У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А
С Т Н О Й С У Д
Судья Земцова О.Б.
Дело № 33а-3478/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ульяновск
27
августа 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Полуэктовой С.К.,
судей Смирновой Ю.В., Трифоновой Т.П.,
при секретаре Каминской Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Ахмедова Мурвата Ахмеда-оглы на решение Железнодорожного
районного суда города Ульяновска от 7 мая 2019 года, по которому постановлено:
в удовлетворении административного искового
заявления Ахмедова Мурвата Ахмеда-оглы к Управлению архитектуры и
градостроительства администрации города Ульяновска, администрации города
Ульяновска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство
от 1 марта 2019 г., возложении обязанности выдать разрешение на строительство
согласно проектной документации на строительство магазина, отказать.
Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В., пояснения Ахмедова М.А. и его представителя Гизазова
Р.Р., представителя Министерства
строительства и архитектуры Ульяновской области – Головлевой О.В., поддержавших
доводы апелляционной жалобы, представителя администрации города Ульяновска и Управления
архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска – Кошурова
Д.Г., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная
коллегия
установила:
Ахмедов
М.А. обратился
в суд с административным иском к Управлению архитектуры и
градостроительства администрации г. Ульяновска о признании незаконным
отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать
разрешение на строительство.
В обоснование
требований указал, что он является
арендатором земельного участка площадью 1150 кв.м, расположенного по адресу:
***, вид разрешенного использования – магазины.
Никаких ограничений и
обременений не зарегистрировано.
После заключения
договора аренды ему был выдан градостроительный план земельного участка.
АО «Инвентаризационная
корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» разработана проектная документация на
строительство магазина.
В целях получения разрешения на строительство он обратился в
администрацию города Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на
строительство магазина.
1 марта 2019 года в его адрес поступил отказ в выдаче разрешения на
строительство, поскольку представленная
проектная документация не соответствует требованиям к строительству объекта
капитального строительства, установленным градостроительным планом земельного
участка, а именно: в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска
земельный участок расположен на территории железных дорог; отсутствует
согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального
строительства с Управлением архитектуры и градостроительства администрации
г.Ульяновска.
С данным отказом не
согласен.
Судом к
участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г.Ульяновска, в качестве
заинтересованного лица Министерство строительства и архитектуры Ульяновской
области.
Рассмотрев заявленные требования по существу,
суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ахмедов М.А. не соглашается с решением суда,
считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
В обоснование указывает, что в отношении земельного участка
приобретенного им в аренду, каких-либо ограничений его прав не существует. В
договоре аренды на земельный участок. Обозначено разрешенное использование
«магазины». Его намерение осуществить строительство магазина на данном участке
не противоречит разрешенному использованию земельного участка и изначальному
назначению данного земельного участка.
Суд принял решение о правах лица, не привлеченного к участию в
административном деле ОАО «РЖД».
В возражениях на апелляционную жалобу
Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска и
администрация г.Ульяновска просят решение суда оставить без изменения,
апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В возражениях на апелляционную
жалобу Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области просит
апелляционную жалобу Ахмедова
М.А. удовлетворить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене
решения суда.
Разрешение на строительство представляет собой документ,
который подтверждает соответствие проектной документации требованиям,
установленным градостроительным регламентом (за исключением случая,
предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и
проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с
настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания
территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или
требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания
территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а
также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном
участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и
ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным
законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает
застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального
строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1
ст. 51 ГрК РФ).
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован
ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Названной статьей
установлены перечень документов, подлежащих направлению застройщиком вместе с
заявлением о выдаче разрешения на строительство, и основания, при наличии
которых может быть отказано в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса
Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату отказа в выдаче
разрешения на строительство) отказывают в выдаче разрешения на строительство
при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или
несоответствии представленных документов требованиям к строительству,
реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи
представленного для получения разрешения на строительство градостроительного
плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство
линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания
территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или)
ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством
Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Судом установлено, что 31.10.2018
между Ахмедовым М.А. и Агентством
государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
заключен договор аренды земельного
участка № АТ2018/24/01-92 сроком на 5 лет, до 31.10.2023. Категория
земли - земли населенных пунктов, площадью 1150 кв.м, кадастровый номер ***,
расположенный по адресу: ***, вид разрешенного использования – магазины.
01.03.2019 Управление архитектуры и градостроительства
администрации г.Ульяновска отказало Ахмедову М.А. в выдаче разрешения на строительство в связи
с тем, что представленная проектная документация не соответствует требованиям к
строительству объекта капитального строительства, установленным
градостроительным планом земельного участка от 29.01.2018 № RU 73304000-98, а именно: в соответствии
с Генеральным планом г.Ульяновска, утвержденного Решением Ульяновской Городской
Думы от 27.06.2007 № 83, данный
земельный участок расположен на территории железных дорог.
Представленная
проектная документация шифр ИКНЗР-1/2019, выполненная АО «Инвентаризационная
корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» в 2019 году, разработана на
здание магазина.
Таким
образом, строительство такого объекта будет противоречить Генеральному плану
города Ульяновска (п.1).
Не
учтены сведения, изложенные в п. 2.3 градостроительного плана земельного
участка, а именно: отсутствует согласование архитектурно-градостроительного
облика объекта капитального строительства с Управлением архитектуры и
градостроительства администрации г. Ульяновска в порядке, предусмотренном ст.25
Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск» и Положением об
Управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска,
утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об
учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска
(с изменениями).
Проектная
документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком для заполнения
формы реконструкцию) в соответствии с Приказом Минстроя России от
19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении
формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию».
В
соответствии с п.7 ч.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации
ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной
собственности следующие земельные участки: предназначенные для строительства,
реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего
водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного
обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог
федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или
местного значения.
Согласно
п.8.16 раздела 6 СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка
и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП
2.07.01-89*, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр зоны транспортной и инженерной
инфраструктуры следует предусматривать для размещения сооружений и коммуникаций
железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, инженерного оборудования с
учетом их перспективного развития.
В
целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройства других
объектов внешнего транспорта допускается устанавливать охранные зоны.
Отвод
земель для сооружений и устройств внешнего транспорта осуществляется в
установленном порядке. Режим использования этих земель определяется
градостроительной документацией в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, судебная коллегия находит
законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о правомерности
отказа администрации города Ульяновска в выдаче Ахмедову М.А.
разрешения на строительство
магазина.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии зарегистрированных
ограничений прав на земельный участок не опровергает того обстоятельства, что
земельный участок с кадастровым
номером *** расположен
в функциональной зоне – территория железных дорог, предусматривающий запрет на
строительство на данном земельном участке магазина.
Судебная
коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о неправомерности
не привлечения судом первой инстанции к участию в деле ОАО «РЖД», поскольку судом спор
о правах и обязанностях указанного лица
не разрешен и оснований для его привлечения к участию в деле не имелось.
Принятое по делу решение является правильным.
Оснований, влекущих в силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации отмену решения суда, не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от
7 мая 2019 года оставить без изменения,
апелляционную жалобу Ахмедова Мурвата Ахмеда-оглы – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: