу изложенного решение является правильным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от                               30 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шабанова Павла Сергеевича – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                            

 

Судьи