Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 22.08.2019, опубликован на сайте 04.09.2019 под номером 82853, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Вериялова Н.В.                                                             Дело № 7-436/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           22 августа 2019 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша Андрея Владимировича на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 25 июня 2019 года,

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области
Надеевой А.Н. от 17.05.2019 Министерство здравоохранения Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 25.06.2019 указанное постановление оставлено без изменения.

 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Министерства Гораш А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене.

В обоснование жалобы указывает, что лекарственный препарат *** не входит в перечень препаратов для отпуска федеральным льготникам, в связи с чем для исполнения решения суда необходимо выделение из областного бюджета целевых финансовых средств.

В настоящее время М*** В.В. осуществляет лечение препаратом один раз в две недели, что свидетельствует о том, что М*** В.В. обеспечивается необходимым лекарственным препаратом на постоянной основе в полном объеме. Обеспечение проводится под контролем специалистов, в условиях ФГБНУ НЦН г.Москва.

Министерство здравоохранения Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства здравоохранения Ульяновской области, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Денежные средства на закупку лекарственных препаратов выделяются Министерством финансов Ульяновской области в недостаточном количестве несмотря на обращения в адрес Министерства финансов Ульяновской области.

Кроме того, ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, а также указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения.

 

Подробно позиция защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораша А.В. изложена в жалобе.

 

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав Гораша А.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Частью 2 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

 

Частью 1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

 

Из материалов дела следует, что на основании вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда г.Ульяновска выдан исполнительный документ ФС №011946499, которым на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность обеспечить М*** В.В. необходимым медикаментозным лечением препаратом *** в дозе 20 мг/кг каждые две недели по медицинским (жизненным) показаниям в условиях стационара по месту жительства. 

 

09.08.2016 на основании данного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №70017/16/73040-ИП (новый номер № 1143/17/73017-ИП).

 

02.09.2016 с должника взыскан исполнительский сбор.

22.01.2019 Министерству здравоохранения Ульяновской области в целях исполнения содержащихся в исполнительном документе требований судебным приставом-исполнителем вновь установлен срок до 31.03.2019.

 

Однако к указанному сроку Министерство здравоохранения Ульяновской области не исполнило установленные требования, что следует из акта совершения исполнительных действий от 22.04.2019.

 

Вина Министерства здравоохранения Ульяновской области в данной части подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе копией исполнительного документа, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием о назначении нового срока исполнения, актом от 22.04.2019, иными доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 

Доводы жалобы не являются основанием для освобождения Министерства здравоохранения Ульяновской области от административной ответственности, поскольку именно оно является должником, в обязанности которого вменено исполнение решения суда.

 

Оценивая доводы жалобы, заявленные при настоящем рассмотрении дела, о том, что решение не исполнено по независящим от должника обстоятельствам, полагаю их несостоятельными, поскольку доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы безусловно свидетельствовали об отсутствии у Министерства здравоохранения Ульяновской области возможности для исполнения решения суда, не представлено. Само по себе указание на отсутствие бюджетных средств на указанные цели, а также на надлежащее обеспечение М*** В.В. иными препаратами, не свидетельствует о исполнении решения суда, поскольку доказательств изменения порядка либо способа исполнения решения суда, либо окончания (прекращения) исполнительного производства по данным основаниям, при настоящем рассмотрении жалобы не представлено.

 

Доводы жалобы о том, что постановление от 17.05.2019 вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению, поскольку указанное постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 

В то же время состоявшиеся по делу акты подлежат изменению по следующим основаниям.

 

Из постановления от 17.05.2019 следует, что Министерство здравоохранения Ульяновской области за неисполнение требований исполнительного документа привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

 

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении от 29.04.2019 и постановления о назначении административного наказания от 17.05.2019 следует, что в вину Министерству здравоохранения Ульяновской области вменено то, что оно не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что свидетельствует о фактическом вменении юридическому лицу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

 

При данных обстоятельствах совершенное Министерством здравоохранения Ульяновской области деяние подлежит переквалификации с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с изменением постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, и снижением размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 рублей.

 

Исходя из характера допущенного нарушения, не усматриваю оснований для применения положений, предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области
Надеевой А.Н. от 17 мая 2019 года, вынесенное в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 25 июня 2019 года изменить.

Переквалифицировать совершенное Министерством здравоохранения Ульяновской области деяние с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ на ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, снизив размер назначенного административного штрафа до 30 000 рублей.

В остальной части указанные постановление и решение оставить без изменения.

 

Судья                                                                                             Буделеев В.Г.